MotoGP: FIM и Dorna инвестируют в пилотов. Но, где же деньги?
В Германии раскручивается интересный финансовый скандал, который вскрыл несколько интересных подробностей взаимоотношений Dorna Sports, FIM и мотоциклетных федераций, подписывающих контракты о проведение национальных Гран-При в MotoGP.
МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2013 - С 1992 года между FIM и генеральным промоутером MotoGP, Dorna Sports действует обширный договор, согласно которому Международная Мотоциклетная Федерация субсидирует национальные с целью поиска молодых, талантливых пилотов, способных занять место в списках GP125, а теперь Moto3 и Moto2. Согласно данным, приведенным немецким Speedweek, Dorna выплачивает FIM ежегодно свыше 7 млн. евро, из которых по 150000 евро FIM перечисляет на счета национальных федераций.
Цель этого взноса - прямая финансовая поддержка для команд и молодых пилотов, готовых принимать участие в чемпионате мира по Большим Мотоциклетным призам. Таким образом, Dorna Sports из своих доходов спонсирует национальный спорт в тех странах, где его уровень достаточен, чтобы пилоты могли появляться на мировых треках на постоянной основе. За 22 года, что Dorna управляет MotoGP, FIM перечислила на счета федераций по 3.3 млн.
В чемпионате Moto3 есть Racing Team Germany (Caretta Technology - RTG), за которую выступает Джек Миллер, между прочим, чемпион IDM GP125. Сейчас Миллер регулярно оказывается в TOP-5. Пусть он и австралиец, но команда его - немецкая на 100%! Также борьбу в чемпионате продолжает Keifer Racing, в которой, если помните, начинал свою карьеру Штефан Брадль, а сейчас ее представляют сразу два немецких гонщика - Флориан Альт и Тони Финстербуш. Сандро Кортези - чемпион Moto3, а Штефан Брадль - чемпион Moto2, "новая надежда Германии"... В общем, пилоты и команды имеются.
Однако, никто из них об этих выделяемых целевых средствах ничего не знает, по крайней мере, за пределами DMSB (Немецкая Мотоциклетная Федерация): ни одна команда и ни один пилот за эти два десятилетия не получили ни копейки материальной помощи! Контракт на проведение национального Гран-При в Sachsenring долгое время продлевал Немецкий Авто-мото Клуб (ADAC), по-сути, коммерческая организация, но DMSB всегда стояла рядом, подписывая новые договора. ADAC обеспечивал проведение гонок, сбор средств на выплаты за права, тратился на рекламу и много помогал домашним пилотам, но, как заверяют собеседники Speedweek, "это таки совсем другое дело".
Скандал всплыл накануне Гран-При Германии не случайно. За два десятилетия в Германии сменилось три поколения гонщиков, включая Ральфа Вальдмана, а также Алекса Хофманна, пилота частных и заводских команд MotoGP. Все они начинали с самого низа и поднимались наверх, но затем также быстро исчезали с небосклона по различным причинам.
Кармело Эспелета намерен разобраться с тем, куда уходят средства, которые он уже 22 года исправно перечисляет в FIM, а FIM, согласно документам, федерациям, в том числе DMSB.
Это его ответный ход на многочисленные выпады противников "чрезмерной испанизации" Больших Призов: Эспелета знает наверняка, куда уходит каждая копейка средств, выделяемых его компанией в Испании - 3.3 млн инвестированы правильно! Теперь осталось разобраться, куда идут деньги в Германии, Франции, Великобритании. FIM и Dorna начнут с Германии.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.