МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
28 ноября 2013 в 21:34 | 11535
 
Mike Scott, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Особое мнение - зачем Росси уволил Бёржесса

Известный мотожурналист, который работал в MotoGP еще до появления в чемпионате Валентино Росси - Майк Скотт, единственный из англоязычных обозревателей, кому Великий и Ужасный раскрыл свои потаенные секреты, выдал свое "Особое мнение" по поводу последней суеты вокруг Vale и его расставанием с Джереми Бёржессом.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2013 - Солнце и луна, ночь и день - хорошо знакомые символы VR46. И вот он показал свою темную сторону, уволив шефа команды Джерри Бёржесса. У него были все основания стыдливо прятать взгляд, когда перед уикендом в Валенсии из ближнего круга просочились новости о том, что он все-таки сказал ЭТО человеку, который привел его за руку к семи мировыми титулам в MotoGP, а до него еще к пяти Мика Дуэйна и к одному Уэйна Гарднера.

Это то самое чувство, как если бы продали собственную бабушку. Ну, ведь именно так это все и восприняли. Бёржесс - самая уважаемая фигура в паддоке, это высший эстаблишмент пит-лейна и самый успешный инженер из всех существовавших. Икона, если хотите. И действия, которые произвел Росси были восприняты как шаг отчаяния.

Бесполезно ругать мотоцикл: посмотри, как такой же пилотирует Лоренцо. Бесполезно ругать гонщика: если бы Валентино не был в себе уверен, он не был бы Валентино и давно бы ушел на покой.

Но за обворожительной улыбкой и манерами успешного человека всегда скрывался безжалостный и мегапрактичный Росси.

"Вы часто можете прочитать в новостях, как спортсмен меняет тренера или ближайшего помощника незадолго до завершения карьеры, - сказал Бёржесс, а затем добавил: и часто ли это помогало?" Никогда, последовал незамедлительный ответ.

Росси всегда был хорош в своем умении убеждать людей, что они неправы. В этом году он сделал это снова. Оптимизм зашкаливал, когда он закрепился на 4-й позиции. Росси в 2013 году был определенно лучшим из остального пелетона, он сражался. Обычно, скептики затыкаются в такой ситуации. Когда он перешел из доминирующей Honda в только поднимающую голову Yamaha, это имело смысл (и для Бёржесса, в том числе). Но это было 10 лет назад! Маркесу тогда было только 11.

Несмотря на столь явное предательство со стороны Росси, есть обратная сторона: скрытая симпатия к нему и его поступку, да он вызывал еще больше сочувствия после этого!

Сейчас у него тяжелейший период. Даже тяжелее, чем в 2010, когда он сломал ногу в Муджелло, а чемпионат перешел в руки его напарника, Лоренцо. Последняя соломинка, за которую мог схватиться утопающий - ультиматум Yamaha: "Либо уйдет он, либо я", - заявил он. И ушел.

Никто не мог предугадать, что кампания с Ducati обернется полным провалом. И меньше всех именно Росси, который во всем полагался на гуру инженерии Бёржесса, способного разобраться с самой запутанной ситуацией в кратчайшие сроки. И все это, несмотря на опыт постоянно падавшего Стоунера. Но ни Росси, ни Бёржесс не смогли исправить Ducati за два года. (И после его ухода негатива только прибавилось).

Гораздо большего все мы ожидали от воссоединения с "моей Yamaha M1", но Валентино обнаружил, что байк настолько изменился с тех пор, как заводской департамент разработки крутился вокруг своего героя, что теперь ориентирован на куда более плавную и безошибочную езду в стиле Лоренцо.

Росси, как вы, наверное, могли заметить, всегда был человеком, оказывавшим большое давление на соперников в гонках, применявшим жесткие атаки на торможении. Он оказался в сложной ситуации с новой мягкой передней покрышкой, представленной Bridgstone в прошлом сезоне. Тогда он молчал, но теперь присоединился бы к Стоунеру и Педросе, которые во весь голос протестовали против этого нововведения. На деле, он был против этого с самого начала. Но как сказал Валентино: "тут делай что хочешь, а мы все равно по уши в дерьме".

Весь этот сезон, пока Лоренцо держал оборону против Repsol Honda, Росси прыгал с бубном вокруг поворотов. Ему и Бёржессу удалось во многом изменить поведение мотоцикла, но "излечить" - никогда. Vale просто не смог перестроиться за этот период!

Адаптация - ключ к успеху. И это то, что приходит легко, когда тебе 20 лет. В следующем году Росси отметит свое 35-летие и перейдет в статус старейшин на треке.

Куда дальше? Он мог бы, конечно, возглавить разработку серийного прототипа Yamaha в противовес Honda RCV1000R. Или перейти на работу руководителя команды. Или стать послом какой-нибудь крупной компании. Или пойти по пути Бэкхема, создав какой-нибудь бренд нижнего белья. Все это пути, которыми он мог бы сохранить возможность для самопиара и продвижения своих брендов, оставаясь внутри MotoGP.

Проблема в том, что Росси не хочет прекращать карьеру пилота, он просто не может остановиться, веря до последнего в возможность выиграть титул снова.

Бёржесс стал необходимой жертвой, которую нужно было принести, чтобы сохранить статус-кво.

Mike Scott, origin by CN

Важные новости
 
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message