МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама Уведомления
Открытые мотоциклетные трек-дни на Moscow Raceway - Бронируйте сейчас!
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
MotoGP
все новости за 8 января 2016

С новой жизнью, MotoGP!

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
MotoGP сегодня
Мотокросс и Суперкросс вчера
MotoGP вчера
Мотокросс и Суперкросс 18 сентября
Мотокросс и Суперкросс 18 сентября
MotoGP 17 сентября
Супербайк 17 сентября
Супербайк 17 сентября
Супербайк 17 сентября
Мировой мотоспорт 17 сентября
Супербайк 17 сентября
Супербайк 17 сентября
MotoGP 17 сентября
Супербайк 17 сентября
Супербайк 17 сентября
Супербайк 17 сентября
Мотокросс и Суперкросс 17 сентября
Мотокросс и Суперкросс 17 сентября
Супербайк 16 сентября
Супербайк 16 сентября
7277
8 января 2016
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4706

    Снежок лениво сыпет на спящий подмосковный лес, в Испании еще слишком спокойно, а в Италии до активного старта подготовки у спортсменов считанные дни... Но на базах команд MotoGP уже кипит работа: год 2016-й задаст новый вектор развития чемпионата после вступления в силу полного пакета технических нововведений. Все они - здесь!
    
Сезон 2015 года был последним в бесконтрольной гонке моторов и электроники, Мотоциклетная Федерация и генеральный промоутер MotoGP, Dorna Sports взяли под свой контроль сам Источник силы заводов - современные технологии.

Комиссия FIM по Гран-При не останавливала работу до самого 24 декабря, официального старта рождественско-новогодних праздников в Европе. Правки принимались одна за другой. Кажется, до 1 февраля, когда в Сепанге стартуют первые зимние тесты MotoGP Sepang-I, мы еще услышим из Мадрида пару новостей. Точки предстоит расставить в нескольких документах, в частности, в новом Медицинском кодексе, принятом почти полностью 23 декабря. И так далее. Но нас больше интересует тот самый Пакет Нововведений, который уже точно изменит облик привычного нам MotoGP, начиная с первой гонки сезона в Катаре.

Три принципа равенства

Три ключевых момента отличают сезон 2016 года от прошлого: одно железо, одно ПО и одни шины.

1. С 1.01.2016 все прототипы MotoGP управляются едиными блоками ECU (Engine Control Unit) производства Magneti-Marelli с прошивками, произведенными в Dorna Sports SL. Иными словами, электроника, телеметрические устройства, комплекты датчиков, которыми и отличались factory bikes от клиентских, теперь одинаковы для всех участников. Правда, есть момент (описан ниже).

2. Michelin вступил в роль Official Tyre Supplier, а это значит, что чемпионат пересел на радикально новые шины диаметром 17" (последние 12 лет стандартом был "прототипный" диаметр 16,5"). Это изменение некоторые инженеры считают более значимым, чем смена электроники: ведь под покрышки придется переделывать шасси, а для некоторых заводов это полный разворот после 6 лет очень плодотворной разработки, которую они вели год за годом, в целом, в одном направлении.

3. Новая сухая масса прототипа MotoGP с двигателем 1000 куб.см. - 157 кг, а объем топлива в баках вернулся к отметке 22 литра для всех участников. Компромиссное решение между 24, как у Open и 20, как у Factory. Это тоже будет касаться доработки шасси, поиска нового баланса и развесовки. А для пилотов, вкупе с п.2, это серьезный вызов: их стили пилотирования шлифовались под конкретные мотоциклы, придется с ними работать - новые усилия!..

Дальше: сладкое слово - преференции!..

Преференции

Honda, Yamaha и Ducati не были бы ключевыми игроками в MSMA, если бы не смогли стребовать себе у FIM и Dorna небольшие поблажки. Достаточные, чтобы обеспечить себе стратегическое преимущество.

1. Заводы могут иметь несколько спецификаций двигателей, если у них есть клиенты (саттелиты). Так, если у Honda Racing, помимо Repsol, есть два саттелита, то завод может иметь не одну спецификацию моторов RC213V, а Factory + 2 набора = 3 разных спецификации. Чем больше саттелитов, тем больше спецификаций моторов заводу разрешается выкатывать на рынок. Спецификации будут "законсервированы" на момент омологации FIM (т.е. с момента, когда Технический Директор чемпионата опечатает готовые к сезону моторы).

2. Suzuki и Aprilia, как заводы, еще не выигравшие ни одной гонки в сухую погоду, сохранили на сезон 2016 года дополнительную квоту в 2 двигателя на пилота: если пилоты Honda, Yamaha и Ducati получат в новом году по 7 моторов, они получат по 9.

3. Suzuki и Aprilia, а также их саттелиты, если таковые появятся, считаются "full concession teams", и они могут постепенно терять преференции, достигая определенных высот. За победу в Гран-При завод получит 3 балла в зачетку, за 2-е место - 2, за 3-е - 1 очко. Как счет достигнет 6 очков, завод будет приравнен к Honda, Yamaha и Ducati - потеряет возможность использовать 9 двигателей в год и вести его разработку без ограничений, а также шанс тестироваться с контрактными пилотами неограниченное количество дней по ходу сезона.

4. Например, завод Ducati полностью перешел в класс "Factory" и уже в октябре-ноябре 2015 года не пользовался никакими из привилегий, это компания сделала нарочно, чтобы ускорить возвращение конкурентоспособности.

5. Factory Team получает право вести разработку собственной программы управления двигателем, с обязательством делиться ей с саттелитами, но без точного указания, когда. Иными словами, ECU - один, но уровень разработки ПО к концу года у разных команд одной марки может оказаться разным. Такое мы уже видели много раз в игре с моторами и спецификациями.

Новый шинный регламент

Michelin и Dorna еще не опубликовали полный свод правил, но наиболее последние изменения в списке гласят:

1. В ходе одного уикенда один пилот сможет использовать не более 22 покрышек (10 передних + 12 задних).

2. В случае дождевых условий, Michelin обеспечит каждого пилота не менее, чем 7-ю комплектами дождевых покрышек разного типа.

3. Ключевое изменение: Michelin возвращает в MotoGP покрышки переходного типа в количестве 3 пар. Intermediate - такой тип каркаса и нарезки, который хорошо работает в условиях, когда асфальт еще остается влажным, но есть тенденция к полному высыханию треку, или наоборот. В 2014-2015 годах пилоты MotoGP демонстрировали невероятные гонки на совершенно изношенных дождевых шинах, уже по сухому асфальту, так что введение в строй гораздо более выносливых Intermediates должно значительно повысить темп гонок в подобных кондициях. Это несомненный плюс возвращения Michelin. Снова - гонки без остановок и смены мотоциклов, если хотите!

А как же, правило белых флагов?

Остается! Здесь все на откуп команд. Окончательная редакция нового свода правил рестарта гонок и перезапуска заездов в случае непредвиденных обстоятельств, как в Сильверстоуне-2015, например, еще не готова. Вообще, Dorna намерена свести к нулю саму возможность хаотичного переобувания на стартовой решетке. Будет рекомендовано использование Intermediates.

Что еще?

Много по мелочам. FIM разрешила использовать аэродинамические "крылышки" на обтекателях мотоциклов, если они будут внесены в конструкцию заранее и "омолологированы". Заданы определенные параметры травмобезопасности, которым они должны удовлетворять, что логично. Очень большие изменения приняты перед самым Новым годом в плане требований к экипировке и защите гонщиков, а Медицинский Кодекс нового поколения содержит массу изменений, новыми правами наделен Директор чемпионата по медицине, некоторые ответственные медики на треке, но это уже отдельный разговор. Чемпионат должен стать безопасней. В теории. К сожалению, в новом Регламенте ни слова об оценке гоночных треков, которые вызвали массу нареканий Комиссии по безопасности в минувшем сезоне.
TAGS: motogp 2016 регламент новые правила изменения большие призы гран-при motorcycle grand prix технологии motogp
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
МОТОГОНКИ.РУ


1457879 за год
122645 за месяц
5496 за 24 часа

Основные разделы
Новости
Фото
Видео
Календарь
Энциклопедия
Карта сайта
Поиск
Контакты
Для рекламодателей
Новостные каналы
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
Фристайл
EXTRAS!
Мы в социальных сетях



Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

О правах на распространение
Политика конфиденциальности