МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2013 - Первый выезд Валентино на Yamaha YZR-M1 2013 года состоялся в начале февраля, и тогда тесты прошли на сплошном позитиве - Vale улучшался каждую сессию и завершил работу на высокой позиции, в предельной близости от остальных лидеров из заводских команд. Сегодня же он смог проехать только 25 кругов с лучшим временем 2:02.028, а большую часть времени просидел в гараже, пока инженеры Yamaha Factory Racing искали "гремлинов" в электронике боевого прототипа M1, с которым Валентино предстоит работать на тестах IRTA в Хересе и выступать в Гран-При Катара через месяц.
Гремлины - так американцы во время Второй Мировой называли мифических существ, которых японцы, якобы, подкидывали в боевые самолеты. Эти самые гремлины доставляли большие неприятности... Конечно же, все это легенды. Но вот происхождение слова "баг" (неожиданная проблема, ошибка) имеет реальную историю. Когда компьютеры только появились на свет, они были большими и производили много тепла. На это самое тепло в машинные залы стекались различные насекомые ("bug" - насекомое, англ.). Некоторые из наиболее крупных становились причиной коротких замыканий, пробравшись в самое сердце майнфреймов. Вот спецы команды Джереми Бёржесса и искали сегодня в электронике у Росси "баги", ну или "гремлинов". Кому как больше нравится.
"Сегодняшний день был на редкость скучным, просто невозможно было работать, - рассказал Росси. - Утром нашли проблему с новым байком, так что мне пришлось выйти на трек на старом - тестовом. Я проехал только 25 кругов, просто попробовать какие-то настройки, думал так улучшить торможение. И вышло совсем неплохо! Но затем я решил дождаться, когда закончат работу над новым байком. Завтра я должен получить и обкатать два новых байка в конфигурации 2013 года. К сожалению, много времени потратили впустую из-за дождя".
Проблема в электронике, в итоге, была найдена: оказалось, что небольшой дефект в коннекторе обеспечивал сбойную работу всей электронной схемы. Проблема на $1, но решение ее потребовало много времени. Завтра Валентино Росси намерен провести серию долгих заездов по 15, 18 и 20 кругов, чтобы войти в рабочий ритм и найти настройки для осенней гонки.
Дани Педроса завершил день самым быстрым пилотом, преодолев отметку 2:01.580 и проехав в общей сложности 43 круга или 238 км. Нельзя сказать, что испанец остался абсолютно доволен тем, как прошел день. "Трек сегодня выглядел не на 100% после дождей, которые шли несколько дней до этого, но мы смогли поработать вдоволь до начала нового ливня во второй половине. Я решил выйти на трек, чтобы улучшить настройки для дождевой гонки. Но завтра мы вернемся в запланированному ранее плану", - рассказал он. Маркес проехал посуху только 23 круга и показал третье время дня следом за Хорхе Лоренцо.
"Ничего особенного сегодня, мало новых запчастей - просто раскатывались, - отметил действующий чемпион мира. - Нам бы еще чуть улучшить ускорение, но вот больше и ничего!"
Зато свой первый полет, стартовав с прототипа из MotoGP, совершил новобранец Tech 3 Yamaha Бредли Смит. Британец подскользнулся в 7-м повороте, но до своего гаража добрался без посторонней помощи. На вопрос инженеров, как это произошло, Бредли с улыбкой ответил: "Я учился. Искал пределы возможностей байка и вслушивался в сигналы, которые он мне посылал... перед падением".
Затем от добавил: "На самом деле, условия проведения этих тестов сильно отличаются от первых. Трек достаточно грязный и скользкий, хотя асфальт кажется полностью сухим. Это все значит, что впредь ездить мы будем очень осторожно и плавно".