МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2024 - Новая трасса, созданная Dirt Wurx (уже 13-я на их счету на AT&T Stadium), оказалась очень быстрой и короткой. Джетт Лоуренс из team HRC задал темп на квалификации, разогнавшись до 43.770 сек. Он был единственным, кто прошел внутрь 44 секунд. Остальные фавориты сезона отработали на 0.5-1.2 секунды хуже. Но цели добились.
Джетт Лоуренс, Team Honda HRC
Купер Уэбб поначалу в новый дизайн не вкатился, не вошел даже в ТОП-10, но свой ритм нашел: он был в районе 45.2 - 45.7 секунд на круг. И это было откровенно медленно! Уэбб попал в Heat 2 вместе с Лоуренсом и Малькольмом Стюартом, а также Джейсоном Андерсоном, и на финише он проиграл им 10, 8 и 6 секунд соответственно. Уэбб вошел в финал.
Смотрите все гонки AMA Supercross 2024 в Арлингтоне
На Heat 1 свое ускорение обрел Элай Томак: он проехал отборочный заезд быстрее, чем на квалификации. А вторым за ним финишировал Аарон Плессингер, который улучшил квалификационное время Джетта Лоуренса на 0.1 секунды. Кен Рокцен также в этой гонке проехал несколько кругов быстрее квалификационного времени пилота Honda. И если бы в финале всё было так же, как в отборочных заездах, Купер Уэбб на финише оказался бы на 8-10 позиции, если не ниже.
Но Main Event превзошел все ожидания и прошел в совершенно ином темпе. За 20 минут заезда с дополнительным кругом гонщики смогли проехать 27 кругов, и это был настоящий эндуранс, в котором Купер Уэбб показал всё, на что он способен!
Уэббу удалось усыпить бдительность соперников, но на старте он выстрелил вперед с не самой комфортной позиции на решетке и в 1-м повороте занял позицию в ТОП-3. Джетт Лоуренс захватил лидерство и контролировал заезд 23 круга, Уэбб всё это время висел у него на колесе, не опуская Honda ни на метр вперед. Хантер Лоуренс, напарник Джетта по Team HRC сдерживал натиск Плессингера. В итоге, Аарону удалось миновать новобранца 450SX и ускакать вперед.
На первый взгляд, призовая тройка сложилась в тот самый момент... Но всегда есть "но"!
Кен Рокцен вновь попал под раздачу: при входе в поворот его подтолкнул Фризи, и уже падающий Suzuki зацепил Стюарта - вместе они и прилегли, пропустив вперед большую группу преследователей. Секстон, Купер и Томак не участвовали в дележе призового пирога, откатившись на 7 секунд от группы лидеров, и эти секунды превратились в 17-20 секунд отставания от лидеров на последних минутах основного времени.
Это все же, это была гонка на выносливость, а не спринт. И именно Купер Уэбб прочувствовал это первым!
Трасса оказалась очень техничной и выматывающей, так что за 5 минут после старта уже появились первые круговые. К концу заезда их оказалось слишком много, и медленные райдеры вмешались в схватку за победу в Арлингтоне.
Элай Томак вернулся на подиум
Элай Томак постепенно наращивал темп и вырвался из отстающей группы, догнав к середине заезда Плессингера. Томак прошел Ковбоя за 6 кругов до финиша.
В тот самый момент произошло ключевое событие всей гонки: Джетт Лоуренс потерял ритм на секции с длинными выпрыгами, не попал на приемник и оказался в тюках, после чего аккуратно прилег на вершине третьего приемника. До окончания основного времени заезда осталось полторы минуты. Уэбб был в 2 секундах за спиной у Honda, и незамедлительно прошел вперед!
Купер Уэбб весь заезд прошел абсолютно стабильно, как пулемет штамповал круги в своем комфортном темпе - те самые 45.7-46.0! Только на последних 3-4 кругах он сбавил до 47.5. Но среднее время круга за весь заезд у Уэбба вышло 46.578.
Наращивая темп, Элай Томак приблизился к скорости Уэбба. Когда он проходил Плессингера, у него уже был средний темп 46.590. Преодолеть дистанцию в 9 секунд до лидеров ему было очень трудно за оставшиеся 6-7 кругов, если бы не подарки от соперников.
Потому что у Джетта Лоуренса был лучший темп (46.269). Падение испортило ему весь заезд. Наработанного преимущества хватило, чтобы успеть вернуться в гонку до того, как Томак нагнал Honda. И его бы хватило для финиша на 2 месте, если бы Лоуренс не бросился сломя голову нагонять Уэбба... А это было уже сверх силы. И произошло вот что:
На пути у Джетта встал круговой. Им оказался всё тот же "застрельщик" Фризи, который отправил на бок Рокцена на 1-й минуте гонки. Лоуренс уперся во Фризи и снова завалился на бок. На этот раз, и Томак, и Плессингер проехали пилота Honda - до финишных ворот осталось 2 поворота...
Уверенная победа Купера Уэбба
Результаты 7 этапа AMA Supercross в Арлингтоне 24.02.2024
И только Купер Уэбб совершенно спокойно выиграл эту гонку. Он позволил себе подпустить преследователей на 2 секунды, потому что это уже ничего не решало. Томак и Плессингер замкнули подиум, оставив Лоуренса без важных очков, зато с лучшим кругом гонки - 45.1.
Эмоциональная победа Купера Уэбба
Выиграв Арлингтон, Купер Уэбб записал в свой актив 6-ю победу на AT&T Stadium в 10 гонках, которые он провел за свою карьеру в AMA Supercross, что вывело его на 1-ю строчку не только по количеству стартов, но и по успешности - он лучше Томака, Данджи, Джемса Стюарта и остальных - достоин коронации!
Победа Уэбба, вторая с начала сезона 2024 года, позволила ему выйти на 2-ю строчку чемпионата 450SX со 132 очками. Лоуренс сохранил за собой красную табличку лидера, поскольку заработал-таки ценные 18 очков. Плессингер закрепился на 3-м месте. Прорыв на подиум немного продвинул Томака по турнирной таблице: 5 место впереди Андерсона, но в 13 очках позади Лоуренса. Впереди тяжелый путь наверх...
Положение в AMA Supercross 2024 после 7 этапов