МОТОГОНКИ.РУ, 7 октября 2007 - О возможности введения "правила одного поставщика покрышек", аналогичного WSBK и Formula-1, начали говорить пару месяцев назад. Президент Dorna Sports Кармело Эцпелета прозрачно намекнул, что новый технический регламент может быть введен чуть ли не с 2008 года. Но, главной целью проекта, разумеется, является уравновешивание шансов всех пилотов, особенно, новых частных команд.
Речи президента Dorna стали неприятным сюрпризом для производителей техники и поставщиков покрышек. Источники, близкие к HRC, сообщают, что Корпорация серьезно подозревает некоторых функционеров главного организатора чемпионата в сговоре с их главными конкурентами по чемпионату, Yamaha, чиьм пилотом является Валентино Росси. Honda серьезно озабочена возможностью перехода на единые покрышки, так как завод имеет стратегического партнера, компанию Michelin. А Michelin как раз и может стать главным лузером в этой игре.
Однако, представители Bridgestone также заявили на днях, что сами опасаются потерять столь ценную кормушку. Ведь и у Yamaha стратегическим партнером и поставщиком покрышек является Michelin! Под давлением двух гигантов Bridgestone может проиграть тендер на поставку шин в паддоки MotoGP.
Все стороны (не официально) сходятся в одном: самым вероятным инициатором и лоббистом смены правил может быть Валентино. Итальянец давно усомнился в качестве технологий французских шинников, и был бы непрочь поменять поставщика. Однако, это связано со множеством договоренностей, не зависящих от пилотов. Поэтому, переход на единые покрышки - тоже выход для экс-чемпиона мира.
Зная о влиянии, которое Росси оказывает на моторный спорт и в частности на MotoGP и организаторов чемпионата, данная информация уже не выглядит как пустые слухи.