Перед нами еще один трек, где качественное торможение играет большую роль: на Motorland Aragon есть несколько поворотов, являющихся настоящей головной болью для инженеров и пилотов, а судьба Гран-При Арагона по MotoGP часто решалась именно на торможении.
МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2014 - Motorland Aragon также является одним из самых быстрых треков с точки зрения абсолютных цифр. Все пилоты MotoGP достигают там скоростей свыше 310 км/ч, а рекордом являются 338.4 км/ч Дани Педросы на Honda RC213V, зафиксированные на квалификации Гран-При Арагона в 2012 году. Средняя пиковая скорость на обратной прямой в TOP-10 превышает 330 км/ч. В этом году, конечно, все будет зависеть от погоды. Но даже на мокром асфальте прототипы достигают скорости 324-329 км/ч.
Многие решающие обгоны совершались на прямых или в их конце, на торможении.
В Motorland всегда ветреная погода. Не важно, удушливо жарко или прохладно, расположенный на трех холмах автодром обдувается всеми ветрами Испании. Обратная прямая - это испытание на смелость для пилота и проверка качества работы его механиков: чтобы использовать всю длину прямой для ускорения, а это 968 метров под уклон, с холма к самому его подножию, нужно спрятаться за обтекатель и на время забыть о том, что в конце ожидает одно из самых жестких замедлений в календаре. Перед последним поворотом всего за 4.5 секунды нужно погасить скорость с 328 до 165 км/ч, чтобы войти в дугу и не потерять темп перед финишной прямой. На все у пилотов MotoGP есть 277 метров, а во время замедления они испытывают перегрузку в 1.6G.
Старт гонки MotoGP - первый поворот Motorland Aragon
Первый поворот после старта также является критичным, но кроме торможения, здесь играет роль умение и расчетливость пилота: сам левый поворот достаточно узкий и крутой, там нет двух "удачных" траекторий - есть только одна - быстрая, остальные - "рискованные". Финишная прямая ведет в гору, а значит и мотор здесь напрягается изрядно. Она короче, чем обратная, но торможение перед входом в первый поворот также играет большую роль: замедлиться нужно с 276 до 96 км/ч, это второй по трудности поворот автодрома. Но, в отличие от последнего, перед первым поворотом есть чуть больше времени на замедление - 5.5 секунды. И в том, и в другом случае, гонщикам MotoGP приходится выжимать рычаг с максимальным усилием почти в 6 кг.
Несмотря на наличие двух таких нагруженных виражей, а также еще четырех достаточно медленных поворотов, где скорость входа не превышает 91 км/ч, темп в Motorland гораздо менее "рваный", чем в Misano World Circuit, где состоялся предыдущий гоночный уикенд, а победу одержал Валентино Росси. В Арагоне ширина полотна позволяет проходить их плавнее.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.