МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
13 мая 2015 в 20:42 | 19799
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: вся история Гран-При Франции #FrenchGP - Ле Ман и Ко.

Bugatti Le Mans Circuit в числе старожилов в чемпионате мира по Большим Мотоциклетным Призам: наступающий уикенд станет 28-м в 66-летней истории MotoGP, который проведут в Ле Мане. Однако, самая история Гран-При Франции почти такая же длинная, как и чемпионата. Хотите узнать больше? Портал МОТОГОНКИ.РУ расскажет.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2015 -

Старый город Ville du Mans, и здесь по-прежнему живут! Древние галльские стены сохранились с III века н.э.
Старый город Ville du Mans, и здесь по-прежнему живут! Древние галльские стены сохранились с III века н.э.

История Гран-При Франции насчитывает чуть больше, а именно 57 лет, если не учитывать гонки, которые проводились вне зачета чемпионата мира, который стал проводиться под эгидой FIM в 1949 году. Большой Приз - Grand Prix - само по себе понятие французское, но не от того, что Франция была домом Призов, а потому что официальный язык Международной Мотоциклетной Федерации - французский, ведь штаб-квартира Федерации расположена в Швейцарии, где два официальных языка (второй - немецкий).

Le Mans Circuit, главные ворота
Le Mans Circuit, главные ворота


На самом деле, 57 лет еще не все. Отсчет розыгрыша Гран-При во Франции начался в 1951 году, в Circuit d‘Albi. Но "вне чемпионата" гонка за Большой Приз проводилась и в 1949, а затем, в том же статусе, в пиренейском Пау, в 1958. Так что, получается уже 59 сезонов!

Во Франции было огромное количество трасс для гонок, лишь часть из которых были "полноценными", а другие типа турист-трофи, то есть, проложенные по дорогам общего пользования: Руан, Клермон, Рейимс, Поль Арманьяк и другие, всего восемь площадок. После Ле Мана рекорд по числу проведенных Гран-При Франции принадлежит Paul Ricard Circuit, но теперь это знаменитая на весь мир тестовая трасса, международные мотогонки там не проводятся из соображений безопасности.

Прямая Mulsanne (обратная прямая Le Mans 24 Circuit) в обычное время - шоссе D338, ведущее от Ле Мана в Мюльзан
Прямая Mulsanne (обратная прямая Le Mans 24 Circuit) в обычное время - шоссе D338, ведущее от Ле Мана в Мюльзан


Кстати, ведь и Bugatti Circuit в Сарте, у границ старого Ле Мана стал стационарным, то есть обрел все атрибуты полноценного гоночного трека с оградой, отбойниками, профилированными поворотами, зонами вылета и поребриками только в 1965 году, а до того 17-километровый трек пролегал по предместьям этого исторического городка на юго-западе от Парижа. В 1965 году трассу огородили, но часть дорог общего пользования и по сей день используют для различных гонок, достаточно просто объехать Bugatti Circuit по периметру, чтобы убедиться: здесь везде элементы действующей гоночной инфраструктуры!

Для MotoGP используется не весь 13.6-километровый Circuit de la Sarthe, где дважды в год разыгрывается Le Mans 24 Heures, а только 4.2 км непосредственно Bugatti Circuit, специально созданной под требования FIA и FIM для проведения гонок класса "А".

Четверг - для французов уже выходной, поэтому Ле Ман полон гостей
Четверг - для французов уже выходной, поэтому Ле Ман полон гостей


Гран-При Франции на мотоциклах здесь проводили во всех конфигурациях, включая большой круг 13.6 км, с 1969 года. А в том виде, в котором мы привыкли видеть гонки MotoGP, в Ле Мане они проходят с 1991 с небольшими перерывами (Гран-При разыгрывали в Paul Ricard и в Magny-Cours, где нынче обосновался чемпионат World Superbike). С 2000 года и по сей момент - 16 сезонов подряд - право проводить FrenchGP принадлежит Ле Ману, и только ему.

Джакомо Агостини стал первым обладателем Большого Приза Франции в 69-м, выступая на MV Agusta. Самым результативным производителем 4-тактной эры MotoGP является Honda, пилоты которого взяли 7 золотых кубков; у Yamaha 5 побед. Завод Suzuki только раз выиграл Гран-При Франции, случилось это в дождевой гонке 2007 года, благодаря уверенному пилотированию Криса Вермюлена.

Валентино Росси взошел на подиум в 2011 году, что удивительно само по себе.
Валентино Росси взошел на подиум в 2011 году, что удивительно само по себе.


Завод Ducati не выигрывал гонок в Ле Мане, однако Валентино Росси взошел на подиум, став 2-м в гонке 2012 года, что само по себе удивительно, учитывая, в каком положении оказался итальянец в Красной Команде. Но, видимо, это карма: до Валентино второе место в Ле Мане сумел занять Лорис Капиросси, выступавший также на мотоцикле Ducati в 2006. Лоренцо и Педроса - оба имеют в своем зачете по четыре победы во Франции, по три в Королевском классе и по одной в младших категориях.

Марк Маркес выиграл Гран-При Франции 2011, это переломный момент в истории: Марк начал доминировать
Марк Маркес выиграл Гран-При Франции 2011, это переломный момент в истории: Марк начал доминировать


Отдельным пунктом программы в Ле Мане является персона Маркеса. В 2011 году, когда он в статусе чемпиона GP125 пришел в Moto2, никто не предполагал, что каталонцу хватит всего четырех этапов, чтобы научиться водить мощный 600-кубовый байк! До Гран-При Франции он постоянно падал, но именно в Ле Мане, в мае 2011 года наступил переломный момент: Марк понял, как нужно управляться с этим байком, после чего... стал доминировать в гонках. За 3 месяца он догнал лидировавшего тогда Штефана Брадля и превзошел немца после Гран-При Японии. Но в Малайзии Марк упал и получил серьезную травму, из-за чего его чудесное восхождение остановилось. И именно в Ле Мане, в следующем году Маркес не финишировал (упал в дождевой гонке, переоценив свои силы), это был единственный этап, из которого Маркес выбыл перед тем, как стать чемпионом мира во второй раз, на этот раз, в классе Moto2. Придя в MotoGP, Марк взошел на подиум в Ле Мане, а в прошлом году совершил гоночное чудо, отыграв за 9 кругов более 10 позиций, догнал лидировавшего в гонке Валентино Росси и немного обидел 35-летнего итальянца, слишком легко уехав от него во второй половине гонки.

Если говорить о французских гонщиках, то в Ле Мане им не слишком везло, так уж получилось... Самым успешным пилотом MotoGP на домашнем треке был и остается Оливье Жак, сумевший подняться на 4-ю позицию в 2003 году. После него заработать очки в Гран-При Франции удалось только Ренди Де Пюнье, финишировавшему 7-м в гонке 2010 года. Но у этого уикенда особый статус.

В джакузи с чемпионом: шоу стартовало в 2010, в холодную ванну с девочками попали Лоренцо, Стоунер и Маркес, ну, и Росси
В джакузи с чемпионом: шоу стартовало в 2010, в холодную ванну с девочками попали Лоренцо, Стоунер и Маркес, ну, и Росси


С 2010 года, когда Monster Energy стал официальным (и бессменным пока) титульным спонсором Гран-При Франции, этот этап, наверное, является самым отвязанным... во всех смыслах. Начиная со среды на Bugatti Circuit устраивают десятки различных увеселительных мероприятий, как для зрителей, так и для VIP-гостей, а также приглашенной прессы. Любимое медийное мероприятие четверга - покатушки на кроссовых пит-байках на задворках сцены, у Monster Show.

Легенда Больших Призов - Анхел Нието и его сыновья регулярно участвуют в гонках на пит-байках в Ле Мане
Легенда Больших Призов - Анхел Нието и его сыновья регулярно участвуют в гонках на пит-байках в Ле Мане


Девушек в черно-зеленых бикини свозят в Ле Ман со всего мира, чтобы украсить уикенд. Энергетики льются рекой, наркотики, пиво и все такое - тоже, тут же, за оградой паддока, в гигантском и совершенно неохраняемом лагере для фанатов, куда на французский уикенд съезжаются до 100 тысяч зрителей. Гостиницы города переполнены, гостиницы поменьше, курорты и частные дома внаем в радиусе 60 км от трассы - fully booked. Ор толпы - до, во время и после гонок часто перекрывает гул моторов.

Enjoy!

P.S. Если вы едете в Ле Ман на гонки, помните, что со второй половины субботы, в воскресенье и первую половину понедельника во Франции выходные, так что не работают даже многие заправки и уж точно, не работают супермаркеты! Запасайтесь заранее, а то останетесь голодными в самый ответственный момент.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
MotoGP 2024: Марк Маркес считает Баньяю виновным в инциденте на Гран-При Португалии
MotoGP 2024: Марк Маркес считает Баньяю виновным в инциденте на Гран-При Португалии

Несмотря на решение Дирекции MotoGP, заявившей об отсутствии прямой вины каждого из участников столкновения на воскресной гонке Гран-При Португалии в Портимао, Марк Маркес по-прежнему считает, что Баньяя допустил непростительную ошибку, которая и привела к столкновению.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Результаты Гран-При Португалии: Арон Канет взял долгожданный Большой Приз и возглавил Moto2
Результаты Гран-При Португалии: Арон Канет взял долгожданный Большой Приз и возглавил Moto2

После 15 вторых мест в последних 70 гонках Moto2, Арон Канет, наконец, взял долгожданный Большой Приз на Autodromo do Algarve в Портимао, где он мог выиграть трижды, но каждый раз что-то мешало. Второй герой Гран-При Португалии - Фермин Альдегер, потерявший шансы на битву за победу из-за фальстарта, но совершивший грандиозное возвращение для схватки за подиум.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message