МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2015 - По итогам сезона 2015 года Смит стал 6-м в чемпионате, опередив своего партнера по Tech 3 Yamaha Пола Эспаргаро на 67 очков и 3 позиции в генеральной классификации MotoGP.
При этом, свой контракт Эспаргаро подписывал напрямую с заводом, тогда как Смит - подопечный Эрве Поншараля, владельца Tech 3. Минувшим летом Бредли долгое время не мог получить продление договора из-за того, что Поншараль вел контракт с Yamaha о подписании с британским пилотом именно заводского контракта. Но в Yamaha сослались на перспективы обоих пилотов, основываясь на данных на июль 2015. Но Смит завершил год гораздо лучше, чем начал, и гораздо лучше Эспаргаро!
Смит, в итоге, стал сильнейшим частным пилотом чемпионата MotoGP, опередив в списке заводского пилота Ducati Андреа Довициозо.
"В середине следующего сезона откроется трансферное окно, если выражаться футбольным языком, и я хотел бы попасть в него, - сказал Бредли Смит. - В идеале, следующий год я хотел бы проехать так же, как этот, или даже чуть-чуть лучше. Очевидно, что сейчас трудно угадать, как сложится сезон при новых правилах, но я уверен, что хотя бы одно место в заводской команде Yamaha в 2017 году будет".
Следующий сезон станет пограничным: вводятся новый технический регламент, новые технические требования, новая электроника, новые шины, по-сути, новыми мотоциклы, хотя объем двигателей останется прежним. У большинства заводских пилотов MotoGP по завершении сезона-2016 прекращаются контракты.
В 2017-2018 годах появится, как минимум, 10 вакантных позиций в топовых командах, и борьба за эти места будет жестокая: молодежь будет теснить ветеранов и тех, кто не успел реализовать свой потенциал в 2014-2015.
Repsol Honda, Yamaha Factory, Ducati Factory, Suzuki и KTM уже обозначили свои позиции на рынке пилотов. Aprilia запланировала вступление в свой проект Сэма Лоуса в 2017, место второго пилота условно свободно.
Весь вопрос в том, чье именно место рассчитывает заполучить Смит - Лоренцо или Росси? Ответ на него мы получим не раньше, чем в июне.