МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
2 января 2009 в 03:44 | 9192
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: обзор сезона 2008 года - статистика и цифры, часть 2

Закон сохранения всего на свете: если где-то прибавляется, то где-то убавляется. К MotoGP это правило относится, как нельзя лучше. Определенно, в этом году отсидеться в середничках никому не удалось! Итак, самая интересная статистика: кому же удалось улучшить свое положение в чемпионате после смены команды или мотоцикла, а может быть стратегии, а кому это все не пошло на пользу.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2009 - Лидером рейтинга попрежнему остается Росси, которому на обновленном Yamaha M1 удалось улучшить все показатели относительно 2007 года: на 5 побед больше, на 8 подиумов больше, на 132 очка больше и, наконец, на 2 позиции выше по итогам чемпионата. Валентино сохранил свой статус в заводской команде, перешел на покрышки Bridgestone и вернул себе уверенность в мотоцикле. К этому Доктор добавил немного озверина, чем изрядно подраспугал своих соперников, особенно Кейси Стоунера, который вместо того, чтобы сохранить и приумножить свои прошлогодние достижения, оказался в списке лузеров. У австралийца третье место с конца: на 4 победы меньше, на 3 подиума меньше, на 87 очков меньше и в итоге на одно место в чемпионате ниже.

Существенный прогресс показал Шинья Накано. После провального сезона 2007 года, когда японец опустился на далекую 17 позицию, во второй половине года он заметно прибавил темп. Так что в рейтинге прироста Шинья занимает теперь уверенное второе место, поднявшись на 8 позиций и заработав на 79 очков больше. Жаль, что карьера Накано в MotoGP завершена. Место "одинокого самурая" в Больших Призах займет райдер нового поколения Юки Такахаси.

Анти-лидерами сезона 2008 года стали соответственно Марко Меландри и Джон Хопкинс. Для обоих год сложился ужасно, смена команд не помогла обоим пилотам восстановить и улучшить свою репутацию. Марко весь сезон боролся не с соперниками, а со своим мотоциклом, вернее - с самим собой, и чудом отстоял свое место в команде Marlboro Ducati. Меландри до середины сезона был на грани увольнения, в конце чемпионата его рейтинг упал ниже плинтуса, он заработал на 136 очков меньше и опустился на 12 позиций вниз. На аналогичное количество позиций упал Хоппер. В виде оправдания для англо-американца можно привести лишь существенный список травм, заработанных им в начале сезона...

1. Валентино Росси: +5 побед, +8 подиумов, +2 места в чемпионате и +132 очка
2. Шинья Накано: столько же побед и подиумов, +8 мест в чемпионате и +79 очков
3. Никки Хейден: столько же побед, на 1 подиум меньше, зато +2 места в чемпионате и +28 очков
4. Колин Эдвардс: столько же побед и подиумов, +2 места в чемпионате и +20 очков
5. Сильвейн Гуинтоли: столько же побед и подиумов, +3 места в чемпионате и +17 очков
6. Дани Педроса: столько же побед, +3 подиума, -1 место в чемпионате, +7 очков
7. Тони Элиас: без изменений по победами, подиумам и позиции, -12 очков
8. Ренди де Пюнье: столько же побед, -1 подиум, -4 позиции и -47 очков
9. Лорис Капиросси: -1 победа, -3 подиума, -3 позиции в чемпионате и -48 очков
10. Крис Вермюлен: -1 победа, -2 подиума, -2 позиции в чемпионате и -51 очко
11. Кейси Стоунер: -4 победы, -3 подиума, -1 позиция в чемпионате и -87 очков
12. Джон Хопкинс: столько же побед, -4 подиума, -12 позиций в чемпионате и -132 очков
13. Марко Меландри: столько же побед, -3 подиума, -12 позиций и -136 очков

Какой мотоцикл достоин носить титул "Байк 2008 года"? В этом году, без сомнений пальма первенства за Yamaha M1. Благодаря Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Джеймсу Тозланду и Колину Эдвардсу, Yamaha возвращает себе Кубок Конструкторов (402 очка по итогам года). Лучшей командой опять же становится заводская конюшня Fiat Yamaha. YZR-M1 выигрывает 10 гонок против 6 у Ducati GP8. По сути, эти мотоциклы изменились не сильно за межсезонье, подобный итог года - в большей степени заслуга пилотов, ведь за всю семью Ducati отдуваться пришлось одному лишь Стоунеру, тогда как все пилоты Yamaha были результативны и успешны.

А вот потеря позиций Honda - прямая техническая недоработка в межсезонье. Слишком долго тянули с введением в эксплуатацию нового двигателя, с испытаниями и с отдачей заводских технологий саттелитам... Возможно, в 2009 году политика HRC относительно командной стратегии будет более гибкой, и это принесет свои плоды.

Кубок конструкторов 2008:

1. YAMAHA - 402
2. DUCATI - 321
3. HONDA - 315
4. SUZUKI - 181
5. KAWASAKI - 88

Динамика по ходу сезона:

1. Yamaha YZR-M1: 10 побед, 24 подиума, 7 поул-позиций, 6 быстрых кругов
2. Ducati Desmosedici GP8: 6 побед, 13 подиумов, 9 поул-позиций, 9 быстрых кругов
3. Honda RC212V: 2 победы, 14 подиумов, 2 поула, 3 быстрых круга
4. Suzuki GSV-R: 0 побед, 3 подиума, 0 поулов и быстрых кругов
5. Kawasaki ZX-RR: ноль и ниже нуля...

Подводить статистику Bridgestone и Michelin даже как-то не хочется. Победа японского завода в шинной войне настолько очевидна, что никаких комменатриев в голову не приходит: Bridgestone выжил французский завод из чемпионата мира и стал монопольным поставщиком - какие еще могут быть комментарии?

И все же, как 18 гонок, 54 подиумных финиша, 18 поулов и 18 лучших кругов распределились между двумя шинными заводами в 2008 году?

Bridgestone: 15 побед, 35 подиумов, 12 поулов, 14 быстрых кругов
Michelin: 3 победы, 19 подиумов, 6 поулов, 4 быстрых круга

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message