МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
15 марта 2016 в 12:28 | 7440
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор #QatarGP, Losail International Circuit

Международный автодром Лосаила, расположенный в 12 километрах от границ столицы Катара, города Дохи, построен в 2004 году в рамках национальной программы развития спорта и стал одной из жемчужин Персидского залива. Уже много лет подряд Losail International Circuit открывает сезон MotoGP поздним вечером, когда солнце садится за горизонт.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2016 - Эта особенность является уникальной характеристикой катарского кольца: даже после захода солнца асфальт автодрома не сбрасывает тепло, напротив, аккумулируя его в течение дня. Температура днем в пустыне может достигать +36-38 градусов, в таких условиях работать и выступать там очень тяжело, а заниматься спортом, переносить серьезные физические нагрузки - это просто опасно для здоровья. Первые три года Гран-При Катара проводилось днем, но после серии отказов техники и жалоб команд, Dorna Sports и местный промоутер, Qatar Motorcycle & Motorsport Federation придумали, как можно избежать проблем. 15 миллионов долларов было вложено в обустройство самой большой в мире системы искусственного освещения протяженностью почти 6 км. Американская Musco Lighting создала автономную систему питания на базе нескольких десятков дизельных генераторов Pramac, объединенных в одну силовую сеть, способную обеспечить электричеством пару районов Москвы в течение нескольких дней.

Больше об этом всем можно узнать здесь: История ночных гонок: MotoGP, Формула-1 и World Superbike.

MotoGP 2015: Losail International Circuit - все готово для старта первого гоночного уикенда!
MotoGP 2015: Losail International Circuit - все готово для старта первого гоночного уикенда!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Losail International Circuit сейчас среди трасса календаря MotoGP одна из самых хорошо изученных. Асфальт здесь уложен на природный бетон. Укладка подушки не требовалась, поскольку сама Аравийская пустыня и есть источник бетона: богатый органикой грунт идеален для прямого извлечения, чем, всего в 5 км от автодрома, и занимается крупнейшая строительная компания Дохи - из бетона, добытого в районе Лосаила построен новый олимпийский стадион и подавляющее большинство современных домов в столице. Поэтому асфальт здесь может пролежать без каких-либо деформаций многие годы, пока на нем самом не появятся выработки и колеи. Но в этом году команды прибыли на предсезонные тесты с особой миссией, а именно - подобрать совершенно новые наборы настроек для прототипов с единой для всех управляющей электроникой Magneti Marelli и покрышек Michelin.

С точки зрения инженеров по шасси и мотористов, трасса имеет средний уровень сложности для подготовки и эксплуатации прототипов MotoGP. Она характеризуется тремя зонами: сверхбыстрой 1089-метровой старт-финишной прямой, шпилькой в ее конце и двумя небольшими прямыми, ведущими ко второй, медленной - "техничной" секции, которая завершается плавными связками, выводящими пелетон обратно на главную прямую.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Andrea Dovozioso (Ducati Factory) - Pole-position!
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Andrea Dovozioso (Ducati Factory) - Pole-position!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Мотор в Катаре решает не все из-за несбалансированного дизайна трека: если в первом секторе из байка выжимают все соки, то средняя, медленная часть достаточно узкая для безопасных обгонов, там "паровозик" едет ровно 8 поворотов подряд. Выход на стартовую прямую имеет только одну быструю траекторию, здесь обгон невозможен. Плюс, правых поворотов в Лосаиле - 10, а левых только 6, что дополнительно вносит ограничения при обгонах во 2-м, 6-м и 11-м поворотах. Но говорить о том, что левая сторона колеса "охлаждается" нельзя, ведь температура воздуха в ходе гонок всегда выше +30 градусов и она равна температуре на поверхности трека.

Перестановки в пелетоне происходят либо в самом начале круга, либо в случае ошибок соперников в технической секции, когда зазевавшийся пилот пропускает преследователей сам.

В Лосаиле 8 зон жесткого торможения, самой нагруженной из которых является первый поворот, где на рычаг тормоза нужно приложить усилие в 8 кг, чтобы замедлиться на 250 км/ч перед входом в вираж. Ну, и ошибок в этом месте завсегда больше, чем в других. Вторым "любимым" местом вылетов и выездов за пределы трека является конец прямой, ведущей в 4-й поворот.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round - Valentino Rossi is the Winner!!!
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round - Valentino Rossi is the Winner!!!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Максимальную скорость уикенда 2015 года развили пилот Pramac Ducati Йонни Эрнандес на борту Desmosedici GP14.2 - 346.4 км/ч. Удивительно, что пиковые скорости победителя Гран-При Катара, пилота Yamaha Factory Racing Валентино Росси оба предшествовавших гонке дня не превышали 333 км/ч, то есть, 9-кратный чемпион мира проигрывал на прямой по 13-15 км/ч. Пилоты Ducati использовали это преимущество каждый раз, пока не износились их покрышки, и тогда Росси использовал главное преимущество Yamaha M1 - плавность в торможении и проходе первого поворота. Решающий обгон, обеспечивший Валентино победу в первой гонке сезона-2015 был совершен именно в первом повороте на предпоследнем круге: после серии обменов с заводским Ducati GP15 Андреа Довициозо, Росси использовал очередную ошибку соотечественника и перед 2-м поворотом оказался на 1-й позиции с некоторым запасом. Шанса догнать и пройти Валентино до самого конца гонки у Дови уже не было, и Росси это знал наверняка!

Каким бы оказался Лоренцо, мы теперь не узнаем, поскольку у действующего чемпиона (по официальной версии) случилась необъяснимая проблема с шлемом HJC, у которого внезапно отвалилась подкладка и стала блокировать обзор. Из-за этого Лоренцо был вынужден сбавить темп во второй половине гонки.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


У Honda были проблемы со скоростью, но Маркес и Педроса испытывали совершенно несвязанные между собой проблемы, поэтому HRC не сумела вовремя выяснить истинную причину нехватки контроля. Марк никак не мог справиться с мотоциклом. Он был достаточно быстр на квалификации и начал заезд с 1-й линии, но по ходу заезда допустил несколько серьезных ошибок, включая выезд за пределы трека на самом первом круге. Педроса столкнулся с, казалось бы, решенной проблемой с мышцами предплечья правой руки: они забились настолько, что Дани едва доехал до финиша, завершил гонку прямо за Марком. Причину в команде поняли только после Гран-При Аргентины, которое Дани пропустил - ему пришлось пойти на срочную операцию сразу после Катара.

Для Ducati Гран-При Катара 2015 года было триумфальным возвращением на подиум после пяти лет "черной полосы": Довициозо бился за победу с первого же круга, став вторым, а его напарник Андреа Янноне дополнил подиум. Лоренцо и Маркес замкнули TOP-5. Росси возглавил чемпионат и не уступал позиции лидера весь год.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Как тогда, так и сейчас, Yamaha Factory Racing готова к Гран-При Катара. Ducati Factory и ее ближайший саттелит - Octo Pramac Yakhnich выглядят наиболее вероятными претендентами на подиум. Остальное станет понятно в первый день Гран-При Катара, 18 марта, после двух практик.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message