MotoGP: Стоунер - "У меня чуть руль из рук не выбило!"
Триумфальное шествие Кейси Стоунера по Гран-При Японии неожиданно завершилось в гравии на пятом круге... Австралиец расстроен последствиями "болтанки", которая едва не отправила его в полет на самой быстрой прямой Twin Ring Motegi.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2011 - После землетрясения, потрясшего Японию в марте, знаменитый автодром был поврежден. Трибуны требовали серьезной реконструкции, асфальт в двух секторах трассы просел и вздыбился, так что кое-где пришлось перекладывать и "подушку". На ремонт ушло два месяца. Первые испытания - этап All-Japan Superbike championship - прошли в середине июня без инцидентов. Однако в пятницу, на первой тренировке пилоты MotoGP отметили, что хотя асфальт сам по себе зацепистый и чистый, в некоторых местах неровный.
Обратная прямая - одно из таких. Именно там Стоунера и расколбасило. На скорости далеко за 200 км/ч, за несколько сотен метров до зоны жесткого торможения перед поворотом, который за свою форму получил имя "90-degree corner" (90-градусный). Торможение перед ним обычно занимает 4 секунды, 200 метров. За это время пилот должен замедлиться с 260 до 100 км/ч.
Прямая трансляция не показала всего "процесса", предшествующего выезду в гравий, а лишь финальные 100 метров, когда Стоунер ловил RC212V после амплитудного "шимми", когда весь front-end мотоцикла плясал из стороны в сторону, а затем из экстремального "стоппи"...
"Весь уикенд мотоцикл вел себя фантастически, был уверен в нем на 100%, - рассказал австралиец после гонки, - Думаю, все было видно по отрыву, которого я достиг сразу же после старта. Увидев, как Андреа отыграл несколько десятых секунды, я решил поехать чуть быстрее. Я знал, что он едет на мягких покрышках, он мог бы ехать чуть быстрее, потому что мы рассчитывали сберечь свои жесткие покрышки до самого финиша."
"Но как только вышел на обратную прямую, наехал на кочку и получил такой удар, что у меня чуть руль из рук не выбило! На самом деле, это была не одна кочка, а много. Началось сильное шимми. А когда доехал до зоны торможения и выжал рычаг, понял, что... ничего не происходит. Я успел сделать еще один мощный качок. Тормоза внезапно вернулись, и я снова оказался в плохой ситуации: чуть не перелетел через руль. Войти в тот поворот просто не было шанса".
После всего, Стоунер вернулся в гонку седьмым и добрался до призовой позиции. Позднее, когда мандраж прошел, он смог оценить проведенную гонку, на которую так не хотел ехать месяц назад:
"Хотя у нас с самого начала было преимущество, гонка вышла трудная. Большая удача, что мы все же на подиуме!.. Не знаю, что именно изменилось за несколько часов [с утреннего warm-up], но до гонки подобной реакции от мотоцикла на эти бугры я не получал. На тренировках проезжал это место в самых разных наклонах. Может, в тот раз прошел этот бугорок под каким-то "неправильным" углом? В общем, сильно удивился".
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.