С некоторого момента, практически каждую гонку с участием Росси можно назвать исключительной: то тут, то там Валентино ставит какой-то личный рекорд или округляет его до 100. В Эшториле состоится юбилейная гонка вместе с Yamaha.
МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2009 - Кругленький такой юбилей, запоминающийся - 100 гонок с Yamaha!
А ведь казалось, еще совсем недавно Vale работал с Honda и выигрывал чемпионаты, не думая ни о каких сменах мотоцикла ... Сегодня он в похожей ситуации, и мыслишки роятся, не дают покоя. Однако пока он на контракте, его работа - в составе заводской команды Fiat Yamaha.
Вспомним, какими были 99 пройденных этапов. Дебют на YZR-M1, Гран-При Южной Африки 2004 года, и - победа с первой же попытки! Во многом, эта гонка определила отношения в команде: Валентино пришел не ради мести "хонде", он пришел побеждать ради самого себя, повинуясь своим инстинктам.
Росси выиграл чемпионаты MotoGP 2004 и 2005 годов на полностью обновленном мотоцикле Yamaha и приложил массу усилий, чтобы из овоща сделать чемпионский болид.
2006 год - неоднозначная потеря титула в пользу Хейдена и Honda. На последнем этапе чемпионата, Валентино "подскользнулся" в повороте на пятом круге заезда, и, вернувшись в гонку, финишировал 13-м. Никки не выиграл Гран-При Валенсии, но заработанных баллов хватило, чтобы опередить Росси в борьбе за титул: разница составила всего 5 очков.
2007 год начался для Валентино "не очень". Новый формат гонок на 800-кубовых мотоциклах, новый, серьезный соперник - Стоунер и его Desmosedici. M1 образца 2007 года ведет себя нестабильно, к концу сезона, Росси откатывается на худшую позицию в карьере - третью. На его счету лишь 4 победы, но и 3 схода. Вперед, с опережением всего в одно очко выходит Педроса, новая суперзвезда Honda.
Yamaha прилагает массу сил, чтобы за зиму из полуфабриката YZR-M1 сделать конфетку, в соответствии со всеми рекомендациями и запросами "Доктора". Им удается! Росси завершает сезон 2008 года с восьмым чемпионским титулом за поясом, выиграв 7 гонок и опередив Стоунера почти на 100 очков.
2009. Росси борется за девятый титул. На этот раз, основным соперником становится не мистический "красный барон" из Ducati, и не испанский гранд, а человек, который по идее должен был стать Валентино чуть ли не родным братом - напарник по команде Хорхе Лоренцо. Год - важный по всем параметрам. Росси исполняется 30 лет. Затем он одерживает свою 100-ю победу в Гран-При. Ставит еще несколько рекордов и становится вторым после выдающегося Жакомо Агостини: Росси подвинул на третью позицию своего учителя Мика Дуэйна, а теперь борется за то, чтобы стать единственным и неповторимым - кое-какие достижения Агостини ему по плечу.
В 99 гонок вместе с Yamaha, Валентино одержал 44 победы. Шесть из них - в 2009. Кроме этого, на его счету 71 подиум и 27 поул-позиций.
С 2000 по 2003 год, Росси вышел на старт на борту Honda 64 раза и выиграл 33 заезда. До этого, 60 раз он стартовал на Aprilia в GP125 и GP250.
Привязанность к Yamaha обусловлена тем, что завод всегда шел на уступки своему любимому чемпиону, тогда как Honda всегда давала понять Валентино, что он "просто гонщик". Но, вот и в Yamaha зазвучали нотки, насторожившие "любимого чемпиона".
P.S. Интересно, чисто гипотетически: перейти Валентино в Ducati, смог бы он перебить собственные рекорды вместе с "командой итальянской мечты"?
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.