МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2019 - Речь идет об активном освоении программы создания собственных электромобилей с автопилотом и других индивидуальных транспортных средств в рамках концепции «Мобильность-как-услуга» (Mobility as a service, MaaS). Речь идет о предоставлении на платно или бесплатной основе услуг по перемещению пассажиров на небольшие расстояния в мегаполисах, таким образом, повышая производительность и скорость выполнения простейших каждодневных операций.
Так, в 2021 году в Panasonic намерены запустить собственную систему - аналог каршеринга, которая будет состоять в краткосрочной аренде самоуправляемых электромобилей, выполненных в форме простейших маршрутных такси или вагонщиков без пилота. Они должны перемещаться по заранее известным маршрутам на коммерческой основе. По сути, это будет беспилотная маршрутка, рассчитанная на 1-4 пассажиров, где можно будет расплачиваться как банковскими картами, так и он-лайн, через мобильное приложение.
Прототипы «маршруток» произведены сторонним заводом, но Panasonic уже в Осаке оснастил их необходимым оборудованием для автономной работы.
В Panasonic уже приступили к тестированию этой системы на территории головного предприятия компании в Осаке. Территория, на которой раскинулось производство Panasonic в Кадоме, охватывает площадь в 468 400 кв.м., на заводе трудятся порядка 14200 человек. Расстояние между корпусами достигает от 50 до 1200 метров, так что там решили построить круговой маршрут для беспилотных вагончиков. Круг в 2,4 км от стартовой точки у главного входа на предприятие через все корпуса занимает порядка 21 минуты с учетом остановок по требованию.
Сначала, автономные маршрутки обучили езде нормальным способом, а затем отпустили в свободное плавание
Вагончики движутся по кругу со скоростью около 20 км/ч, за день имеющиеся уже сейчас в распоряжении «беспилотные маршрутки» успевают сделать до 40 кругов за день. Регулярность и интервалы варьируются в зависимости от реальной загрузки, обычно, от 4 до 10 минут.
Вагончики оснащены датчиками, камерами и системами распознавания образов, благодаря чему быстро реагируют на наличие людей, их распоряжения и трафик. Если на импровизированной "остановке" появляется "пассажир", «маршрутка» начинает движение. Данные, собранные во время тестирования в Кадоме пополнят базу данных для самообучения шеринговых «маршруток».
Кроме того, на CES-2019 компания Panasonic уже представила целую серию мобильных устройств индивидуального использования, таких как самодвижущиеся кресла и подобие электроскутеров.
Ранее, на различных выставках Honda Motor Co. представила ряд различных прототипов индивидуальных транспортных средств концепции MaaS, однако, пока ни один из этих продуктов не дошел до стадии публичных испытаний. Аналогичные программы есть почти у всех японских производителей и разработчиков авто- и мототехнии, включая Yamaha и Toyota.