МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2014 - "Это была крутейшая гонка! - начал Маркес. - Гораздо тяжелее Муджелло. Во-первых, потому что домашний трек. Но особенно трудно было на последних кругах. Парни из Yamaha взяли очень хороший темп, а Дани просто не сдавался до самого конца. Я вновь допустил ошибку в конце прямой, едва не упав. Это была гонка на пределе. ОК, я уехал по прямой, к счастью, никого не задев, а затем вернулся и продолжил гонку. И это было самое главное. Жаль, что Хорхе был так далеко позади. Может быть, в первый раз мне его действительно не хватало в конце гонки! Но я счастлив заработанным очкам".
"Я почувствовал, как Дани дотронулся своим колесом до моего на последнем круге, - продолжил Маркес. - На мгновение я потерял контакт заднего колеса, но только на мгновение. Но... это гонки, все на последнем круге мочат изо всех сил! Это нормально, если бывает контакт. К счастью, мы были достаточно удачливы, что этот контакт прошел для нас без последствий".
Марк, расскажи поподробней, что там случилось за 7 кругов до финиша, когда вы подняли руки - это ведь было из-за желтого флага?
Марк Маркес: "Да, мы в конце прямой прошли Валентино. Моим планом было постараться уйти в отрыв после этого. Но в первой связке, сразу после обгона мы поняли, что в гравии лежит мотоцикл и маршал машет желтым флагом. Я подумал, что возможно, я прошел Валентино не в самый подходящий момент. Мне нужно было что-то сделать - уйти пошире, потерять эту позицию. Когда вы случайно проводите обгон под желтым флагом, это нормально, что надо вернуть позицию назад, чтобы не получить штраф".
100-й Гран-При в руках Honda Racing, 7-я победа подряд и все это в Барселоне - что это значит для тебя?
Марк Маркес: "Сегодня я по-настоящему счастлив, потому что и мой брат провел великолепную гонку [Алекс Маркес выиграл Гран-При Каталонии в Moto3], а потом Тито [Рабат выиграл Гран-При Каталонии в классе Moto2; Тито Рабат и Алекс Маркес - оба земляки, как и Марк Маркес, прим. МОТОГОНКИ.РУ] и подумал: если Тито и Алекс выиграли, мне бы тоже следовало бы одержать победу, за компанию! Чтобы не было потом повода себя винить".
Валентино Росси принял эстафету: "Прежде всего, я бы хотел сказать, что это была - точно - лучшая гонка сезона, - сказал The Doctor, - я насладился ей в полном объеме. Мне особенно приятно сейчас это говорить, потому что до квалификации мой уровень не было достаточно высоким для сражения за победу и даже за подиум в Барселоне. Но в ночь на воскресенье мы много чего изменили в мотоцикле, и утром я понял, что байк стал работать гораздо лучше! На warm-up я допустил небольшую ошибку, просто подскользнулся - ничего серьезного. Я был уверен, что смогу провести сильную гонку, надеялся на финиш в TOP-5. Всю гонку я молился, чтобы только не пошел дождь. К счастью, температура нам очень помогла, потому что она выросла с утра, а состояние асфальта значительно улучшилось, но не настолько, чтобы асфальт стал скользким. Тогда бы мы точно не смогли бы догнать "хонды"!"
"За несколько кругов до финиша я вновь стал чувствовать вкус победы. Я был уверен, что у меня есть шанс ее взять сегодня, и байк был готов к битве с Марком и Дани".
"Я попробовал другую траекторию, чтобы затем перекрестить ее с Марком, и в этот самый момент Дани прошел меня, - продолжил Росси. - В этот момент я немного потерял темп, это было огорчение, но единственное за всю гонку. В этом году гонка выдалась хоть куда, и я чувствую себя гораздо лучше, если сравнивать с прошлым сезоном, байк лучше - все лучше. Думаю, что Ассен станет еще одной трассой, хорошей для меня и Yamaha. И Ассен станет еще одной непредсказуемой по погоде гонкой - будет сыро или сухо, фиг знает, но я постараюсь изо всех сил, чтобы повторить прошлогодний успех, побить Марка там".
Дани Педроса: "Я доволен всем уикендом, правда. После Муджелло моей целью было улучшение во всех областях - на квалификациях, в практиках, на старте, при обгонях. И мне все удалось. Это была невероятная гонка с самого начала! В самом начале все мои мысли были о дожде, потому что я видел эту черную тучу впереди. Наша группа шла очень-очень плотно все время, и я представляю, что чувствовали зрители: четверка лучших гонщиков постоянно меняется позициями и борется - это, наверное, выглядело очень здорово со стороны. Особенная гонка была. Я старался сделать все, чтобы выиграть ее, потому что Марк хорошо ехал, но шанс побить его был. До самого последнего круга, когда я догнал его за два поворота до финиша. Там была интересная ситуация: Марк в самый последний момент изменил траекторию, внезапно. Жаль, что я потерял одну позицию из-за этого, но сегодня я не чувствовал особого разочарования из-за этого".
"В той ситуации с желтым флагом, я был разгорячен, увлечен гонкой, хотя боковым зрением видел маршалов. Марк поднял руку, я понял, что что-то не так и тоже поднял: неужели был желтый флаг, который я не увидел?! Я не был уверен в ситуации", - добавил Дани Педроса.
Вопрос Марку Маркесу: на последнем круге, в той ситуации, где Дани тебя догнал - что это было? Ты вдруг ушел шире, а затем исправил свою траекторию?
Марк Маркес: "На последнем круге всегда используешь какие-то странные траектории, главное, выиграть. Там я действительно вышел из поворота чуть быстрее, поэтому оказался шире, но затем вернулся. Чтобы вернуться на траекторию, мне пришлось чуть-чуть затормозить. И поэтому, наверное, Дани меня "догнал": так близко ко мне он находился в тот момент. Кто идет сзади всегда пытается пройти тебя, любыми способами".
Дани Педроса: "В первом секторе трассы я был очевидно сильнее Марка, но в середине он был лучше. Я пробовал пройти его в начале круга, но вы видели, что там было, как он умело подлез внутри затем и снова прошел вперед! И на этом круге он был действительно сильнее с середины и во всей второй половине круга. Было трудно найти момент, когда бы появилась возможность для атаки. Я знал, что в самом конце - в последних 2-3 поворотах - я был также достаточно быстр, и... на этот раз подлезть оказалось чуть труднее, да".
Валентино, в интервью телеканалу сразу после гонки ты сказал, что в конце гонки было труднее управлять мотоциклом...
Валентино Росси: "Как мне кажется, сегодня обе заводские хонды - Марк и Дани могли ехать в режиме пониженного износа резины на заднем колесе, а я же был быстр на свежей покрышек. Но затем произошел какой-то момент, когда покрышка уже стала стареть, но я все же мог мог оставаться в рамках 1:42.8 и так доехал почти до самого финиша, оставаясь в темпе Марка и Дани, ну, более-менее. К сожалению, на самом последнем круге я потерял еще один уровень держака и потерял стабильность, не смог тормозить также жестко, как Марк и Дани".