МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2015 - Падение в Сепанге со всем точек зрения было очень странным. Все бы хотели знать, почему, имея возможность избежать контакта с Росси, Марк пошел на столкновение. Зачем? Этот вопрос был первым из всех. И Марк... не ответил на него, причем, дважды, переведя стрелки на другую тему.
- Мое мнение о произошедшем не изменилось. Но я не буду повторяться. Эспелета и FIM посоветовали нам говорить только о Валенсии, о предстоящем событии, - начал Маркес. - После гонки Honda покажет всем телеметрию, думаю, это решит все вопросы.
Вообще, эта неделя для меня стала, наверное, самой трудной в жизни. Неделя после Малайзии. Я пытался забыть обо всем и сконцентрироваться на предстоящей гонке. Но подготовиться к Валенсии, как обычно, все же не удалось. Как все знаю, ситуацию усложнилась на всех фронтах. Со среды я живу со своей второй семьей, с командой, и это мне помогло восстановиться.
Как Марк относится с ситуации, которая возникла вокруг паддока, в большой, но уже не такой дружной семье фанатов MotoGP, разделившейся на два лагеря - россистов и испанцев? Аналогичный вопрос - Марку: какое послание он хотел бы передать своим фанатам, приехавшим и вставшим большим лагерем в кэмпинговом лагере Ricardo Tormo Circuit?
- Я уверен, что все они любят MotoGP, как мы сами, и не будут устраивать неприятности друг другу и властям. Я помню, как впервые приехал в Валенсию, чтобы посмотреть гонки и насладиться шоу, еще будучи совсем маленьким. Этот уикенд всегда особенный, это всегда большая вечеринка не только для команд, но для всего мотоциклетного мира. Мы хотим лишь насладиться этим моментом, этим уикендом. Кто-то следует за Валентино, кто-то за мной, кто-то за Хорхе, но все любят мотоциклы и гонки. Думаю, это самое главное - забыть прошлое и наслаждаться уикендом.
События Малайзии чему-то тебя научили, Марк? Они что-то изменили в твоей жизни, может, повлияли на жизнь?
- Мне 22 года, и подобные события мне приходится воспринимать, скрипя зубами. Это не легко пережить. Как реагировать на все, что свалилось? Но этот сезон - он весь такой, состоял из подобных обломов. Я принял это. И вот потому, что мне только 22 года, я уже не переживаю: думаю о следующем сезоне, я постараюсь выиграть его, если будет возможно. Мы постараемся учесть все ошибки этого года.
Какой конкретный урок ты вынес?
- То, что даже 3 и даже 4-е место, это не так уж и плохо для чемпионата! Да, возможно, я буду думать чуть-чуть иначе, принимая решения в будущем. Также я усвоил, что сезон длинный, и что одна ошибка, допущенная в начале, еще может быть исправлена. Нельзя лететь, сломя голову, зная, что байк неидеален. Первые шесть гонок - вот когда надо быть аккуратным. Но мой подход к гонкам не изменился в целом.
Ты уже говорил с Валентино или Хорхе после Сепанга?
- Пока мы еще не встречались, но я надеюсь с ними поговорить, рано или поздно.
Хорхе попытался вступить в дело Росси, как свидетель. А Honda - как компания участвовала в процессе?
- Сегодня Honda Racing собрала пресс-конференцию, чтобы представить данные телеметрии, но в последний момент было решено сделать все по завершении уикенда, когда страсти улягутся. Я уважаю решение Дирекции, FIM и CAS, каким бы оно не было. Как на него влиять? И зачем? Мне не надо.
Если в воскресенье сложится ситуация, когда ты вновь окажешься между Лоренцо и Росси - что будешь делать?
- То же, что и в Сепанге. Если придется биться за победу с напарником, я будут с ним биться до конца. Если это будет Vale или Лоренцо, я будут биться с ними, не важно. Как обычно. Ничего не меняется. Я лишь буду делать свою работу - стараться выиграть гонку, как минимум, взойти на подиум.
Валентино Росси стартует с последней позиции. Тебе уже дважды приходилось стартовать с последней позиции в Moto2, и ты побеждал в гонке. Как считаешь, возможно ли повторение подобного в MotoGP?
- О, дааааааа!! Учитывая, кто именно стартует - все может быть! В моем случае, мне пришлось стартовать последним, как раз, в Валенсии, но тогда я выиграл гонку. В Катаре, в первом повороте я замыкал пелетон, однако затем финишировал в TOP-5. В конце концов, в MotoGP бороться за позиции немного тяжелее, но моя ситуация демонстрирует, как все может измениться.
Ricardo Tormo Circuit, Cheste
5/11/2015