Честно говоря, стоя с фотоаппаратом на протяжении двух с половиной часов в конце старт-финишной прямой Sepang International Circuit, всего в одном метре от трека, не заметить подвод было бы просто невозможно: Yamaha продолжает испытания "абсолютной" seamless transmission?
МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2014 - Два разных прототипа обкатывал сегодня в Сепанге официальный разработчик и тест-пилот серии YZR-M1 Катсуаки Накасуга. Два разных байка под разными номерами - T1 и T2 - он выводил на малайскую трассу один из одним, команда собирала данные, это продолжалось на протяжении всей второй половины четверга.
Но одну особенность T2 было трудно игнорировать.
Если пилот Aspar Racing Никки Хейден подъезжал к первому повороту на Open-прототипе Honda RCV1000R с традиционной "ручной" КПП, начиная сбрасывать передачи заранее, явно, с характерным "блипом" и "бээээм-бэээм-бэм", то любой из заводских Yamaha, Honda или Ducati делал это совершенно иначе, имея в своем распоряжении так называемую "безрывковую" - seamless - трансмиссию. Суть ее в том, что при переключении передач не прерывается поток энергии с трансмиссии на первый привод, а затем и на колесо. С точки зрения звука это выглядит так: "бээээээ-э-э-э-э".
Катсуаки Накасуга, заводской разработчик и официальный тест-пилот Yamaha Factory YZR-M1 Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею
Но вот когда стартовую прямую пролетал T2 Накасуги, не было даже этого "бэээээ": у меня создалось четкое впечатление, что в распоряжении у японца была одна длиннющая передача - "эээээээээээээ". До самого поворота, а потом такое же плавное ускорение после S-образной связки 1-2 поворотов, в длиннющую обратную дугу Сепанга.
Первые испытания seamless transmission Yamaha Factory провела в конце прошлого лета в Чехии, на этапе в Брно. Тогда Валентино Росси и Хорхе Лоренцо удалось отметить не просто плавность работы, но существенное сокращение "расходов" на прохождение виражей, где требовалось сбрасывать передачи и тормозить двигателем. Новая коробка была внедрена Yamaha уже на следующей гонке, в Мизано.
Yamaha есть, что прятать под чехлами! Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею
Но начиная с тестов в Валенсии, которыми завершился сезон MotoGP 2013 года, и до сего дня вокруг волшебной "почти как автоматической" коробки Yamaha M1, с которой время переключения передач фактически уменьшается до нуля, роятся самые невероятные слухи. Не та ль коробка в байке Накасуги?
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.