МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
31 июля 2009 в 16:50 | 12018
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: "Правило новичков" и лимит на двигатели утверждены FIM

На заседании Комиссии FIM по Гран При в Донингтоне, были расставлены все точки над "i" в плане введения в эксплуатацию новых правил MotoGP. Напомним, что с Гран При Чехии, чемпионат мира заживет по-новому регламенту, существенно ограничивающему как технические, так и человеческие ресурсы команд. Наибольшее количество вопросов было связано с "правилом новичков" и лимитом на двигатели.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2009 - Фактически, Комиссия FIM утвердила регламент чемпионата 2010 года. Главным изменением станет порядок заключения контрактов команд с новыми пилотами - так называемое "правило новичков": с 1 января 2010 года ни один "пришелец" из Супербайка, GP250 или 125, да хоть из класса Supersport - не важно, - не сможет занять место в заводской команде, а сначала должен будет заслужить эту привилегию, отработав как минимум сезон в саттелите (не важно каком). Исключением из правила является Rizla Suzuki, заводская команда, не имеющая саттелитов в MotoGP.

Многим, с самого начала постановка вопроса о "новичках" не была понятна до конца. Например, может ли тот же Габор Талмаши в 2010 году занять место (гипотетически) в Marlboro Ducati? Ведь он уже совсем не новичок, и место в Scot Racing занимает не по wild-card, и не на замену Такахаси, а на постоянной основе. Ну, или к примеру, тот же Бен Спис - человек, несколько раз выступавший по wild-card... новичок ли он в Призах?

Комиссия определила понятия "новичок" и отделила его от понятия "контрактный пилот", чем поставила точку в спорах. Итак...

Контрактный пилот - гонщик, принявший участие в девяти или более этапах MotoGP в ходе одного сезона. [По wild-card или на основе контракта - не имеет значения. - Прим. МОТОГОНКИ.РУ]

Новичок - гонщик, принявший участие в гонках класса MotoGP в ходе сезона, но не имеющий постоянного контракта и не имевший его в предыдущих сезонах.

Разъяснение вполне доходчивое. Таким образом, с 1 января 2010, Габор может занять место в любой заводской команде: он уже принял участие в пяти Гран При, а до ноября ему предстоит выйти на старт еще семь раз. К тому же, у него на руках постоянный контракт с командой Scot. Невероятное стечение обстоятельств, не правда ли?

А вот Спису в Fiat Yamaha местечко в 2010 уже никак не светит: он трижды вышел на старт на борту Rizla Suzuki GSV-R, но в прошлом году. Единственный завод, который может рассчитывать на "Большого" Бена - как раз Suzuki, все еще сохраняющий надежду вернуть американца в свое лоно.

Ренди Де Пюнье - тоже когда-то был новичком

Впрочем, игры с пилотами команды могут продолжать до конца сезона - это их дело, и правила ПОКА, по крайней мере до 8 ноября 2009, их не ограничавают. Другое дело, и оно волнует команды гораздо сильнее: именно в Брно, 16 августа права на использование двигателей ограничат со всей строгостью спортивных законов. Задача нововведений - сократить расходы команд, сравняв возможности заводских и частных конюшен в использовании новых и восстановленных двигателей для мотоциклов. Число моторов строго регламентировано, выход за рамки будет стоить пилоту немалых штрафных баллов.

Полностью текст нового регламента относительно "Моторного правила" звучит так:

1) В классе MotoGP, количество доступных двигателей для каждого пилота ограничено. В 2009 году - это 5 моторов на оставшиеся 7 запланированных гонок, включая Гран При Чехии. Если пилот заменен другим, действие правила распространяется и на него, как если бы у команды был только один.

2) Каждый двигатель, предоставленный в эксклюзивное пользование гонщику, должен быть опломбирован и промаркирован надлежащим образом Техническим Директором соревнований вплоть до первого использования. Команда обязуется в надлежащем порядке зарегистрировать каждый новый двигатель перед применением. После первого применения, двигатель не может быть переставлен на мотоцикл другого гонщика даже в рамках одной команды. Моментом первого использования двигателя считается пересечение контрольной точки на пит-лейне (проезд мимо транспондера).

3) Двигатели должны быть запечатаны специальными стикерами с идентификационной информацией ... чтобы был исключен доступ к электронной системе контроля, пробега, блоку цилиндров и пр. [Цель - защита от ремонта и восстановления в ходе уик-ендов, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Каждый неучтенный двигатель, не важно в каком состоянии он находится, Технический Директор может расценивать как новый.

4) Если гонщику по любой причине (поломка, повреждение или падение) требуется замена номерного агрегата, Технический Директор должен быть поставлен в известность об этом до начала использования нового двигателя. Непригодный к использованию двигатель должен быть опечатан и изъят из использования. В случае повторного использования, считается новым. Дирекция Гонок может назначить определенное наказаение в каждом их случаев.

5) Ограничения на количество пломбировок нет. При установке двигателя на мотоцикл, требуется убедиться, что пломбы сохранены и не повреждены. Замена двигателя из набора, заранее зарегистрированного и завезенного в гараж пилота, может быть произведена без пенализации.

6) Для предотвращения использования использованных двигателей за пределами календарных событий MotoGP, системы впуска и выпуска должны быть опломбированы до того, как двигатели покинут расположение закрытого парка. Команда, наверевающаяся использовать заранее снятый с мотоцикла двигатель, должна обратиться к Техническому Директору за авторизованным распломбированием. Если Технический Директор или его помощники обнаружат, что использованный двигатель не опломбирован надлежащим образом, двигатель объявляется новым. С соответствующей пенализацией.

Иными словами, каждый пройденный двигателем метр (в коробке или своим ходом) будет учтен Дирекцией Гонок. Командам и пилотам в этом случае придется крайне осторожно вести себя со своими мотоциклами, ведь пара падений при подготовке к этапу смогут вывести их из строя на весь уик-енд, либо придется жертвовать заработанными ранее очками и распечатывать новые моторы. В начале сезона, когда "моторные правила" только обсуждались, Комиссия FIM предлагала ввести следующий вид пенализации пилотов: изъятие 10 очков из абсолютного зачета Чемпионата мира. Видимо, этот подход сохранится и в будущем. Точное количество двигателей, отведенных пилотам в 2010 году еще обсуждается.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 июля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message