МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
19 марта 2009 в 17:47 | 23961
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Треку Indianapolis Motor Speedway - 100 лет!

Один из старейших автодромов мира и самый старший в календаре MotoGP, американский трек Индианаполис Мотор Спидвей (Indianapolis Motor Speedway) подходит к исторической дате – завтра, 20 марта, легендарная «старая кирпичница» перешагнет вековой рубеж. О торжественных событиях, готовящихся по случаю юбилея, мы еще расскажем вам, а пока что несколько слов об истории трека.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2009 -

Старт исторической гонки 1909 года
Старт исторической гонки 1909 года

Первое соревнование моторных транспортных средств прошло на трассе Индианаполиса, как уже понятно, в 1909-м году. И несмотря на то, что подавляющее большинство гонок за столетнюю историю трека были автомобильными, открывать его довелось именно мотоспортсменам, хотя и не без «приключений». Строители несколько раз запаздывали со сдачей проекта, и не удивительно – ведь им предстояло вымостить весь овал трассы мостовым булыжником, единственно доступным тогда материалом для гоночных трасс (за исключением грунта). Материал этот был довольно дорог по тем меркам, и многие штаты до сих пор не могли позволить себе выкладывать им улицы даже в крупных городах. Поэтому местные каменщики, которых собралось великое множество со всех уголков штата Индиана, подчас не имели достаточного опыта для этой работы, и даже после окончательного завершения строительства во многих местах кирпичи откровенно лежали вкривь и вкось. Уже на тренировке пилотам самим приходилось утаптывать торчащие острыми гранями камни, и злые языки начали-было поговаривать об отмене мероприятия. Но гонка состоялась по графику, и ни зрители ни спортсмены разочарованными не ушли. А чуть позднее трассу переложили уже квалифицированные специалисты – с тех пор она носит историческое название «кирпичница», а позже «старая кирпичница» (Old Brickyard). Небольшой участок этих камней до сих пор присутствует на трассе как дань памяти тем давним временам.

Хейден - участник церемонии открытия обновленного трека
Ники Хейден - участник церемонии открытия обновленного трека

Вскоре полноправными хозяевами трека стали автомобили – за свою историю он принимал у себя представителей многих известных гоночных серий, включая знаменитые гонки IRL Indy Racing League (а ранее – Indy Car, Champ Car) которые обязаны ей своим названием. В 2000-м году на американскую трассу впервые выехали автомобили королевы автогонок – Формулы 1. И вот, в начале XXI века руководство трека решило возродить проведение у себя мотосоревнований. Ради этого в прошлом году трасса претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать жестким требованиям MotoGP и FIM. Конечно, не обошлось без нареканий – в частности, из-за неоднократных перестроений в современной конфигурации мотоциклетного трека насчитывается как минимум три разных вида покрытия, что отнюдь не облегчает пилотам выбор шин и работу с ними. Вдобавок, в некоторых поворотах зоны безопасности, достаточные по автомобильным меркам, не дотягивают до мотоциклетных стандартов. Но в целом Комиссия Гран-при высоко оценила большую работу, проделанную на трассе американскими и иностранными специалистами. И вот 15 сентября 2008 автодром открывает свои двери для поклонников Королевских мотогонок, которые смогли насладиться зрелищем второго американского Гран-при MotoGP за сезон.

Старт дождевого этапа 2008 года
Старт дождевого этапа 2008 года

Как и в далеком 1909-м, в этот раз не все прошло гладко – вмешалась погода, ознаменовав день гонки проливным дождем. На 20-м круге продолжение заезда становилось откровенно опасным и руководители дали маршалам команду выбросить красные флаги. Гонка была остановлена и не возобновилась, места на подиуме распределились по положению пилотов: первый – Росси, второй, к радости американских фанов, Ники Хейден, третий – Хорхе Лоренцо. Уже проехавшись по обновленной трассе в боевом режиме, Валентино Росси в интервью отметил: «В начале у меня еще были сомнения по поводу этой трассы, но прокатившись я понял, что трек действительно неплох. Конечно, здесь есть еще над чем поработать, и некоторые места трассы определенно придется исправлять – но все же я гораздо больше кайфа получил от езды, чем ожидал». Бесспорно, столь лестный комментарий из уст тогда еще семикратного чемпиона мира, пользующегося в мотокругах непререкаемым авторитетом, стал достойной наградой для первого Гран-при.

Fiat Yamaha и Валентино Росси празднуют победу
Fiat Yamaha и Валентино Росси - триумфаторы первого GP на трассе Инди

фото - Официальный сайт MotoGP (www.motogp.com)

P.S. Все, кто заинтересовался «американским вопросом», но еще не читал статью-размышление Кирилла Чернышева о судьбе MotoGP в Соединенных Штатах, не поленитесь пройти по ссылке - не пожалеете.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message