МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
MotoGP
все новости за 20 ноября 2011

MotoGP: Прощальный салют GP125

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
MotoGP сегодня
MotoGP сегодня
MotoGP сегодня
MotoGP сегодня
MotoGP сегодня
MotoGP вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
Мотокросс и Суперкросс вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
EXTRAS! 23 марта
MotoGP 22 марта
MotoGP 22 марта
Эндуро/Ралли 22 марта
MotoGP 22 марта
11552
20 ноября 2011
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4475

    История младшей категории Больших Призов - GP125 - официально завершилась в Валенсии 6 ноября 2011 года: 63 года непрерывной борьбы - между спортсменами, технологиями и командами. Вся она в цифрах и фактах - на МОТОГОНКИ.РУ!
    
Впервые гонка на 125-кубовых 2-тактных мотоциклах под эгидой FIM прошла 3 июля 1949 года, в Берне (Швейцария). Победу в ней одержал Нелло Пагани, пилотировавший Mondial. Все десять гонщиков, принявших участие в чемпионате были итальянцами, TOP-5: Пагани, Маги, Мазетти, Уббьяли и Лени. В дебютном сезоне Пагани доминировал. Он выиграл гонки в Берне и Ассене, в Монце финишировал пятым, и был назван первым чемпионом мира по версии FIM GP125.

Последняя гонка состоялась две недели назад в Валенсии, на ней решалась судьба чемпионского титула. За последнее десятилетие сильнейшую конкуренцию в борьбе за Корону в младшем классе MotoGP итальянцам составили испанцы. Но национальный состав класса к 2011 стал самым пестрым: испанец Николас "Нико" Тероль стал последним чемпионом GP125, это место оспаривал француз Йохан Зарко, с поул-позиции гонку начал британец Денни Уэбб из индийской Mahindra Racing, а выиграл ее 16-летний испанец Маверик Виньялес.

Но по числу чемпионских титулов все равно Италии конкурентов нет - 23; победы Хулиана Симона, Марка Маркеса и Тероля подняли испанцев на уровень 15 титулов. Третье место делят между собой Великобритания, Япония и Швейцария - у них по 4 золотых кубка. 3 у немецких гонщиков, по 2 у французских, шведских и новозеландских, по одному у венгров, австрияков и австралийцев. Уроженец Сан-Марино Мануэль Поджиалли указан в списке отдельной строкой: эта республика, подобно Каталонии в Испании, претендует на статус независимой от Италии - по идеологическим мотивам, но никогда не выступала за отделение. Если так, то за итальянцами 24 титула.

Фаусто Грезини (в центре) выиграл Гран-При Испании, 1986

Самыми успешными были пилоты Honda. За 63 года гонщики этого завода приняли участие в большинстве заездов и выиграли 164 Гран-При. Но минувшую декаду в Призах доминировал итальянский завод Aprilia, который обошел Honda по количеству Кубков конструкторов. Первую победу Aprilia принес Алессандро Громини на Гран-При Чехии в Брно, в июле 1991 года. Последнюю, 151-ю в Валенсии одержал Виньялес, второе и третье место также заняли пилоты Aprilia. Сильную конкуренцию Aprilia составил "младший брат" по Piaggio Group - Derbi.

Судьбы победителей многих Гран-При 80-х неразрывно связаны с миром MotoGP и сегодня. Хорхе "Аспар" Мартинес руководит собственным гаражом Aspar Racing - одним из самых успешных и крупных в паддоке: пилоты команды выступали во всех трех категориях и выигрывали чемпионаты. Фаусто Грезини пошел по тому же пути. Сейчас Gresini Racing - самый близкий саттелит к заводу Honda в MotoGP, также пилоты команды успешно вступили в категорию Moto2 в 2010 году. Микеле Пирро выиграл финальное Гран-При сезона 2011 года в Валенсии. Знаменитый Франко Унчини работает в Комиссии по безопасности, созданной при чемпионате Dorna Sports. В 2012 к нему и другому чемпиону прошлого - испанцу Алексу Кривье присоединится Лорис Капиросси.

[nxtpage]
Победа Валентино Росси в Гран-При Чехии, 1996

Вся история GP125 в цифрах и фактах на МОТОГОНКИ.РУ:


722 - общее количество гонок GP125, состоявшихся с 1949 года, включая финал в Валенсии.

292 км - самый длительный заезд в истории чемпионата мира - Гран-При Ульстера прошел в Северной Ирландии в 1952 году. Гонка состояла из 11 кругов по трофическому треку Clady Circuit (26.5 км).

338 - Альваро Баутиста стал абсолютным рекордсменом, набрав 338 очков в абсолютном зачете за один сезон (в 2008).

190.9 км/ч - это не "максималка", а средняя скорость, показанная на самом быстром в истории GP125 Гран-При Бельгии 1977 года пилотом Morbidelli Прьерпаоло Бьянчи.

133 - количество разных пилотов, выигравших гонки в категории 125 куб.см. Их них только 38 выиграли по одному Гран-При.

66 - именно столько гоночных треков приняли на своем асфальте гонки GP125 с 1949 по 2011.

63 - Assen TT Circuit - абсолютный рекордсмен по числу проведенных гонок GP125. Ассен не пропустил ни одного Гран-При с 1949 по 2011 год!

41 - Лез Грехам (MV Agusta) в возрасте 41 года и 270 дней стал самым возрастным победителем гонки класса 125 куб.см. в истории серии. Это произошло в 1953 году, на этапе, проходившем в рамках турист-трофи на о. Мэн

37 - Нелло Пагани (Mondial) выиграл чемпионский титул в возрасте 37 лет и 241 дней в 1949 году. Первый победитель Гран-При и первый чемпион GP125 также стал и самым возрастным "золотым" призером класса.

19 - Honda сохранила абсолютный рекорд в 19 Кубков конструкторов. Звездными годами японского завода стали 1990 и 1991: тогда пилоты HRC взяли 19 золотых медалей в 19 гонках подряд.

17 лет - Лорис Капиросси стал самым молодым чемпионом мира в 1990 году с первой попытки. Этот рекорд не побит до сих пор.

15 лет и 170 дней - Британец Скотт Реддинг - самый юный победитель Гран-При в классе 125 куб.см.

15 - Aprilia стала самым успешным производителем GP125, выиграв 15-й Кубок конструкторов в 2011 году.

14 - рекорд по количеству добытых подиумов в течение одного сезона принадлежит Альваро Баутисте (в 2006 году), но в 2010 Нико Тероль сравнялся с Альваро.

12 - Марк Маркес, ныне выступающий в Moto2, хранит рекорд из 12 поул-позиций, добытых в один сезон (в 2010 году).

11 - Валентино Росси хранит рекорд по наибольшему числу побед в GP125 за один сезон. А Фаусто Грезини и Анхел Нието делят между собой рекорд в 11 побед подряд (в течение двух сезонов).

7 - Самым успешным пилотом GP125 стал легендарный испанец Анхел Нието, выигравший 7 чемпионатов.

0.036 секунды - Самый близкий подиум в истории GP125: в 2008 году, на Гран-При Италии (в Муджелло) так финишировали Симон Корси, Габор Талмаши и Пол Эспаршаро - все трое оказались на финишной линии практически одновременно, победителя определил фотофиниш.
TAGS: motogp gp125 большие призы гран-при история чемпионат мира мото гран-при категория статистика факты
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
МОТОГОНКИ.РУ


1493303 за год
122344 за месяц
6613 за 24 часа

Основные разделы
Новости
Фото
Видео
Календарь
Энциклопедия
Карта сайта
Поиск
Контакты
Для рекламодателей
Новостные каналы
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
Фристайл
EXTRAS!
Мы в социальных сетях



Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

О правах на распространение