МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
5 июля 2022 в 14:43 | 70647
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

От бунтарей рокабилли – в эпоху Стива МакКуина: как формировался образ звезды мотогонок

В послевоенные годы Америка переживала большой подъем, потому что экономика выбралась из Великой депрессии, пошла наверх, потянув за собой промышленность и других стран. В частности, Британии и Японии.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2022 - Как Соитиро Хонда сотворил чудо, а Стив МакКуин создал образ истинного героя на мотоцикле - на десятилетия?

В 50-е годы в Америке наметилось несколько важных трендов, в частности, борьба за гражданские права. Причем, речь не только о правах темнокожих граждан, а в целом – о свободе личности, стиля жизни и так далее. Это породило бунтарские настроения среди молодежи. На этой волне вышли в свет такие легендарные фильмы как, например, «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Герой Брандо, президент мотоклуба на десятилетие задал стиль поведения и внешнего вида – бунтовать против всего. Лозунг четко обозначен в разговоре героя Брандо с деревенской девушкой, которая интересуется – «Вы против чего бунтуете?». И получает ответ: «А что у тебя есть?» - одна из ключевых фраз фильма.

Марлон Брандо в обраце бунтаря на мотоцикле
Марлон Брандо в обраце бунтаря на мотоцикле

Но в эпоху рокабилли и буги-вуги не существовало четкого понимания, как должен выглядеть уважающий себя мотоциклист. Американская культура была консервативна: джинсы, клетчатая рубашка, отсутствие шлемов и презрение к любым видам защиты (да их и не было в природе). Стиль одежды, как ни странно, задавали… полицейские и армия! Да и мотоциклов подходящих тогда еще не было. Это было чистое хулиганство, «без будущего».

Но в середине 60-х произошла настоящая революция, благодаря экспансии молодых японских производителей, которые ворвались на тихий американо-британский «междусобойчик» и навели там шороху, сделав Америку великой мотоциклетной державой.

Соитиро Хонда и его инженеры
Соитиро Хонда и его инженеры

И немаловажную роль в этом сыграл… Соитиро Хонда!


С первого дня основания своей компании, Соитиро решил стать производителем мотоциклов №1 в мире. И помимо упрямства, а также ярко выраженного инженерного гения, у Соитиро была еще одна страсть – гонки, то есть здоровая, прямая конкуренция, в которой, как известно, совершенствуются не только технологии, но и мировоззрения. В случае с Хондой, произошло именно так: Соитиро прошел путь от отрицания важных фактов реальности – к революции в индустрии и грандиозному успеху.

Образ героя на мотоцикле - это образ Honda
Образ героя на мотоцикле - это образ Honda

У Хонда получались хорошие 4-тактные мотоциклы. Он был убежденным сторонником 4Т инженерии и говорил в конце 60-х: «Honda никогда не будет строить 2-тактные мотоциклы». И следовал этому правилу, пока в 1968-69 не столкнулся с резко возросшей конкуренцией во Всеяпонском чемпионате по мотокроссу, в котором соперники (прежде всего, Suzuki) выставили первые 2-тактные байки. В классе 125-кубовых моторов 2-тактники совершили прорыв в соотношении мощности к массе мотоциклов, что в мотокроссе имеет ключевое значение. В 1969 году пилоты Honda проиграли уже в обоих классах - и в 125, и в 250 куб.см. Инженеры, задействованные в этом проекте, указали Соитиро на некоторые преимущества соперников.

Известен факт разговора Соитиро со своими коллегами, которые настаивали на том, чтобы Хонда попробовал 2Т-технологию. Хотя бы с точки зрения интереса: «Если вы настаиваете на том, чтобы я сделал 2-тактный мотор, я должен сделать лучший 2-тактный мотор в мире,» - ответил он.

И Хонда запустил сверхсекретный проект создания 2-тактного мотора. О том, что Соитиро строит 2Т мотоцикл, знали только два приближенных инженера и больше никто. Демонстрация первых прототипов стала сюрпризом. Заводской R&D успел создать несколько прототипов с моторами 125 и 250 куб.см, и один из них достиг цели – мгновенно! Одним из факторов, сделавших Honda CR250 легендарным мотоциклом, был невероятно мощный и надежный двигатель. Но кроме этого, Honda удалось создать дизайн «мотоцикла на десятилетия».

Прототип Honda CR250 (Prototype 335C) 1972 года
Прототип Honda CR250 (Prototype 335C) 1972 года

Соитиро знал, что американцы любят гонки, и он, конечно, привез CR250 в Америку. Режиссер Брюс Браун в кооперации со звездой американского кино Стивом МакКуином тогда снимали документальный шедевр о ежегодных мотогонках на озере Эльсинор - «On Any Sunday» - фильм о гонках и людях, которые в них участвуют. Соитиро настоял, чтобы МакКуин попробовал его прототип. И хотя МакКуин в основном ездил и снимался на Husqvarna 400 Cross модели 1970 года, именно в кооперации с Honda и на борту CR250 он запомнился - и стал лицом компании на годы. Соитиро Хонда дал серии мотоциклов CR125M и CR250M имя «Elsinore» в память о событии, ставшим стартовой площадкой для успеха.

Стив МакКуин, Honda CR250
Стив МакКуин, Honda CR250

Образ Стива МакКуина угодил точно в сердце каждого байкера Соединенных Штатов: взрослый, мужественный, целеустремленный, спортивный, ловко управляющийся с техникой, но притом цивильный – истинный герой на мотоцикле, который с тем же шармом легко пересаживался за руль спортивного автомобиля.

Стив МакКуин и его образ
Стив МакКуин и его образ

Соитиро изменил свое мнение и из-за неприятия проигрыша, и из-за желания изменить мир. Но менять мир Хонда начал с себя, переборов догму о тотальном превосходстве 4-тактных мотоциклов. Конечно, в 2000-х Honda Motor Co. вернулась к идеям о более экологически чистых, менее шумных и мощных 4-тактных моторах, но история CR125M и CR250M, а также доминирование пилотов Honda в чемпионате по Мото Гран-При на 500-кубовых 2-тактных прототипах доказывает, что в этом деле компания достигла совершенства.

Образ героя на мотоцикле - это образ Honda
Образ героя на мотоцикле - это образ Honda

1974 год в истории мотоиндустрии был знаковым: Америка переживала бум мотокросса и мотогонок в целом, и, поскольку асфальтированных и бетонных дорог было еще немного, кроссовые байки занимали 1-ю строчку в продажах. Вся Большая Четверка японских производителей представила свои 2-тактные новинки, определившие вектор развития мотоспорта на следующие 20-25 лет – у Yamaha появился YZ125, у Suzuki - RM125 и у Kawasaki - KX125. Но Honda CR был первым из всех, и на его дизайн ориентировались остальные. И Elsinore побежал везде - следующие 5 лет Honda CR оставался абсолютным лидером рынка.

Стив МакКуин на Honda CB450
Стив МакКуин на Honda CB450

Дизайн, который Honda Motor Co. использовала при создании CR250, затем был реализован и во всей серии дорожных мотоциклов CB, в частности, в CB450 и CB750. Хонда подарил МакКуину один из первых серийных CB450, на котором Стив еще долго ездил в свое удовольствие. В 2017 году мотоцикл МакКуина был продан на аукционе Bonhams за $70000.

Терминатор за рулем Honda CB750 (1984)
Терминатор за рулем Honda CB750 (1984)

Кинорежиссеры стали чаще использовать мотоциклы для усиления образов своих героев. В 1984 при съемках «Терминатора» режиссер Джеймс Камерон усадил Арнольда Шварценеггера на Honda CB750, и уровень брутальности хлынул через край: Арнольд слишком гармонично смотрелся за рулем красного мотоцикла с полуобтекателем во время погони за Сарой Коннор! А в фильме «Кобра» со Сталоне в главной роли "байкеры" предстают злодеями, и это был уже совершенно другой типаж. Но он и сегодня толкает многих фанатов винтажных мотоциклов на покупку именно CB750K модели 1969 года.

Ну, а образ, который создал Стив МакКуин, актуален и сегодня. В отличие от пришедшего позже стиля «отверженных», стиль Героя на мотоцикле – респектабельный, гораздо более совместим с цивильными реалиями сегодняшнего дня.

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message