МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2013 - Жожик пришел в Avintia Blusens в качестве шефа команда Аоямы в ноябре 2012 года. На первых тестах в Валенсии перед инженерами были поставлены определенные задачи, которые, впрочем, не удалось решить в полном объеме. Плюс, зимой Хироси умудрился сломать руку на тренировке по мотокроссу, так что он не смог в полной мере протестировать обновленное шасси FTR, в котором крутится мощный двигатель Kawasaki ZX-10R. Но не физическая слабость стала причиной скромных результатов Хиро, считает Жожик.
"Мы действительно добились улучшения на вторых тестах в Сепанге, - отметил он. - Хотя этот тест выглядел лучше на бумаге, нежели на деле. Фактически, сам прототип несильно изменился за этот месяц. Аояма ускорился, потому что его форма значительно улучшилась, но мы столкнулись с теми же проблемами, что в начале февраля. И решить их не удалось ни тогда, ни сейчас!"
Avintia одной из первых команд приняла предложение Dorna Sports и Magneti-Marelli об установке единого программно-аппаратного комплекса Spec ECU для управления двигателем прототипа команды. В 2014 все без исключения частники должны будут использовать такие комплексы, а сейчас у добровольцев есть время изучить их и помочь Dorna в ходе сезона 2013 года улучшить базовые настройки и аппаратную часть.
"Пока мы не использовали все возможности мотоцикла и нового блока управления от Marelli. В частности, на мотоцикле Барберы есть контроль тяги, а на байке Хироси его не было. Мы обязательно включим его на тестах в Хересе и тогда сравним результаты, - считает Жожик. - Думаю, без трекшн-контроля Хироси теряет время. Плюс, весь месяц мы пытались устранить жуткий чаттеринг, но не смогли".
Потенциал Аоямы - борьба за одно из первых мест среди пилотов CRT, что также означает возможность сражения с 2-3 пилотами-частниками "заводских" команд. Но пока Хироси только 19-й в общем списке.
"Я надеюсь, что в Хересе, на тестах IRTA запястье полностью восстановится и тогда я смогу выложиться полностью, - отметил Аояма. - Пока полученные данные в полной мере не могут отражать реальность. Мы очень надеемся на поездку в Херес, а также первый этап в Катаре, где сможем протестировать мотоцикл в условиях реальных гонок. В Сепанге мы долго пытались исправить ситуация с чаттерингом, но она, казалось, только ухудшилась к четвергу".
Добавляет Жожик: "Хироси вернулся в боксы и сказал, что мотоцикл практически не управляемый и что ему приходится очень осторожно ехать. Мы сделали массу отметок и постараемся исправить байк к тестам в Хересе. Надеюсь, там сложится более благоприятная обстановка".
Команда Avintia Blusens перешла на использование шасси FTR с двигателем Kawasaki в середине сезона, полностью отказавшись от разработок испанской Inmotec.
Кстати, в Сепанге, в ходе второй зимней сессии на сильный чаттеринг жаловались многие CRT-команды, включая сильнейшую в 2012 году Aspar Racing. Возможно, это связано с состоянием асфальта в Sepang International Circuit: сильные ночные дожди вынесли на трек много грязи, хотя тесты почти полностью прошли на сухом асфальте.