МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15754
24 января 2017 в 11:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Сухей Накамото - Когда идет речь о гонках, я в везение не верю

Вице-президент Honda Racing Corporation, 8 лет руководивший заводским проектом в MotoGP - Сухей Накамото рассказал о том, как пришел в Мото Гран-При из Формулы-1, и что его там особенно сильно удивило, а что воодушевило. И что питает его жизненной энергией все эти годы.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2017 - Накамото-сан готовится в выходу в отставку в марте 2017 года. К великому сожалению, таков закон Корпорации, хотя сам Сухей совершенно не ощущает себя на 60. Два года назад, когда принимал поздравления с 58-летием, он написал, что "ищет любую возможность, чтобы продолжить карьеру и остаться в Honda Racing", а затем добавил, что именно энергия молодых питает его силы.

Руководитель Yamaha Factory Racing Масао Фурусава, проработавший над проектом YZR-M1 вместе с Валентино Росси и покинувший паддок в 2010 году, затем лишь пару раз появлялся в информационном поле. И каждый раз он был непреклонен и заявлял, что ничуть не жалеет о том, что оставил прежнюю работу, что счастлив вдали от толпы и шума. Сухей настроен совершенно иначе.

Сухей Накамото, вице-президент Honda Racing Corporation с 2008 года
Сухей Накамото, вице-президент Honda Racing Corporation с 2008 года


Даже будучи официально экс-руководителем Honda Racing в MotoGP, он продолжает руководить другими департаментами HRC. Например, он следовал за ралли-марафоном "Дакар" с самого начала административных проверок, и только в середине прошлой недели совершил перелет из Боливии в США, где стартовал чемпионат мира FIM/AMA Supercross. Там, в Анахайме новобранец Honda Racing Кен Рокцен одержала убедительную победу в первой схватке сезона. И Накамото-сан был рядом, чтобы вместе со всем большим коллективом отпраздновать это событие. И он будет в Сепанге, на тестах IRTA MotoGP в начале февраля, чтобы помогать своим преемникам в управлении главным гоночным проектом Honda.

Сухей Накамото: на первых тестах в Сепанге я был поражен - насколько наши мотоциклы быстры!
Сухей Накамото: на первых тестах в Сепанге я был поражен - насколько наши мотоциклы быстры! -- 2009 год, Sepang International Circuit: прототипы Довициозо и Педросы чрезвычайно быстры, но Yamaha лучше во всем остальном


"Знаете, когда я впервые прибыл в Сепанг, на тесты MotoGP - это было в 2009, должен сказать, что некоторые вещи меня поразили, - рассказывает Сухей Накамото. - В Формуле-1 мы, конечно же, привыкли к большой скорости, но всегда решали вопросы и другого характера, например, насколько хорошо тормозят болиды, как улучшить аэродинамику и прижимную силу. Но скорость RC212V меня впечатлила: это был, объективно, самый быстрый байк на треке! Наши парни легко обходили Yamaha на прямых. Но затем, в поворотах, все наше преимущество растворялось, и Yamaha легко перехватывали позиции, в основном, на торможении и из-за высокой скорости в повороте. Это было просто неприемлемо!"

Первым распоряжением Сухея Накамото на посту руководителя заводского проекта в MotoGP стала смена направления в разработке прототипа: от увеличения мощности двигателя коллектив разработчиков перешел к поиску баланса.

Классическая уловка Honda: если Yamaha быстрее на дуге, достаточно просто блокировать Росси и не давать ему прорываться вперед!
Классическая уловка Honda: если Yamaha быстрее на дуге, достаточно просто блокировать Росси и не давать ему прорываться вперед!


"Мы пробовали сделать что-то уже с имеющимся материалом, разные сетапы. Но Yamaha всегда оказывались эффективней, чем мы. К тому моменту, я уже занимал пост вице-президента HRC, я управлял почти всей компанией. Президент Honda Racing - это просто фигура, на деле, именно вице-президент принимает решения по менеджменту, бюджетированию и так далее, но моим личным интересом всегда оставалась инженерия. Я с головой ушел в процесс повышения эффективности наших технологий, в поиск баланса. С моим приходом так же изменилась структура HRC. Это было необходимо, чтобы мы могли прогрессировать: мы разделили отдел R&D на четыре независимых подразделения - отдел разработки двигателей, отдел разработки шасси, а так же два тестовых отдела - отдельно для того, и другого. И еще одну группу мы создали, чтобы разрабатывать технологии будущего. Она работала независимо, в рамках собственных компетенций".

Усиленный состав Repsol Honda MotoGP: Стоунер, Довициозо и Педроса в 2011 году
Усиленный состав Repsol Honda MotoGP: Стоунер, Довициозо и Педроса в 2011 году


Стабильность Honda RC212V на торможении стала ключевым в работе R&D департамента на следующие два сезона. Но одно решение, как сдерживать Yamaha, в Honda придумали сразу: "Если у Yamaha была по определению более высокая скорость в поворотах, а у нас на прямой, нужно было перейти к тактике сдерживания: они не могли нас обгонять в поворотах, если наши пилоты оказывались там раньше. Уделив достаточно внимания стабильности на торможении, мы смогли получить кое-какое преимущество. Но это была только часть работы".

В 2010 весь сезон был посвящен постройке нового шасси, и тогда впервые в пресс-релизах Honda появились такие понятия, как "централизация масс" - R&D департамент изменил геометрию и развесовку мотоцикла, чтобы достичь идеального поведения на торможении перед поворотами. То, как пилотирует RC213V Марк Маркес сегодня, закладывалось в 2010. А первым, кто реализовал весь потенциал нового мотоцикла, стал Кейси Стоунер, вернувшийся "отдать должок" Honda Racing в 2011.

Украсть Стоунера у Ducati - идея Накамото. Кейси превзошел всех в управлении Honda RCV!
Украсть Стоунера у Ducati и сделать его 3-м пилотом Repsol Honda - идея Накамото. Кейси превзошел всех в управлении Honda RCV! Пока Педроса и Довициозо занимались разработкой, Стоунер бился за конкретный результат - за титул чемпиона MotoGP и Кубок конструкторов для Honda Racing


"Именно в 2011 году первый шаг в моей работе был, наконец, сделан и мы пришли к результату. Следующим шагом мы решили повысить скорость в поворотах. Но я уже был доволен проделанной работой, потому что Yamaha уже не могли так легко обходить Дани и Кейси в поворотах. В конце концов, в некоторых особенно узких поворотах, у Yamaha просто не было шансов одолеть их. Хотя времена круга, в целом, не изменились, мы знали, что наши парни отлично понимают, в каком месте проводить атаку. Сейчас носителем этого знания является и Марк. Он на лету ловил все новые нотки, когда изучал RC213V!"

Год 2012 стал для Honda Racing важным с точки зрения принятия решений. Во-первых, Кейси Стоунер принял решение покинуть сцену. Для Накамото это была серьезная потеря, ведь на тот самый момент на горизонте он видел только одного пилота, способного превзойти австралийца.

Взять Маркеса вместо Стоунера было весьма рискованным шагом, но Сухей угадал и тут - на 100%
Взять Маркеса вместо Стоунера было весьма рискованным шагом, но Сухей угадал и тут - на 100%


"Когда Марк [Маркес] в Валенсии впервые протестировал наш байк, он меня удивил. Условия были так себе, и у него осталось минут 30 на сухом треке за все время. И... ооо! как он начал тормозить! Он делал это уже в повороте, внутри. И в тот самый момент я понял: мой выбор - верный! Я успокоился. Мы много говорили с Кейси, я пытался понять его мотивацию для ухода, но и пытался его уговорить остаться. Взять Марка вместо Кейси на тот момент - это был величайший риск. И для Марка освоение прототипа MotoGP не шло по накатанной дорожке. Мы постарались найти как можно больше трекового времени для него, чтобы у него появилось представление о мотоцикле - до начала февральских испытаний. Но он вновь оправдал мои ожидания. Марк учился стремительно!"

Большая тройка боссов: Yamaha, Honda и Ducati сегодня решают все, связанное с будущим технических регламентов в MotoGP
Большая тройка боссов: Yamaha, Honda и Ducati сегодня решают все, связанное с будущим технических регламентов в MotoGP


Мотоциклы MotoGP значительно изменились с 2009 года, прежде всего, с точки зрения контроля над мощностью. Двигатели и многие технологии остались теми же, шасси менялись следом за шинными трендами, но важнейшим искусством стало программирование и управление электроникой.

"В плане разработки двигателей концепция изменилась незначительно. Иногда появлялись какие-то инновационные идеи, и мы их пробовали - отдельно от общего процесса, а иногда - нет. Больше внимания уделяли шасси, стабильности мотоцикла в целом, его поведению в поворотах. Но электроника стала ключом к успеху. В 2009 мы не знали толком, каким образом ее использовать, куда развивать. Теперь знаем очень хорошо. Ну, я бы сказал, знаем на 90%. Теперь, с внедрением единой управляющей электроники мы чуть-чуть отступили назад в плане технологий. То есть, если бы мы использовали нашу электронику из HRC, с точки зрения инженерии на треке все бы шло гораздо ровнее. Но тут все оказались в равных условиях, и нам особенно не на что жаловаться".

Дакар-2017 выдался не из простых для HRC. Хотя Хуан Барреда де-факто выиграл гонку, из-за штрафа ему не нашлось места на подиуме
Дакар-2017 выдался не из простых для HRC. Хотя Хуан Барреда де-факто выиграл гонку, из-за штрафа ему не нашлось места на подиуме


Что насчет новых вызовов - Дакар, AMA Supercross?

"Да, и эти области нашей деятельности я без внимания не оставлял! В плане разработки раллийных CRF, мы посвятили много времени улучшению райдабельности. За последние два года наш мотоцикл стал максимально конкурентоспособным. По крайней мере, я со своей стороны спокоен за это. Теперь дело за нашими парнями! Сможет ли Барреда взять победу для Honda? О, не надо таких вопросов, - улыбается Накамото-сан. - Чтобы выиграть Дакар, нужно иметь абсолютную комбинацию: это и сильнейший пилот, и лучшая машина, и идеальная организация. Ну, сейчас у нас есть все это, как я полагаю".

А еще гонщику нужно немного удачи...

"Удачи? Хм... Когда речь идет о гонках, лично я в везение не верю. Обычно, наоборот: не гонщик зависит от удачи, а удача сопутствует гонщику... когда он готов".

Фото: Honda Pro Racing и MOTOFOTO.RU

Важные новости
 
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
729490
посетителей
в месяц
17029
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island