Кармело Эспелета прокомментировал ситуацию вокруг MotoGP и CRT, а также разъяснил, зачем Honda собирается выпускать "серийного рейсера" в следующем году. Главное, что завод не планирует (пока) сворачивать официальную программу в Королевском классе.
МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2012 - Новость о том, что Honda Motor Co. разработала и вскоре собирается серийно производить новый мотоцикл с V-образным 4-цилиндровым двигателем, аналогичным тому, что применяется в гоночном прототипе RC213V, заставила многих пошевелить мозгами и прикинуть возможные сценарии развития событий. Очевидно, что в 2013 году ничего существенного в проектах HRC не произойдет. Но что будет в 2014 и 2015? Вице-президент HRC Шуэ Накамото поспешил успокоить всех, заявив, что "новый Sport Production не будет CRT-мотоциклом". То есть, Honda не собирается покидать MSMA в ближайшие год-два. Но это сообщение породило еще больше вопросов, которые были адресованы уже президенту Dorna Sports Кармело Эспелете. Он ответил на них в интервью журналу OnTrackOffRoad. Вот некоторые цитаты.
Кармело Эспелета: "Думаю, программа CRT развивается очень хорошо. В Ассене мы видели, что даже самые медленные мотоциклы отстают от самых быстрых на 3.7 секунды, что, как мне кажется, очень недурно! Нам нужно улучшить эти мотоциклы, чтобы они могли конкурировать и приблизились к заводским, только и всего".
Какие варианты улучшения? Что вы можете сказать о проекте серийного рейсера от Honda?
Кармело Эспелета: "Это очень интересная, современная идея, которая соответствует концепции снижения расходов. Они продолжают разрабатывать и выпускать чистые прототипы, но также готовы к производству других версий, с меньшей мощностью и заметно более низкой ценой. Все, что обсуждали - техническая и финансовая сторона вопроса - заинтересовали нас [Dorna Sports]. Они собираются продавать их командам по цене в районе миллиона, и это будут конкурентоспособные мотоциклы. Также команды смогли бы брать их в лизинг или строить на их базе что-то свое. Это не CRT-проект. Командам CRT мотоциклы обходятся порядка 750 тысяч, остальные стоят до 6 миллионов!"
Не совсем пока ясным остается, будут ли эти мотоциклы частью общезаводской программы и входить в состав "официальных" мотоциклов HRC или пойдут как совершенно независимые, но не CRT. Ответ на вопрос о новом ограничении на количество байков одного производителя не совсем раскрывает сути.
С 2013 года начнет действовать ограничение в 4 мотоцикла каждого производителя на стартовой решетке...
Кармело Эспелета: "Это нужно для сохранения баланса на стартовой решетке между различными заводами. И мы надеемся, что так сможем привлечь новых игроков. Мы понимаем, что для полноценной разработки требуется не менее 4 байков. Поэтому есть заводские команды и саттелиты, которые помогают им в этом. Мы предложили именно 4 мотоцикла, и заводы согласились".
Далее, на вопросы, сколько Кармело видит мотоциклов на стартовой решетке в следующем году, он утвердительно ответил, что не менее 21 (как в этом). О возможности прихода "новых игроков" не сказал прямо, но намекнул на "пару европейских" заводов (речь идет о BMW и Aprilia, которые готовят свои гоночные программы к возвращению в Большие Призы).
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.