МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
29 августа 2009 в 01:42 | 8903
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый лимит на двигатели: кому в MotoGP жить хорошо?

Начиная с Брно, чемпионат мира по MotoGP живет по новому техническому регламенту, в котором четко прописано, кому сколько двигателей положено "убить" за оставшиеся гонки сезона 2009 года. Главный механик Колина Эдвардса, французский инженер Гай Кулон не видит в этом никакой проблемы, гонщики - видят.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2009 - С тех пор, как Мика Каллио занял место в седле мотоцикла Кейси Стоунера, он отправил на тот свет уже два заводских байка. Как минимум один двигатель в результате этих падений команде пришлось "списать". Ребята не особо напрягаются: ведь перед уикендом в Чехии, им позволии "описать" семь моторов, вместо положенных пяти. Хитрость сработала: официально, в Ducati на одного пилота больше - про Фабрицио помните? Ему был положен еще один мотоцикл, и еще два мотора. Мишель не проехал и семи кругов, вернулся на пит-лейн и больше из гаража не выходил. Свою миссию он выполнил: опломбированные моторы остались в команде! Мелочь, а приятно - два лишних движка, которые можно было убить в понедельник на тестах.

В частных командах лимиты пожесче. Например, Tech 3 Yamaha решила не участвовать в последних испытаниях сезона. Эдвардс и Тозланд покинули Брно вечером воскресенья. Колин высказался на счет новых лимитов однозначно: теперь у него практически нет возможности для улучшения мотоцикла - велик риск потерять оставшиеся моторы.

А вот шеф его команды, Гай Кулон не склонен драматизировать ситуацию. В интервью motogpmatters.com, француз говорит, что "волна" накатит чуть позднее - после Эшторила: "Пока рано говорить, мы проехали всего одну гонку. А вот когда пройдет три этапа, мы все и узнаем!"

Падения сами по себе приносят мало ущерба двигателям 800-кубовым Yamaha YZR-M1. Они защищены толстыми, прочными карбоновыми листами со всех сторон. Чтобы повредить крышки двигателя, мотоцикл нужно приложить о какую-нибудь жесткую преграду - ретардер или другой байк, ну или загнать его в забор на высокой скорости. Такое случается редко. Существует несколько систем защиты и на электронном уровне.

"К счастью, падения для нас не являются проблемой, - сказал Кулон, имея ввиду, что все двигатели Yamaha M1 оснащены автоматическим блокиратором, который срабатывает при падении - двигатель мгновенно глушится, и не клинит, после чего его можно выбрасывать целиком.

Гораздо хуже на внутренности двигателя действуют частицы песка, пыль и другие микро элементы, которые попадают внутрь через прямой воздухозаборник. Поршневые высокофорсированных моторов быстро изнашиваются, а на "rebuild" теперь требуется отдельное разрешение директора гонок. По сути, как только двигатель "надышится" пыли или перегреется, он начинает терять мощность из-за износа деталей, его надо менять, иначе легко потерять преимущество в борьбе.

Сильный износ моторов происходит во время различных тестов, работы по поиску настроек мотоцикла, "пробегов", гоночных симуляций. Последние, кстати, теперь история: каждая симуляция изнашивает мотор на 50-60% - как гонку проехать в полный газ. Инженеры команд нашли несколько решений, чтобы снизить риски выхода из строя оставшихся доступных двигателей - ограничили пиковые мощности, чтобы снизить износ на предельных оборотах.

Поэтому команды уже почувствовали разницу "до и после" ввода нового технического регламента.

"Мы заметили снижение максимальной скорости," - отметил Валентино Росси на четверговой пресс-конференции в Индианаполисе. Колин Эдвардс подхватил и развил мысль Доктора: "Хотел бы я побеседовать с чуваком, который придумал оставить нас с пятью моторами за семь гонок до конца сезона!"

Дальше будет только хуже, вернее - "дешевле". Ведь все это ради экономии денег, снижения затрат на покупку новых моторов, невелирование возможностей богатых заводских и бедных частных конюшен ... "Думаю, следующий год будет действительно тяжелым для всех - шесть движков на 18 этапов!!! Это прямая подсказка всем нам: мировая экономика больше не падает, так что давайте скорее отметим это правило," - призвал Эдвардс.

Вряд ли Dorna решится пойти напопятную теперь, после принятия вымученного "антикризисного пакета". Интересно (вернее - НЕинтересно) будет посмотреть на пост- и межсезонные официальные тесты. На них командам разрешено использовать двигатели из "общей копилки", как маркированные, так и нет. Но когда дело дойдет до предсезонных прогонов, как в Хересе ... возможно, сам по себе "нулевой этап" чемпионата изживет себя благодаря вводу новых правил.

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 августа 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message