МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2016 - 2016 год должен был стать ключевым в программе развития Ducati Corse, поддержанной новым владельцем холдинга, AUDI. Многомиллионные вливания в R&D департамент позволили создать мотоцикл нужного уровня. На тестах все было идеально. Но как только дело дошло до схватки на трек, что-то пошло не так.
Февральские тесты дали основание полагать, что все ОК. Но ситуация в гараже обострилась после Аргентины: кто-то из двух Андреа, а может, и оба - должны покинуть команду в конце сезона. Нет среди них явного кандидата, потому что нулевых результатов достаточно у обоих.
"Нам предстоит принять труднейшее решение в этом году, - рассказывает Чьабатти. - Зимой, на тестах мы были уверены, что подошли к заветному порогу, через который осталось только перешагнуть. Запланировали дополнительные тесты весной, но собрать данные перед Ле Маном не удалось. Недостаточно данных мы получили и на тестах в Хересе. Во Франции мы, тем не менее, сделали важный шаг вперед, который, впрочем, не дал нам преимущества - мы снова не попали на подиум".
Довициозо и Янноне - оба упали в Гран-При Франции, и оба по одной и той же причине: французские шины не позволили Ducati ехать так, как они привыкли на скользком асфальте Bugatti Circuit. Из-за недостаточной информативности Michelin в гравии оказались Скотт Реддинг, Кэл Кратчлоу, Бредли Смит, тот же Марк Маркес, которому затем удалось добраться до финиша - последним.
"Производительность Michelin сегодня имеет решающее значение для нас, - считает Паоло. - Зимой мы, вероятно, не слишком много внимания уделили именно тестам покрышек, за что расплачиваемся теперь. Тестов много никогда не бывает. Мы планировали провести дополнительные испытания в Европе, сконцентрироваться на шинах, на их выносливости и характеристиках, но не получили нужного результата. Мы ожидали другой производительности, и не получили ее".
Много внимания зимой было уделено тестам передних покрышек, ибо в 2015 году тест-пилоты и заводские гонщики часто жаловались на них из-за нехватки держака. Michelin полностью переделали их. Но для Ducati, в итоге, определяющими оказались характеристики задних шин! В Хересе это было особенно очевидно: мощные двигатели Desmosedici рвали покрышки, прокручивали колесо там, где обычно Bridgestone обеспечивал непревзойденное сцепление.
"По обоим покрышкам у нас есть много вопросов к Michelin. Очевидно, что задняя резина недостаточно стабильна, не обеспечивает постоянного зацепа. Тогда как проблемы в Ле Мане обеспечили нам передние шины: все упали с переднего колеса и без каких-либо предупреждений со стороны шин. На некоторых мотоциклах это выражается более явно, некоторые едут плавнее. Но во Франции на гонке упала половина гонщиков!"
Андреа Довициозо остается №1 в команде Ducati, хотя его напарник заработал больше очков с начала сезона. Чьабатти уверен, что в этом нет вины Дови: "Его вины в авариях в Аргентине и Остине нет, мы бы получил два подиума, но теперь история совсем иная. Что касается Хереса, техническая проблема - тоже не его. Но каждый такой сход оставляет след в душе гонщика, он начинает сомневаться и, в итоге, может потерять свой темп. Нас нужно срочно взять несколько подиумов, чтобы исправить ситуацию, если не в турнирной таблице, то хотя бы внутри команды".