МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22421
16 ноября 2013 в 13:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: До свидания, Джерри Бёржесс!

Карьера одного из самых известных и, одновременно с этим, таинственных персонажей в паддоке MotoGP - шефа технической команды Валентино Росси, Джереми Бёржесса завершилась вечером воскресенья, 10 ноября в Валенсии. JB прошел рука об руку с VR46 через 14 лет совместной работы, меняя заводские команды, но не меняя отношений.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2013 -

Бёржесс и Росси - самый выдающийся дуэт в истории Больших Призов

Бёржесс и Росси - самый выдающийся дуэт в истории Больших Призов

Валентино Росси расстался с другом, который помогал ему с первого дня прихода в Королевский класс. 60-летний Джереми Бёржесс, впрочем, куда более опытный завсегдатай паддока Больших Призов. Уроженец Аделаиды (Австралия) пришел в мотоспорт в начале 70-х, конечно же, с амбициями гонщика. Семь лет он выступал в австралийских сериях, одновременно, сам себе механик и менеджер. Джереми купил 2-тактную ракету - Suzuki RG500 и два года гонял, набираясь опыта и знаний в плане настройки непослушного мотоцикла.

Именно эти знания позволили ему в 1980 году отправиться в Европу и стать частью команды Texaco Heron Suzuki в Гран-При, но не в качестве пилота: Бёржесс, которому уже было 27, осознал, что достаточно стар для успешного спортсмена, но недостаточно финансово обеспечен, в то же время, его навыки механика оказались весьма ценными. JB был знаком с Ренди Мамолой и Грэмом Кросби, они помогли ему устроиться в команду под руководством Джоржа Вукмановича, также прибывшего из Австралии. Бёржесса наняли механиком в техническую бригаду Мамолы, где он проработал до 1983 года.

Джерри Бёржесс и Мик Дуэйн выиграли 5 титулов в GP500

Джерри Бёржесс и Мик Дуэйн выиграли 5 титулов в GP500


В 1983 Бёржесс впервые возглавил собственную бригаду. Он перешел работать к Honda Racing, где его задачей стало обслуживание британца Рона "Ракеты" Хезлама. В 1985 перешел в состав бригады, обслуживавшей Фредди Спенсера под руководством гениального инженера Эрва Канемото - в полностью заводской команде HRC. Вместе они выиграли два титула в одни сезон: Спенсер стал чемпионом и в 250-, и в 500-кубовом классе GP. Это был первый сезон, когда Бёржесс подготовил по-настоящему чемпионский байк.

JB начал собирать собственную команду из хорошо знакомых ему механиков и инженеров в 1986, после работы с Уэйном Гарднером. В 1989 году началась самая значимая часть карьеры - работа с заводским пилотом Honda Миком Дуэйном. Бёржесс возглавил техническую бригаду австралийского гонщика, который затем выиграл 5 чемпионатов подряд - с 1994 по 1998. Примерно в тот период сформировался костяк команды JB, в 1991 в нее влился бессменный "механик Валентино Росси" Алекс Бриггс. Вместе они проработали 22 года вплоть до минувшего воскресенья.

Бриггс рассказал, как после первой аварии Дуэйн пытался решить проблемы с травмированной правой ногой, которой не мог больше выжимать педаль заднего тормоза: Мик Хамс, работавший с ними с 1990 года, придумал дублирующее устройство - дополнительный рычаг, который можно было установить на левом клип-оне и выжимать указательным пальцем одновременно с рычагом сцепления. Дуйэн пользовался этим инновационным устройством до 1999 года, когда получил вторую травму, полностью выбившую его из седла. Сегодня такими дублерами активно пользуются стант-райдеры, но придумал его Хамс для Дуэйна в 1993 году.

Джереми Бёржесс познакомился с Валентино Росси в 2000, когда тот перешел в Королевский класс и стал выступать за Honda, сразу после ухода в отставку Дуйэна. Вместе они выиграли затем 3 чемпионских титула на разных мотоциклах: сначала, на NSR500R, а затем на первом прототипе с 4-тактным 990-кубовым двигателем - RC211V.

Fortuna Gauloises Yamaha: бригада Бёржесса не менялась более 10 лет

Fortuna Gauloises Yamaha: бригада Бёржесса не менялась более 10 лет


Начиная с осени 1999 года, JB и Росси больше не расставались. Вместе они ушли к Yamaha и выиграли еще 4 титула, затем, в 2010 - в Ducati, после чего вновь вернулись к Yamaha. Бригада, окончательно сформировавшаяся к 2002 году, не менялась с тех пор.

"Мало кто в паддоке MotoGP знает JB по-настоящему, но я то знаю, - рассказывает Алекс Бриггс. - Это один из тех людей, знакомством с которыми гордишься. Гонки, которым он посвятил, возможно, слишком большую часть своей жизни, принесли ему славу, но они никогда не были его "домом". Дом для него - это его дом в Австралии. Это его дочки, его жена, его собака, его гараж - все они счастливы его видеть, а он всегда был счастлив возвращаться назад. В паддоке - особенно гости - не совсем понимают, каких сил стоит команде создание мотоцикла, способного выигрывать гонки. Так вот, его семья платила все эти годы дань за отсутствие мужа дома - за победы Мика и Валентино".

"Думаю, что Джерри самый выдающийся инженер в истории Призов. Она знает вообще все, что происходило в паддоке, когда мы еще пешком под стол ходили. Каждый раз, как мы садились где-нибудь за кружкой пива, часами напролет слушали его истории про о.Мэн и турист-трофи, Фредди [Спенсера], Барри [Шинна], Уэйна [Гарднера], Френка Спенсера, Мика, Смита, Эдди и других. Истории о том, как они пролезали под забором, когда паддок запирали на замок, чтобы исправить что-то в мотоцикле Фредди; о бумажных мешках, набитых наличкой, которые приносили с собой спонсоры; о девчонках и многом другом. Уверен, что мы разделим с Джерри еще не одну кружку, но теперь это будет случаться гораздо реже".

Бёржесс выиграл больше титулов и больше гонок, чем любой другой шеф гоночной команды в истории чемпионата. Он был в Гран-При задолго до наступления "эпохи Росси" и побеждал уже тогда. И он последний из действующих инженеров, кто прошел через все перемены в техническом регламенте за последние 33 года. Но, видимо, Золотые Годы Больших Призов теперь безвозвратно ушли в историю. Вместе с JB.

Важные новости
 
Топрак Разгатлиоглу - о дебютной гонке WorldSBK на Balaton Park: выбрал правильную резину!
Топрак Разгатлиоглу - о дебютной гонке WorldSBK на Balaton Park: выбрал правильную резину!

Субботняя гонка World Superbike на Balaton Ring была остановлена красными флагами сразу после старта и грандиозного завала, в котором поучаствовали восемь пилотов, а трое получили травмы и выбыли до конца уикенда. Топрак Разгатлиоглу из BMW Motorrad Motorsport рассказал, что ему помогло избежать проблем и привело на подиум в дебютном заезде на новой венгерской трассе.
Видео массовой аварии на старте WSBK в Венгрии со всех ракурсов: восемь попали под удар, трое трамированы
Видео массовой аварии на старте WSBK в Венгрии со всех ракурсов: восемь попали под удар, трое трамированы

Большая авария стала причиной остановки дебютного субботнего заезда World Superbike на новой трассе чемпионата мира Balaton Park в Венгрии. В завале поучаствовали восемь гонщиков, три из них получили травмы и пропустят весь уикенд. Видео инцидента со всех ракурсов, последствия аварии и комментарии участников.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Чехии в Локете
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Чехии в Локете

В эти выходные в чешском Локете проходит 14-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2. График насыщенный, поскольку в рамках Гран-При Чехии также состоятся финалы юниорского чемпионата Европы EMX65 и EMX85, два заключительных этапа MXE, а также этап чемпионата Европы EMX2t. Онлайн-хронометраж и расписание.
Расписание 4 этапа традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду в Фирсановке
Расписание 4 этапа традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду в Фирсановке

Картодром в Фирсановке скоро закроется на реконструкцию, поэтому 4-й этап традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду от АвтоМотоАльянса проходит в эти выходные, 26 и 27 июля. Расписание гоночного дня.
Красные флаги превратили Superpole WSBK на Balaton Park в гонку суперспринт: результаты
Красные флаги превратили Superpole WSBK на Balaton Park в гонку суперспринт: результаты

Первая квалификация World Superbike в истории новой венгерской трассы Balaton Park превратилась в суперспринт всего на 2 круга после большой аварии Тито Рабата за считанные минуты до клетчатого флага. Результаты квалификации Superpole HungariaWorldSBK.
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия

Следующий сезон MotoGP 2026 года снова стартует в Тайланде в первый день весны и завершится в Валенсии 22 ноября. Формат 22 гонок сохранится полностью. Будет ли что-то новое? Календарь чемпионата Мото Гран-При во всех подробностях.
Битва за чемпионат России в классе Суперспорт 300 достигла апогея: но что не так в этой истории?
Битва за чемпионат России в классе Суперспорт 300 достигла апогея: но что не так в этой истории?

Всё это началось в прошлом году, а сегодня продолжается с удвоенными усилиями: претенденты на титул чемпиона России в младшем классе A5Motors Motoring - Екатерина Колпакова, Вячеслав Касаткин и Сергей Петрукович объявили о тотальном противостоянии, которое перешло в сферу технологий... Свое слово в ней также готовится сказать Техническая Дирекция чемпионата. Что вообще произошло на Moscow Raceway - до того, но, особенно, в прошлые выходные?
Даже Баньяя признал: Марк Маркес на уровень выше всех Ducati в MotoGP 2025 года
Даже Баньяя признал: Марк Маркес на уровень выше всех Ducati в MotoGP 2025 года

Ставка, сделанная Ducati Corse на Марка Маркеса в июне 2024 года, сыграла здесь и сейчас. Гонки Гран-При Чехии на обновленном асфальте Automotodrom Brno раскрыли две важных особенности сезона: Ducati не были так сильны здесь, как обычно, что признали все инсайдеры, но даже Пекко Баньяя заявил, что именно Маркес разыграл эту партию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 ноября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.78 МЛН
годовая
аудитория
917325
посетителей
в месяц
55338
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island