MotoGP: цель Dorna - улучшить CRT, а не урезать заводских
Техническая дирекция Dorna Sports существенно расширилась в конце 2011 года. С появлением в MotoGP подкласса CRT, появилась потребность в хорошо подкованных в вопросах технологий людях, ранее имевших богатый опыт работы с заводскими и частными командами Больших Призов.
МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2013 - Коррадо Чеккинелли (на фото справа) - директор технологий MotoGP уверен, что с переходом CRT на электронику Magneti Marelli они быстро догонят заводские проекты и их саттелиты. До прихода на пост директора в Dorna Sports Чеккинелли занимал один из важнейших постов в R&D департаменте Ducati Corse, так что он не понаслышке знает, как ведется разработка заводских прототипов и сколько сил требуется командам на правку ПО.
До сего момента между CRT и Factory team существовала пропасть, имя которой - ресурсы. С введением единой электроники в 2014 году через пропасть будет наведен своеобразный мост из современных, но доступных технологий.
"Системы управления двигателями составляют основу современной технологической базы в MotoGP, - сказала Коррадо, - И мы считаем, что предоставление всем командам Spec ECU даст возможность сократить их расходы, причем значительно. Если у всех будет единое управляющее ПО, эволюционирующее вместе с чемпионатом, притом совершенно бесплатное, это уравняет шансы и повысит базовые возможности частных команд".
"В основе всего лежат базовые прошивки, подходящие для большинства проектов. Мы помогаем с ними разбираться и совершенствовать. Это то, что команды могут разрабатывать и улучшать сами - маппинг. Некоторые маленькие команды сейчас не имеют даже такой возможности. Мы эту работу осуществляем вместе с Marelli, которые уже много лет занимаются управляющей электроникой. В Сепанге у нас два дополнительных дня, чтобы три частных команды, первыми принявшие наше предложение, смогли настроить свои мотоциклы для работы со Spec ECU".
"Думаю, уже к середине сезона мы сможем заметно сократить отставание от заводских машин. И это точно произойдет не из-за урезания возможностей заводских проектов, потому что разница в мощностях двигателей между ними уже сейчас слишком огромна. Мы не станем их ограничивать, но попробуем поднять конкурентоспособность частников, у которых нет больших R&D отделов для работы над программным обеспечением".
"Работа, конечно, предстоит большая. Сейчас у нас есть базовая платформа, но ее надо улучшать и адоптировать, чтобы она устроила всех. Вот почему мы обеспечиваем полную поддержку во время работы на треке - в эти дни, а также в другие. Я уверен, это будет лучше, чем то, что имели команды еще в середине прошлого года."
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.