МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2010 - 4-тактные мотоциклы Moto2 будут на 2 секунды медленнее, чем прежние, 2-тактные пластиковые ракеты GP250! Это реальность, и HRC отдает себе отчет, что "серийный прототип", коим является их силовой агрегат, должен устроить абсолютно все команды - без исключения. А также стать примером надежности на ближайшие пару-тройку лет.
"Ничего страшного мы, в IRTA, здесь не видим, - говорит Тримби, - Это естественный компромисс между мощностью и надежностью. К тому же, в первый год вряд ли какой-то из команд удастся сосредоточиться на вытягивании максимальных характеристик из этих моторов. Риск потерять деньги, сжигая мотор за мотором слишком высок! Да и не важно это, если мы все равно увидим захватывающие сражения, начиная с самой первой гонки 2010 года."
Завтра, 1 марта в Валенсии начнутся первые официальные тесты IRTA Moto2, на которых соберется большинство команд и пилотов нового чемпионата. Это историческое событие еще и по той причине, что впервые в гаражах смогут завести полностью укомплектованные мотоциклы. Ведь до этого момента, работать приходилось с серийными двигателями CBR600RR, причем, некоторые из них были помощнее "серийных прототипов" Moto2!
"Мы хотим, чтобы эти моторы смогли проезжать по 1500 км без кап.ремонта - это просто вопрос экономии средств, - продолжает босс IRTA, - В чемпионате World Supersport двигатели живут по 500-600 км, а затем их полностью перестраивают. У нас же другие правила, и подход к замене двигателей жестче. Если Supersport будет быстрее Moto2, так это и хорошо! Это лишний раз подчеркнет отличия между заводскими моделями и прототипами, которые применяются в MotoGP!"
P.S. Стендовые испытания мотоциклов, подготовленных Ten Kate Honda к чемпионату World Supersport показывали, что отобранные и оттюнингованные моторы CBR600RR способны выдавать 135-140 л.с. на заднем колесе. Ожидается, что динамометрическое оборудование уже в ближайшие пару дней подтвердит объявленную накануне цифру - в 120-125 л.с. на заднем колесе среднего прототипа Moto2.
На фото: президент IRTA Эрве Поншараль, президент Dorna Sports Кармело Эспелета и генеральный секретарь IRTA Майк Тримби