МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
18 февраля 2020 в 12:30 | 69029
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотоцикл - не решение: Honda Motor меняет структуру ради активного освоения рынка MaaS

С 1 апреля 2020 года Honda Motor Co. начнет жить по новому плану, который расписан на следующие 10 лет и входит в стратегию «2030». Основные цели - реорганизация под давлением стремительно меняющегося рынка и активизация в области MaaS («мобильность как услуга»).
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2020 - С этой целью, Honda Motor Co. 18 февраля 2020 года анонсировала создание нового глобального подразделения, четвертого после автомобильного, мотоциклетного и технологий для жизни - это Honda Mobility Solutions Co., куда перекочуют все разработки, связанные с сектором MaaS (персональных сервисов мобильности).

Что такое MaaS

Суть MaaS и его прямого перевода «мобильность как услуга» состоит в плавном переходе от использования личных средств транспорта - к развитой инфраструктуре, предоставляющей микроуслуги по передвижению в городской среде, основанной на индивидуальных потребностях каждого человека. MaaS развивается, прежде всего, в Европе, благодаря Европейскому Альянсу MaaS, в который входят производители и поставщики таких услуг. Иными словами, выходя из дома (точка «А»), горожанин должен получить широкий спектр сверхдоступных услуг по скорейшему достижению цели в точке «Б», не зависящих от пробок, погодных условий и т.д.

Сегодняшняя городская среда все еще ориентирована на активное применение личных транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, скутеров), что создает большую нагрузку и требует постоянной модернизации городского пространства. Но у нас уже стали появляться зачатки единой системы MaaS, основанные на городском общественном транспорте. Цель Европейского Альянса - создание единой среды, которое можно было бы уложить в одно приложение для смартфона.

Например, в Москве с развитием метро, расширением зоны пригородного железнодорожного транспорта и введением МЦД, а также сервисов вроде Яндекс.такси, городской житель может попасть из дома почти в любую точку менее, чем за 1 час. Причем, расчет времени в пути на смартфоне будет достаточно точным, благодаря соблюдению расписания и регулярности движения. Но до сих пор серьезную проблему составляет та часть системы, которая по-прежнему базируется на общественном транспорте, передвигающемся по дорогам общего пользования: главная проблема в задержках по-прежнему лежит в том, как быстро достичь «точки входа» в систему городского транспорта с помощью автобусов, маршруток, такси. Так, поездка в центр Москвы с помощью МЦД и метро не займет и 25 минут практически из любой стартовой точки. Однако, чтобы достичь станции МЦД, жителю ближайшего пригорода нужно потратить более получаса из-за загруженности дорог, занятых, преимущественно личным автотранспортом.

Чем доступный электроскутер не решение?

Мотоциклы и скутера сегодня являются превосходной альтернативой автомобилю, но эксперты все же считают их достаточно травмоопасными - и не рассматривают в долгосрочной перспективе, как реальную замену...

Идея MaaS в том, чтобы у каждого был альтернативный индивидуальный транспорт, доступный буквально у каждого дома. Речь не о каршеринге, хотя и это сегодня является элементом MaaS, а о предоставлении в пользование гражданам легких в управлении мобильных устройств, помогающих перемещаться в несколько раз быстрее, чем пешком, при этом абсолютно безопасных в эксплуатации и, конечно же, 100% экологичных.

Honda U3-X - один из концептов персонального устройства мобильности на базе разработок Asimo
Honda U3-X - один из концептов персонального устройства мобильности на базе разработок Asimo

Самое забавное, что идеи сегодняшнего MaaS были описаны в повести Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе» еще в 1958 году. Носов создал прототип идеально организованного урбанического пространства, разделенного на рекреационные зоны, между которыми жители города передвигались на таких вот индивидуальных мобильных устройствах - всяких самодвижущихся креслах, полностью автоматизированных такси с автопилотом и т.д. Носов также предсказал использование солнечных панелей и полный переход на использование электроэнергии в урбанистической среде. В то же время, в его транспортной системе сохранились и троллейбусы, и автомобили, но все они были на экологичном топливе (иногда, весьма экзотическом, типа фруктового сиропа - все-таки, это детская книга). Носов описывает и применение грузовых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, которые жители Солнечного города презирали за их неэкологичность и шум - знакомые мотивы, не так ли?

Honda меняется вместе с рынком

Ровно город назад, 5 марта 2019 Honda Motor Co объявила о «стратегии 2030» - полного отказа от производства и продажи автомобилей с ДВМ (двигателем внутреннего сгорания), как минимум, в Европе.

Концепт Honda Wonderwalker - одна из сотен идей для MaaS
Концепт Honda Wonderwalker - одна из сотен идей для MaaS

Honda Motor Co одной из первых взялась за разработку таких мобильных устройств еще 7 лет назад. Ни одно из них пока не стало серийным продуктом. Но компания решила выделить MaaS R&D в отдельное подразделение. Ранее, разработки интеллектуальных индивидуальных средств транспорта велись в рамках единой программы с автомобильным и мотоциклетным производством, а также обслуживающего оба этих подразделения IT-отдела. Теперь Honda Mobility Solutions Co. станет самостоятельным и объединит в себе все необходимые функции.

В задачи HMSC войдет планирование, разработка и производство сервисов следующего поколения, основанных на уже имеющихся, а также еще не созданных технологиях. Идеи и технологии, реализованные в роботе Asimo, разошлись по департаментам Honda много лет назад. На их базе уже воплощены многие серийные продукты. Пора делать новый шаг вперед.

Как и Honda, другие крупнейшие производители мототехники не видят в мотоциклах панацеи и решения глобальной транспортной проблемы. Например, президент BMW Motorrad Маркус Шрамм в своем новогоднем послании совершенно четко вывел формулу мотоцикла будущего: это более рекреационный вид транспорта, то есть не транспорт на каждый день, а скорее спортивный снаряд, как велосипед. Главной проблемой развития мотоциклетной индустрии Шрамм видит безопасность дорожного движения, которая не повышает с годами. Опасности использования мотоцикла в жизни отпугивают новое поколение пользователей, которые, в то же самое время, без сомнений используют электросамокаты, моноколеса и другие еще более травмоопасные средства передвижения. Если индустрии удастся повлиять на безопасность дорожного движения, снизить количество ДТП, в том числе, с помощью новейших технологий, мотоциклы снова станут популярным видом транспорта - и разгрузят дороги. Но глобальная ориентация на MaaS других компаний говорит в большей степени о снижении роли мототранспорта в ближайшем будущем.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message