МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
8 ноября 2013 в 14:34 | 29802
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Уикенд в Валенсии уже стал историческим

Благодаря сотрудничеству с Dorna Sports, МОТОГОНКИ.РУ могут рассказать много интересных историй, ранее никогда не публиковавшихся не только в России, но и во всем мире. На этот раз, мы расскажем о серии Крутых Финалов чемпионатов мира MotoGP - с 1950 по 2013 годы.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2013 - ...они называют это Showdown, что буквально означает "решающее шоу" или "главная схватка". Для зрителей предстоящее Гран-При Валенсии - это прежде всего шоу, для его участников - Марка Маркеса и Хорхе Лоренцо - схватка. В 64-летней истории Больших Мотоциклетных Призов, которая началась в 1949 году на о.Мэн, было всего 15 "решающих схваток" в самый последний уикенд сезона. Так что в воскресенье мы будем свидетелями поистине исторического события.

Вот наиболее значимые события из тех пятнадцати:

1950 – Финал второго сезона Гран-При состоялся в Монце, куда пилот Gilera Умберто Мазетти, управлявший весь год новеньким 4-цилиндровым 350-кубовым мотоциклом прибыл со значительным преимуществом в очках над Джефом Дюком, пилотировавшим 1-цилиндровый Norton. Но в Монце победу одержал Дюк, и Мазетти для титула не хватило всего 1 очка.

1957 – Либеро Либерати (Gilera) выиграл финал в Монце и вырвал из рук Боба МакИнтайера (Gilera) корону. Сезон был непростым для Либерати: он выиграл Гран-При Бельгии, прежде чем приехать в Италию, но был дисквалифицирован за неправомерную замену мотоцикла по ходу гонки (команда не предупредила об этом Дирекцию гонок). Но по окончании сезона Либерати был реабилитирован, ему вернули очки, что позволило ему стать чемпионом мира.

1966 – Величайшие пилоты всех времен - Майк "TheBike" Хейлвуд на Honda и Джакомо Агостини на MV Agusta плечо к плечу бились в последней гонке года в Монце. Их борьба завершилась, когда двигатель мотоцикла Хейлвуда вышел из строя за несколько кругов до финиша. Майк выбыл с позиции лидера, что дало Агостини шанс стать чемпионом мира в GP500 - этот титул стал первым из восьми в Королевском классе в его карьере.

1967 – Как и в 1966-м, Хейлвуд и Агостини встретились для решающей схватки в Канаде. Это было первое и последнее Гран-При Канады в истории MotoGP на сегодняшний день, но оно решило судьбу чемпионата. Хейлвуд выиграл гонку и сравнялся с Агостини по очкам (каждый выиграл по 5 Гран-При в том году). Титул достался Агостини, поскольку он чаще оказывался на подиуме в других гонках сезона: трижды против двух раз у Хейлвуда.

1975 – Джакомо Агостини выиграл серию в финальной схватке на Автодроме Брно (старая версия трека), финишировав вторым в гонке с Филом Ридом, и стал первым в истории пилотом, взявшим титулы в Королевском классе, как на 4-тактном, так и 2-тактном мотоцикле.

1978 – Кенни Робертс (Yamaha) вступил в схватку с Барри Шином (Suzuki), имея в запасе 8 очков. Финал состоялся на 22-километровой "Северной Петле" Нюрбургринга. Робертс финишировал 3-м, опередив Шина, и стал первым американцем, выигравшим чемпионат мира. К тому же, Кенни выиграл этот чемпионат, будучи новобранцем в классе 500-кубовых прототитов. С тех пор ни один новобранец не выигрывал чемпионат с первой же попытки. Возможно, именно в эти выходные Марк Маркес нарушит это правило.

1981 – Ренди Мамола второй год подряд подходит к финалу одним из явных фаворитов в борьбе за титул. В Швеции, на трассе в Андерсторпе до старта гонки у него были все шансы на победу, несмотря на то, что Ренди шел вторым в генеральной классификации за Марко Луккинелли. Марко было достаточно финишировать 5-м, чтобы стать чемпионом, даже если Мамола выиграл бы гонку. Трудные погодные условия и дождь, начавшийся незадолго после старта Гран-При Швеции, изменили расклад: Ренди упал и вернулся в строй за пределами очковой зоны, тогда как Луккинелли безопасно проехал гонку и финишировал 9-м, уже в статусе чемпиона мира.

1983 – Фредди Спенсера (Honda) и Кенни Робертса (Yamaha) перед стартом финала в Швеции разделяли только 5 очков, а это означало необходимость победы для каждого из них. Обгон на последнем круге предпоследнего этапа - Гран-При Италии в Имоле принес очки Спенсеру и вывел его вперед в генеральной классификации. Мотоцикл Фредди был быстрее, чем у Кенни на прямых, и Робертс знал этот. В Имоле, где нет длинных прямых, но есть пара важных мест для обгона "на моторе", Робертс попытался замедлить Спенсера и дать шанс напарнику (Эдди Лоусону) пройти его и, возможно, финишировать впереди него. Командная тактика почти принесла успех Yamaha, но Спенсеру на самом последнем круге все же удалось прорваться на 2-ю позицию, достаточно для победы в чемпионате. Спенсер стал первым чемпионом Honda в GP500.

1992 – Героическая схватка Мика Дуэйна (Honda) и Уэйна Рейни (Yamaha). Дуэйн получил серьезные травмы при падении на 8-м этапе чемпионата в Ассене, и хотя он лидировал в серии с перевесом в 65 очков, к финалу, который состоялся в ЮАР, на трассе Кьялами, Дуэйн растерял все преимущество, пропустив несколько гонок, в которых Рейни побеждал. Несмотря на героические усилия финишировать как можно выше, травмированный Дуэйн добрался до 6-й позици. Но Рейни комфортно финишировал 3-м. Это стало последним в истории MotoGP событием, где лидировавший с таким огромным отрывом пилот, не стал чемпионом.

2006 – Валентино Росси (Yamaha) прибыл на финал серии с 8-очковым преимуществом над Никки Хейденом (Honda). Финал состоялся в Валенсии, где победу одержал wildcard Ducati Трой Бейлисс, получивший байк неожиданно для всех, за несколько дней до Гран-При (в качестве замены для Сета Жибернау, сломавшего ключицу в Португалии). Второе место в гонке занял Лорис Капиросси - первый в истории MotoGP 1-2 финиш для заводских пилотов Ducati. Хейден приехал на подиум, а Росси упал на 4-м круге и вернулся в строй последним, финишировав, в итоге, на 13-й позиции. Разницы в позициях и очках хватило Никки, чтобы стать чемпионом мира. Но падение Валентино Росси до сих пор под пристальным вниманием фанатов Теории Заговора: а не специально ли Доктор допустил ту нелепую ошибку в сверхмедленном повороте, где прежде никогда не ошибался?

2013 - Марк Маркес (Honda) и Хорхе Лоренцо (Yamaha) лицом к лицу после схватки, начавшейся на Гран-При Испании в Jerez de la Frontera, где 20-летний Марк так неаккуратно обошелся с уроженцем Майорки в самом последнем повороте, по иронии судьбы тремя днями ранее переименованным в честь Лоренцо. 13 очков разделяют двух пилотов, и никто не знает, что случится в эти дни. Даже они сами.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 ноября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message