МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама Уведомления
Вашу рекламу здесь за месяц увидят 120000 энтузиастов мотоспорта!
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
MotoGP
все новости за 10 марта 2016

Восторг и разочарование: искренний рассказ Тито Рабата о дебюте в MotoGP

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
MotoGP только что
MotoGP сегодня
MotoGP сегодня
Мотокросс и Суперкросс сегодня
Эндуро/Ралли сегодня
MotoGP сегодня
MotoGP сегодня
Супербайк сегодня
Супербайк вчера
Супербайк вчера
MotoGP вчера
Супербайк вчера
MotoGP 22 ноября
Новости мотоиндустрии 22 ноября
Супербайк 21 ноября
Супербайк 21 ноября
Мотокросс и Суперкросс 20 ноября
Супербайк 20 ноября
Эндуро/Ралли 20 ноября
MotoGP 20 ноября
4429
10 марта 2016
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4839

    За считанные дни до первой гонки в своей совершенно новой карьере - в карьере MotoGP, пика, высшей категории сложности мотоспорта, - Тито Рабат, единственный новобранец в Королевском классе 2016 года поделился своими мыслями. В них хватает и разочарования, и восторгов. Чего же больше?
    
Тито вступил в новую категорию, выиграв чемпионский титул в 2014 году в Moto2. Он нарочно отверг пару заманчивых предложений на 2015, чтобы повысить свой experience - т.е. реальный гоночный опыт, прежде чем пересаживаться на 1000-кубовый прототип. Но даже этого дополнительного года ему не хватило, чтобы подготовиться к дебюту на 100%.

- Первое, что я отметил, пересев на прототип MotoGP, что он ведет себя гораздо радикальней, чем Moto2, - говорит Тито. - Как он меняет направление, как тормозит, как ускоряется - все это было для меня абсолютным сюрпризом на тестах в Валенсии, в ноябре. Все происходило агрессивней и резче, я не сумел к этому привыкнуть за те три дня. Не был готов к этому психологически и физически, что понял практически сразу. Мне потребовалось два месяца, чтобы осознать, в каком направлении нужно двигаться, как тренироваться.

Джек Миллер и Тито Рабат теперь в одной упряжке - два перспективных новичка Honda Racing в MotoGP
Джек Миллер и Тито Рабат теперь в одной упряжке - два перспективных новичка Honda Racing в MotoGP

Когда достигаешь нужного уровня и втягиваешься, все становится на свои места. Удивительным образом большую помощь Тито Рабату оказал... Джек Миллер, пилот, которого Honda Racing буквально вырвала из Moto3 и усадила на 1000-кубовый прототип в 2015. Джек не был готов к этому ни физически, ни психологически. Серьезные проблемы в освоении RC213V у него сохранялись до середины сезона, что неоднократно отмечал руководитель LCR Honda MotoGP Лучио Чеккинелло - итальянский менеджер приложил массу сил, чтобы изменить мышление юного австралийца. В целом, ему это удалось. И этим опытом Джек теперь активно делится с Тито.

- Когда ты не понимаешь, что происходит и почему, ты подавлен, постоянно ищешь причины неудач. Но стоит только нащупать ниточку, быстро подтягиваешься. Например, я никогда прежде не ездил на выносливых жестких покрышках. А в Сепанге, не первых тестах 2016 года нам пришлось очень много работать с ними. Даже при незначительном ускорении байк начинал скользить в каждом повороте... Я никак не мог найти уверенность, не чувствовал себя комфортно. Всему этому еще предстоит учиться, ведь электроника в MotoGP совсем другая, многому приходиться учиться с нуля. Одно новшество накладывалось на другое, проблемы множились. Но, открывая новые и новые опции, я стал получать удовольствие.

Что самое интересное и необычное в Королевском классе, если сравнивать с Moto2?

- Тормоза! Это, наверное, самый впечатляющий компонент прототипного мотоцикла - карбоновые тормоза. Они очень забавные и с ними интересно работать. Когда я впервые попробовал карбон в Валенсии, я вообще не мог тормозить: все было настолько непривычно, что я вечно перетормаживал перед поворотами и замедлялся сверх нужного, терял массу времени на каждом круге. В Сепанге работа пошла как по маслу из-за того, что там требовалось очень жестко и часто тормозить - мне понравилось. До меня дошло, как много я прежде терял на торможении! Как много мог бы получить от мотоцикла... думаю, что даже в Moto2 я не всегда замедлялся эффективно, только теперь понимаю это. Первый день тестов [в Сепанге] я практически весь посвятил переучиванию, забросил остальные дела. На второй день продолжил, и только на трений день понял, как ими надо пользоваться. И теперь я знаю, что сделал все вовремя: ведь Phillip Island не такой требовательный к тормозам, там я бы никогда не прочувствовал всю особенность карбоновых технологий Brembo.

Фотография красноречивее тысячи слов: Тито на тестах в Сепанге - контакта с мотоциклом по-прежнему нет
Фотография красноречивее тысячи слов: Тито на тестах в Сепанге - контакта с мотоциклом по-прежнему нет

Какой момент стал наиболее сложным?

- После тормозов, работа с 1000-кубовым мотором. На самом деле, мы еще очень далеки от полного понимания настроек и электроники. То, как двигатель MotoGP реагирует на работу "газом", меня по началу даже пугало. Сейчас все кажется более привычным, конечно же.

Майкл Бартоломью, менеджер команды Marc VDS Racing, за которую выступают Миллер и Рабат, отметил, что на покрышках Michelin оба его пилота начали работу "буквально с нуля" и очень долго не могли вкататься в незнакомую резину. Уверенность Тито подорвали два падения в Австралии. Тито об этом эпизоде говорит уже без привычной улыбки на лице:

- Phillip Island начался для меня со скоростного вылета в первый же день. Все произошло внезапно, без предупреждения. Второй день по этой причине я начал очень, очень спокойно, стараясь не рисковать, избежать создания любых ситуаций. Там мне показалось, что я уже достаточно хорошо знаком с 1000-кубовым RCV. И это была главная ошибка! Я чувствовал байк лучше, уверенность росла, но как только я начал подбираться с нормальному темпу, сразу же грохнулся вновь. После поездки в Австралию мы долго изучали телеметрию, пытались понять различия между тем, как я упал в первый день, и после этого. Оба падения были внезапными и в разных местах. Думаю, с подобными ситуациями мне придется столкнуться еще много раз в этом году.


Забавно, но Тито никогда не ездил на больших мотоциклах в реальной жизни, по улицам города: он начал с минибайка и скутеров, успел немного покататься на 125-кубовой Aprilia, а затем оказался на кольце. Впервые ему пришлось оседлать Honda CBR1000RR и прохватить по улицам Мадрида в рамках презентации команды Estrella Galicia 0,0 (Marc VDS Racing) несколько дней назад.

- Этот опыт меня порадовал! Я никогда в жизни не пробовал уличный мотоцикл с большим мотором. Правда, во время съемок немного удалось покататься, и я ни разу не переключался дальше второй передачи. Больше меня самого удивились мои знакомые, кого мы пригласили на презентацию: они сделали фотографии, которых прежде и представить себе не могли!

В Катаре все пилоты Honda получили новые двигатели, как уверяли в HRC, со сбалансированной подачей мощности. Почувствовал ли Тито разницу?

- К сожалению, нет. Я только вступил в новую категорию, поэтому особенно сравнивать не с чем. Думаю, я пока очень далек от использования этого мотора на 100%, чтобы почувствовать разницу хотя бы по данным телеметрии. Прежде всего, мне нужно добиться незыблемой уверенности в поведении front-end. И я не буду спешить с переходом на следующий уровень.

Езда на 1000-кубовом прототипе радикально отличается от Moto2, и за полгода к этому трудно привыкнуть
Езда на 1000-кубовом прототипе радикально отличается от Moto2, и за полгода к этому трудно привыкнуть

На чем Тито планирует сконцентрироваться в ближайшее время?

- Хочу научиться находить свой ритм с новым мотоциклом. Ни в Сепанге, ни в Австралии, ни в Катаре, на тестах не удалось поработать именно над этим, все из-за падений - они выбивали меня из колеи каждый раз, я терял уверенность и время. Но хорошей новостью является то, что в конце австралийских тестов я все же поехал уверенно и стабильно. Мне нужно пройти еще много-много кругов, в том числе, в гоночном темпе, чтобы найти свой ритм. Это важнее всего.

Какая цель на первый сезон в MotoGP?

- Превзойти самого себя, - смеется Тито, - Дать команде уверенность, что я могу управляться с байком так, как они от меня ждут. Это база. Все, чему мы научились за эти полгода, нужно будет применить на первой практике Гран-При Катара. В гонках Гран-При я смог научиться даже большему, чем было на тестах - узнаю правильные траектории, свои лимиты, понять лучше байк. Мне трудно сказать, на какой уровень я успел подняться, пока не выйду на стартовую решетку в первый раз. Думаю, хорошим результатом для меня в этом году будет финиш в TOP-10. Но я настроен очень позитивно.
TAGS: motogp интервью тито рабат marc vds racing eg marc vds
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
Directlink:
МОТОГОНКИ.РУ


1447120 за год
110732 за месяц
4849 за 24 часа

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро/Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

Политика конфиденциальности
О правах на распространение