МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
15 апреля 2015 в 22:32 | 9336
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Большая история возвращения #ArgentinaGP

Думаете, в этом году Гран-При Аргентины состоится второй раз? Нет, уже в 12-й! История MotoGP в Южной Америке обширна, здесь многие стали героями. Кое-кто из этих героев до сих пор в строю, например, Валентино Росси.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2015 - Большие Мотоциклетные Призы всегда ценились в этой стране, поэтому именно Аргентина приняла на своей земле самый первый заокеанский уикенд в истории FIM Grand Prix World Championship. Первый национальный Гран-При Аргентины был разыгран в Буэнос-Айресе 15 октября 1961 года и замыкал календарь сезона.

Интересным фактом для многих будет то, что некоторые гонки Гран-При в то время были продолжительными и напоминали больше турист-трофи (откуда и вышел родом этот спорт): в Аргентине пилотам предстояло сделать 52 круга по 3.9-километровому кольцу (202 км).

История Гран-При Аргентины началась в 1961 году и продолжалась до 1999, после чего прервалась и возобновилась в 2014
История Гран-При Аргентины началась в 1961 году и продолжалась до 1999, после чего прервалась и возобновилась в 2014


Поскольку в классе GP500 судьба титула решилась накануне, в Швеции, где Гери Хоккинг (MV Agusta) обошел Майка Хейлвуда, сменившего в последний момент свой Norton на MV Agusta, дистанции в 8 очков между ними в чемпионате хватило Хоккингу для досрочного титула, так что оба пилота не поехали в Южную Америку.

За победу в домашней гонке GP500 бились между собой аргентинцы Хорхе Кисслинг на борту мотоцикла Matchless и Хуан Карлос Салатино, выступавшего на Norton. Кисслинг выиграл у соотечественника всего 2.8 секунды. Остальные финишировали с отставанием... в 10 кругов и более! Третьим на подиум приехал Франк Перрис, но "бронзы" ему явно не хватало, чтобы исправить положение в чемпионате: он уступал Хоккингу и Хейлвуду 24 очка...

В 125-кубовом классе Гран-При Аргентины сыграло решающую роль: претендент на титул 1961 года, мотогонщик из ГДР Эрнст Дегнер на MZ не приехал в Буэнос-Айрес. Дело в том, что после Гран-При Швеции он бежал в Западную Германию и попросил там политического убежища (в следующие годы он успешно выступал по гоночной лицензии ФРГ), а Мотоциклетная Федерация ГДР отозвала его лицензию.

Том Филлипс против МакИнтайра, GP125
Том Филлипс против МакИнтайра, GP125


В классе GP125 триумфатором стал австралиец Том Филлипс. Победа принесла Филлипсу не только ценные очки, но и шанс обойти Дегнера в абсолютном зачете: благодаря победе в Буэнос-Айресе, австралиец выиграл титул, опередив Дегнера на 2 очка. Если бы Дегнер приехал в Южную Америку, он гарантированно стал бы чемпионом мира в 1961 году. Филлипс также выиграл гонку и в 250-кубовом классе, но догнать Майка Хейлвуда он не смог, так что завершил чемпионат на 2-й строчке.

В 1962 году победу в 250-кубовом классе в схватке за Гран-При Аргентины одержал 46-летний Артур Вилер. Эта победа принесла ему рекорд всех времен: Вилер по сей день является самым возрастным пилотом, выигравшим гонку Больших Призов, и последним победителем Moto Guzzi (45-я победа завода).

В 1963 году Майк "The Bike" Хейлвуд выступал в Аргентине уже как полноценный постоянный пилот заводской команды MV Agusta и доминировал в классе 500 куб.см.

Ай, вэй! Кто же это такой забавный? 1998 год, Валентино Росси выигрывает гонку Гран-При Аргентины с традиционным приколом
Ай, вэй! Кто же это такой забавный? 1998 год, Валентино Росси выигрывает гонку Гран-При Аргентины с традиционным приколом


Гран-При Аргентины 1999 года стало последним событием Больших Призов в этой стране, а после того, как FIM отменила гонки в Бразилии (на автодроме им.Нельсона Пике в Рио), чемпионат покинул Южную Америку на долгие 10 лет.

Среди всех пилотов во всех классах чемпионата сегодня только трое могут похвастаться, что были в Аргентине и участвовали там в гонках "до возвращения" серии в Южную Америку в 2014 году. Эти трое - Валентино Росси (MotoGP), Марко Меландри (MotoGP) и Энтони Вест (Moto2). Росси выиграл в Буэнос-Айресе гонку 250-кубового класса в 1998 году, а затем финишировал третьим в 1999. Меландри в тех же сезонах взошел на подиум в классе GP125. Вест оказался 8-м на финише GP250 в 1999.

Последнюю гонку, состоявшуюся в Аргентине в Королевском классе выиграл Кенни Робертс-младший, разумеется, на мотоцикле Suzuki. Робертс обошел Макса Бьяджи и Норика Абэ, Карлоса Чеку и Алекса Кривье, которые доукомплектовали TOP-5. В следующем, 2000 году Робертс-младший взял свой первый и единственный титул в GP500.

Трио чемпионов мира определилось в Аргентине в 1999: Эльзамора в GP125, Росси в GP250 и Кривье в GP500
Трио чемпионов мира определилось в Аргентине в 1999: Эльзамора в GP125, Росси в GP250 и Кривье в GP500


Именно в Буэнос-Айресе Валентино Росси стал чемпионом мира в классе GP250. В категории 125-кубовых мотоциклов в 1999 году золотой кубок из рук Президента FIM принял нынешний менеджер Марка и Алекса Маркесов, владелец проекта Monlau Competicion Эмилио Эльзамора. А в Королевском классе победу праздновал Алекс Кривье (его напарник Мик Дуэйн выбыл из борьбы после жуткой аварии в Jerez de la Frontera, которая положила конец карьере 5-кратного чемпиона из Австралии).

Возвращение в Южную Америку, в Аргентину состоялось весной в 2014 года.

Это событие было вдвойне долгожданным, ибо первоначально Dorna Sports запланировала Гран-При Аргентины на 2013 год. Все было готово для проведения гонки на обновленном и модернизированном под стандарты FIM Autódromo Provincial Termas de Río Hondo в курортном районе, известном своими термальными источниками, соляными долинами и великолепными видами. Но в апреле 2012 года между Испанией и Аргентиной разгорелся нешуточный политический кризис из-за национализации дочернего предприятия испанского Repsol в этой стране, компании YPF. Президент Аргентины Кристина де Киршнер объявила о переходе 51% акций предприятия в собственность государства, билль был горячо принят Конгрессом, но воспринят с большим непониманием в Испании.

И снова, здравствуйте! Добро пожаловать в Аргентину, MotoGP!
И снова, здравствуйте! Добро пожаловать в Аргентину, MotoGP!


После этого, на полтора года между Испанией и Аргентиной здорово натянулись отношения, в частности, испанское правительство не могло гарантировать безопасность сотрудникам компании Repsol, которая, как известно, является одним из ключевых партнеров MotoGP, титульным спонсором заводской команды Honda Racing. Кармело Эспелета объявил, что лучше подождать, пока страсти не улягутся. И они улеглись к 2014!

21-летнему Феномену Марку Маркесу поездка на курорт в Рио Ондо пошла на пользу. Каталонец доминировал на новой для всех трассе с первой же тренировки, взяв поул-позицию и выиграв дебютное Гран-При Аргентины с 4 секундами в запасе над Педросой и почти 21 секундой над Андреа Довициозо (Ducati Factory), а Штефан Брадль и Бредли Смит вошли в TOP-5. Для партнеров Yamaha Factory гонка выдалась не слишком удачной: Росси финишировал 8-м, Лоренцо - 10-м.

Марк Маркес одержал свою вторую победу 2014 года в Аргентине, доминируя весь уикенд с первой тренировки
Марк Маркес одержал свою вторую победу 2014 года в Аргентине, доминируя весь уикенд с первой тренировки


Для Маркеса победа в Техасе, в минувшее воскресенье стала 46-й в карьере и 20-й в Королевском классе. С начала работы в MotoGP Марк не попал на подиум только в семи гонках (!) из 38 состоявшихся... Но достижения и новые рекорды El Fenomeno - это тема для следующего обзора на МОТОГОНКИ.РУ! Не переключайтесь.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message