МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
11169
9 апреля 2009 в 17:54
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Катара - обзор

Почти полгода минуло с того момента, как гонщики MotoGP в последний раз выходили на трек в боевом режиме. И вот наконец автодром Losail в Катаре, уже не первый раз дающий старт новому сезону Гран-при, открывает свои двери для участников Мирового чемпионата образца 2009. 12 апреля, в это воскресенье, состоится дебютная гонка нынешнего года, к которой заводы, команды и пилоты готовились всю зиму.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2009 - Символично, что эта первая гонка в календаре MotoGP уже второй год является первым и единственным ночным этапом серии. В прошлом году успех сего мероприятия занимал умы болельщиков так же сильно, как и успехи их любимых пилотов. Но все прошло благополучно и мощная система освещения, сконструированная специально по этому поводу, удостоилась многих похвал, в том числе и от самих спортсменов – но об этом чуть позже.

Этап прошлого года, как вы помните, выиграл Кейси Стоунер из Ducati Marlboro. Он же является одним из основных претендентов на победу и в этот раз. Австралиец уже начал триумфальное шествие по головам соперников, выиграв BMW M Award – соревнование хоть и не входящее в официальный зачет Чемпионата, но тем не менее являющееся хорошим показателем готовности участников после всех тренировок. Застарелая травма запястья, последствия которой одолевали экс-чемпиона большую часть межсезонья, наконец оставляет его в покое, и сам австралиец пообещал задать жару в сезоне с первого же гоночного уик-энда. Хотя, как правильно замечают многие, столь длительных пробегов, какого потребует воскресный этап, после операции он еще не совершал. Поэтому определенная интрига для поклонников и противников Кейси в этой гонке безусловно есть, присутствует, имеется.

Не позволить лидеру «красных» захватить инициативу может не только собственное здоровье, но и человеческий фактор – в первую очередь в лице действующего чемпиона Валентино Росси. В тестах этого года итальянец, как правило, в итоге уступал временам Стоунера. Но мы-то с вами знаем, что для Доктора тренировки с квалификациями и сама гонка – зачастую два совершенно разных измерения, и он уже не раз повергал в шок своих противников умением протискиваться с задних рядов на старте или «перепрыгивать» одного за одним целую обойму конкурентов за считанные круги. К тому же, за долгую карьеру в Больших Призах Вале хоть раз покорились все треки Чемпионата этого года – кроме ночного Катара. Поэтому победа здесь стала бы для него вполне логичной. В прошлом году начало сезона откровенно не задалось у Валентино. Сейчас же лидер Fiat Yamaha и его YZR M1 подходят к гонке в отличной форме – поэтому многие предрекают в Катаре вторую Лагуну Секу - этап, который запомнился прошлогодним болельщикам захватывающей дуэлью Доктора и его конкурента из Ducati.

Впрочем, отдавая должное всем заслугам и достижениям этих двух пилотов, не ими едиными жив Чемпионат. И несмотря на то, что Дани Педроса из Repsol Honda получил этой весной серьезный удар – по здоровью и амбициям – сбрасывать его со счетов в борьбе за титул преждевременно и даже опасно. Бесспорно, в первой гонке года испанец, который только недавно принял решение стартовать, вряд ли составит конкуренцию чемпионской паре. Но восстановившись после полученных в межсезонье травм и вернув себе необходимый накат, Дани вполне способен вмешаться в борьбу. В конце концов, никто из соперников также не застрахован от ошибки, мы это уже проходили.

Но и самому Дани ошибаться больше ну никак нельзя – ведь тенью за ним стоит гонщик, который прекрасно осознал цену собственным промахам, и в этом году, как ожидается, будет весьма силен и осторожен. Хорхе Лоренцо, второй пилот Fiat Yamaha, удивил всех в 2008-м стремительным взлетом в авангард личного зачета и столь же стремительным падением, причем довольно болезненным. В прошлом году он был в Катаре первым в квалификации и вторым в гонке, и в этот раз имеет все шансы достичь близких к тому результатов. Близких – потому, что выступать пилоту придется на новой резине: убежденный сторонник Michelin, он сам признал, что на Bridgestone поехал немного хуже. Но несмотря на это окончивший прошлый сезон четвертым испанец ставит себе целью попасть в тройку призеров. А поскольку волей-неволей Педроса оказался в ней сейчас слабым звеном, то его и будет пытаться «отжать» Лоренцо, припомнив былые баталии еще по классу GP250.

Если по опыту прошлого года выделить эту четверку гонщиков в отдельную группу, то за ее пределами скопилось сразу несколько спортсменов, с равными шансами претендующих на вакантное место в более традиционной «пятерке», или, чем черт не шутит, даже повыше к первому месту. В алфавитном порядке первым назовем Андреа Довициозо – бывший пилот команды JiR Team Scot за стабильность и работоспособность в конце прошлого года получил приглашение в заводскую Repsol и всю зиму тренировался на заводском байке Honda. А освободивший ему место Ники Хейден, в свою очередь, объезжал заводскую Ducati на пару со Стоунером. Для обоих пилотов межсезонные тренировки прошли довольно неоднозначно – но оба, как водится, надеются, что гонка изменит все к лучшему. А вот у пары пилотов Suzuki – Криса Вермюлена и Лориса Капиросси - дела в осеннее-зимний период наоборот пошли в гору. Новый прототип, в доработку которого завод вложил много сил и средств, вплоть до продувки его в аэродинамической трубе вместе с гонщиками, показал отличные ездовые качества. Особенно впечатлил старина Лорис – самый «заслуженный» пилот 2009 года буквально воспрянул этой зимой и частенько наведывался в тройку лучших на протяжении зимних тренировок.

Вот мы и перечислили пилотов заводских команд – после ухода Kawasaki Racing эта задача стала занимать ровно на 20% меньше времени. Посмотрим, что творится в рядах «сателлитов» - ведь в этом году у незаводских команд тоже подобрался весьма неслабый состав. Начнем по старшинству – с еще одного мэтра мировых мотогонок Сете Жибернау. Испанец впервые выходит в бой после двухлетнего перерыва, представляя интересы вновь образованной стараниями известной семьи Нието команды Guinea Ecuatorial. Для полноценного участия в сезоне ему тоже пришлось немного «подлататься» за зиму – извлеченная из плеча металлическая пластина, последствие давнего падения, избавит пилота от неприятных неожиданностей в неподходящий момент, хотя операция и потребовала от него пропустить столь важные сейчас тренировки.

В стане Monster Tech 3 также не обошлось без жертв. Приятная новость о заключении контракта с перспективным спонсором Monster сменилась тревожной – о новом скоростном падении Джеймса Тозланда, уже втором за последнее время. К счастью, чемпион Супербайка действительно родился в рубашке и из обеих передряг вышел без переломов, хотя и серьезно приложился пару раз головой. Его напарник Колин Эдвардс особых проблем со здоровьем и мотоциклом не испытывает и проехал это межсезонье вполне ровно, несмотря на наделавшую столько шума замену своего главного механика. Поэтому американец вправе ожидать хорошего начала сезона, если не даст изначально затереть себя более молодым и проворным соперникам.

А таковых среди пилотов сателлитов еще предостаточно – это и гонщики San Carlo Gresini Тони Элиас и Алекс де Анжелис, и пилоты Pramac Никколо Канепа и Мика Каллио, здесь же гонщик Scot Racing Юки Такахаши, ну и конечно счастливый "возвращенец" Марко Меландри и его Hayate Team. Обо всех о них мы уже достаточно подробно писали в последнее время, так что не будем утомлять вас переливанием из пустого в порожнее, а немного расскажем о самой трассе, на которой развернется главное мотособытие этой недели.

Трек Losail International Circuit расположен в предместье столицы Катара, города Доха. Начало его строительства датируется 2003 годом, а 2 октября 2004-го трасса уже принимала гостей на торжественном открытии. Возвести отвечающий всем мировым стандартам автодром посреди пустыни в столь сжатые сроки удалось с помощью 1000 рабочих, трудящихся круглосуточно в несколько смен, и скромной суммы в 58 миллионов долларов США. К началу прошлого года автодром был дополнительно оборудован уникальной в своем роде системой освещения, позволяющей проводить мотоциклетные гонки в темное время суток. Компании Musco Lighting, специализирующейся на освещении стадионов и других спортивных сооружений (включая знаменитый автодром Daytona во Флориде), потребовалось расположить прожектора в таком порядке, чтобы практически полностью исключить появление на треке теней, которые могли бы спровоцировать нежелательные последствия для пилотов. Фирма с заданием справилась, в сроки уложилась – за что получила лестные отзывы руководства трека и страны, а позже и положительные оценки самих гонщиков, которые хоть и признают, что в свете прожекторов уже знакомая им по прошлым годам трасса выглядит совершенно по-другому, но считают это скорее занятным, чем вредным. Также должное стоит отдать специалистам–озеленителям, которые обернули весь периметр 5.4-километрового трека искусственным газоном, дабы уменьшить попадание песка на трассу. Впрочем, при сильном ветре полотно все равно кажется пилотам грязноватым, а этой весной во время официальных тестов присутствующие могли наблюдать здесь такое редкое явление, как ливень с грозой.

В заключение еще раз напомним хорошую новость о том, что дирекция канала Авто Плюс заключила с Dorna Sports договор о трансляции этапов MotoGP этого года, первый из которых вы сможете посмотреть 12 апреля по следующему расписанию:

21:00 – квалификация в классе GP250 (в записи, суббота)
22.15 – гонка в классе GP250 (прямой эфир)
23:00 – квалификация в классе MotoGP (в записи, суббота)
00:00 – гонка в классе MotoGP (прямой эфир)

Канал доступен абонентам НТВ+, Триколор-ТВ, а также большинства кабельных операторов.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 апреля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.41 МЛН
годовая
аудитория
663411
посетителей
в месяц
23633
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island