МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
16 октября 2016 в 11:43 | 16562
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Марк Маркес, 5-кратный чемпион - история человека Honda

Марк Маркес из заводской команды Repsol Honda стал досрочно 3-кратным чемпионом MotoGP и 5-кратным чемпионом мира сегодня, после победы в Гран-При Японии на автодроме Twin Ring Motegi. Посмотрим еще раз на его блистательную карьеру?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2016 - Победа Маркеса в Мотеги была неизбежна по ряду причин. Одной из таких причин является празднование Honda Racing 50-летнего юбилея участия в Больших Призах. Перед началом уикенда на треке появился легендарный заводской прототип RC181, с которого началась история Honda Racing Corporation. Honda вступила в борьбу за Призы в классе 125 куб.см. на острове Мэн в 1959, взяв первую победу через 2 года. В 1966 году мотоциклы Honda участвовали и побеждали в Королевском классе 500 куб.см. Именно тогда родился гоночный департамент компании - HRC.

RC181 - мощнейший воздушный 4-тактный 4-цилиндровый прототип принес первую победу Honda на первом же этапе чемпионата, Гран-При Западной Германии в Хоккенхайме: Джим Редман оказался на финише с 26 секундами преимущества над Джакомо Агостини и его MV Agusta. Когда серия переместилась в Нидерланды, на TT Circuit Assen, ситуация повторилась. Редман, Хейлвуд и Агостини оспаривали титул весь сезон, но итальянец оказался удачливей, опередив Хейлвуда на 6 очков в последней гонке, состоявшейся в Монце 11 сентября.

Новая история Honda Racing связана с именем Марка Маркеса, и это будет очень длительная история отношений, возможно, на десятилетия, как у Росси с Yamaha.

El Fenomeno

Марк Маркес родился 17 февраля 1993 года в Сервере, пригороде Лериды, близ Барселоны. В Сервере со своей семьей он жил с самого детства, и только три года назад, когда стал чемпионом MotoGP в первый раз, переехал жить в собственный дом в Андорре - там удобнее тренироваться. Первые шаги в мотоспорте Марк сделал в возрасте 4 лет: будущий чемпион попросил отца подарить ему на Рождество минибайк. ОК! В 1998 году Маркес уже участвовал в региональной детской серии по эндуро. В 2000 году Маркес впервые попробовал кольцевой мотоцикл, продолжая заниматься эндуро и мотокроссом и став вице-чемпионом Каталонии, а в 2001 выиграв этот чемпионат.


Первая победа в кольце пришла в 2002, в Conti Cup, проводимый под эгидой Мотоциклетной Федерации Каталонии. После этого Маркес полностью сконцентрировался на кольцевых мотогонках, вступив в начальный класс регионального чемпионата Open RACC 50. В 2003 он выиграл титул в этой серии. В 2004 Маркес и Пол Эспаргаро стали напарниками по команде Impala Racing в чемпионате RACC 125GP, Эспаргаро стал чемпионом, а Маркес - вице-чемпионом.

Подробнее: Полная история Марка Маркеса на МОТОГОНКИ.РУ

Вступление в Гран-При

Большие изменения произошли в 2007. Маркес вступил в чемпионат Испании CEV GP125 под руководством нового наставника - Эмилио Эльсаморы, который и сегодня является менеджером Марка в MotoGP. Сезон 2007 года не был для Марка слишком удачным из-за большого числа падений, но зато он получил приглашение из Гран-При.

Маркес и его знаменитый номер 93 на заводском мотоцикле KTM
Маркес и его знаменитый номер 93 на заводском мотоцикле KTM


Дебют в GP125 в 2008 году состоялся в официальной команде Repsol KTM Team, но был осложнен травмой, полученной на предсезонных тестах. Впрочем, уже на 6-м этапе в Сильверстоуне Марк взошел на подиум. Несмотря на пропуск 4 гонок, Маркес завершил сезон на 13-й позиции.

В 2009 Марк Маркес стал использовать на постоянной основе номер "93", который означает год его рождения (1993). Первый мировой титул 17-летний каталонец взял с командой Ajo Motorsport, пилотируя 125-кубовый Derbi в 2010 году. С этого момента начинается череда рекордов, которые Марк стал бить один за другим.

Марк Маркес осваивает Moto2 в 2011 году
Марк Маркес осваивает Moto2 в 2011 году


В 2011 году Маркес вступил в класс Moto2. Это был сезон проб и ошибок, но именно тогда Марк показал, насколько быстро он способен адаптироваться к ситуации и новой технике. Он падал первые три месяца, но на Гран-При Франции в его сознании произошел прорыв, после чего каталонец стал выигрывать одну гонку за другой.

Подробнее: История Марка Маркеса: по-настоящему Большие Призы

Сезон рекордов

2013 год, дебют в MotoGP. От Маркеса ожидали многого, и он оправдал все. 21 апреля 2013 года Марк взял поул-позицию на новом автодроме Circuit of the Americas в Техасе, а затем выиграл и гонку - первую в списке побед, став заодно и самым молодым победителем Гран-При MotoGP в возрасте 20 лет и 63 дней. В Ле-Мане, где на Маркеса снизошло прозрение, как надо пилотировать 4-тактный прототип Moto2, годом позже он уже взял поул-позицию на прототипе Королевского класса, а затем и подиум под проливным дождем.

Валентино Росси: главный кумир в прошлом, главный соперник в настоящем
Валентино Росси: главный кумир в прошлом, главный соперник в настоящем


На пути к первому титулу в MotoGP Маркес встал в Ассене, после того, как Хорхе Лоренцо поймал свой знаменитый хай-сайд и решил выступать со сломанной и только-только прооперированной ключицей. Марк так же получил травму в тот уикенд, но финишировал в гонке 2-м. На следующей гонке в Sachsenring каталонец доминировал и вышел в лидеры чемпионата. Лоренцо и Педроса в тот уикенд - оба выбыли из борьбы с травмами. Маркес выиграл много гонок, включая обе американские - в Индианаполисе и Laguna Seca, затем и в Брно, взяв 50-й подиумный финиш с выбитым на практике плечом в Сильверстоуне. В Валенсию, на последний этап чемпионата он прибыл с 13 очками преимущества над Лоренцо. Установил в Ricardo Tromo Circuit лучшие круги на всех практика и в квалификации и финишировал комфортно 3-м в гонке, взяв свой первый в карьере титул в Премьер-классе.

Сезон 2014 года прошел под диктовку Маркеса, который выиграл первые 10 гонок, не оставив никаких шансов соперникам. На Гран-При Японии Марк прибыл с преимуществом в 75 очков. Битва с Росси и Лоренцо вышла непростая, но Марку удалось опередить главных конкурентов, включая Дани Педросу, и забронировать за собой 2-й титул. До конца сезона он выиграл еще 3 гонки и довел число побед до 13 в 18 гонках.

Бремя роста

Сезон 2015 года выдался очень тяжелым для Honda, поскольку завод промахнулся с инженерингом в плане совмещения нового, супермощного двигателя со старым шасси RC213V. Ошибка была допущена на тестах в Сепанге, в феврале, когда команда сделала неверные выводы из слишком успешного выступления Маркеса и Педросы. На деле, в гонках оба пилота не контролировали свои мотоциклы. Падения начались уже в Аргентине, на 2-м этапе. Маркес стал падать и терять очки, из-за чего утратил шансы бороться за 3-й титул. В конце концов, под давлением со стороны Валентино Росси он стал действовать необдуманно и спровоцировал аварию в Сепанге, из-за чего упал сам, а Росси получил серьезный штраф, благодаря чему потерял титул.

Дуэль Маркеса и Росси в Сепанге, завершившаяся полным фиаско для обоих
Дуэль Маркеса и Росси в Сепанге, завершившаяся полным фиаско для обоих


После всего произошедшего в 2015 году, Марк Маркес полностью сменил свой подход к гонкам MotoGP. Он стал действовать разумно, то есть научился считать шансы и очки, что позволило ему выйти в лидеры чемпионата MotoGP и, благодаря стабильности в результатах, нарастить преимущество и подойти к домашней гонке Honda в Японии с шансом на досрочный титул.

Все по плану

После серии из трех успешных Гран-При, побед в Аргентине и Америке, Маркес вернулся в Европу лидером чемпионата мира. В Хересе он осознал, что битва за победу может закончиться падением, и благоразумно отдал ее Росси, пропустив на 2-е место Лоренцо. Вернувшись во Францию, Марк впервые столкнулся с проблемами из-за падения на 7-м круге (в тот момент он шел 2-м). Пилот Repsol Honda смог реанимировать байк и завершил заезд 13-м, заработав очень важные очки. Поворотной точкой сезона стало Гран-При Италии, где Маркес одержал победу над Лоренцо на самом последнем круге, а Валентино Росси вышел из борьбы из-за поломки двигателя.

На следующий уикенд, в Каталонии, омраченный гибелью Луиса Салома, схватка за подиум стала посвящением памяти местного райдера. Валентино Росси выиграл заезд, а 2-3 позиции заняли Маркес и Педроса из Repsol Honda. Лоренцо до финиша не доехал. Так, у каждого из пилотов Yamaha в зачет образовалось по одной "баранке".

Джек Миллер - будущий напарник Марка Маркеса в Repsol Honda?
Джек Миллер - будущий напарник Марка Маркеса в Repsol Honda?


Маркес проявил сообразительность во второй раз, разумно уступив победу юному Джеку Миллеру в дождевом Гран-При Нидерландов, где и Росси, и Лоренцо упали. В Германии, где так же погода драматически изменила ход уикенда, Маркес и его команда совершили чудо, сделав рискованный выбор, ставший "ставкой на zero", который, впрочем, принес каталонцу победу: при замене шин команда обула мотоцикл в слики. Маркес начал восхождение с 14-й позиции, но отправился на летние каникулы с 48 очками чистого преимущества над Лоренцо в генеральной классификации.

Новая тактика Маркеса отлично сработала во всех остальных гонках. Там, где он видел, что не сможет биться за победу, он оставлял риск соперникам, финишируя на подиуме или рядом и зарабатывая очки с каждым новым стартом.

В Арагоне, который является одним из любимых для Маркеса, но где он не выигрывал в MotoGP, Марк провел показательный уикенд: стартовал с поул-позиции, ставшей 64-й в его карьере (столько же у Лоренцо) и взял 54-ю победу, сравнявшись с легендой Honda Миком Дуйэном.

Маркес в Арагоне: победа, поставившая точку в схватке за титул?
Маркес в Арагоне: победа, поставившая точку в схватке за титул?


За август и начало сентября в зачете MotoGP произошли кое-какие изменения. Валентино Росси перешагнул через менее удачливого напарника - Лоренцо и занял 2-ю позицию в генерале, подобравшись немного и к Маркесу. Но после Арагона разрыв вновь вырос до 52 очков, с чем чемпионат и прибыл в Японию.

Маркес мог стать чемпионом досрочно, если бы выиграл эту гонку, но при условии, что Росси не заработал бы больше 2-х очков. Самым чудесным образом, оба пилота Yamaha Factory Racing выбыли из гонки, упав в медленных поворотах Twin Ring Motegi Circuit. Маркес финишировал с чистым преимуществом над Росси в 77 очков, что гарантировало ему 3-й титул в MotoGP, 5-й в сумме.

Карьерные достижения Марка Маркеса к 2016 году

Марк Маркес стал самым молодым пилотом в истории, выигравшим 3 титула в Королевском классе - сегодня ему 23 года и 242 дня. Прежний рекорд значился за Майком Хейлвудом, который взял 3-й титул в GP500 в 1964 в возрасте 24 лет и 108 дней;

Маркес стал самым юным пилотом в истории чемпионата, взявшим 5 титулов, побив прежний рекорд Валентино Росси (24 года 238 дней);

Маркес выиграл все три титула в MotoGP вместе с Honda, столько же, сколько смог взять Росси с Honda (GP500 + 2 в MotoGP). Единственный гонщик, которому удалось добиться большего вместе с Honda, является Мик Дуэйн (5 титулов в GP500);

Единственный испанский мотогонщик, которому удалось взять больше мировых титулов за карьеру, чем Маркесу и Лоренцо, является Анхел Нието (у него их 13: 7 в GP125 и 6 в GP50).

В 2016 году Маркес стал самым успешным в математическом и фактическом планах, взяв 5 побед, 11 подиумов и 6 поул-позиций.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 октября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message