МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама Уведомления
Открытые мотоциклетные трек-дни на Moscow Raceway - Бронируйте сейчас!
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
MotoGP
все новости за 16 декабря 2015

MotoGP 2015: Эпизод восьмой - Голландский кросс: слишком много событий для Ассена

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
MotoGP 15 августа
MotoGP 14 августа
MotoGP 13 августа
MotoGP 13 августа
MotoGP 13 августа
MotoGP 13 августа
MotoGP 13 августа
MotoGP 13 августа
Новости мотоиндустрии 13 августа
MotoGP 13 августа
MotoGP 13 августа
MotoGP 13 августа
Мотокросс и Суперкросс 12 августа
Мотокросс и Суперкросс 12 августа
Российское кольцо 12 августа
MotoGP 12 августа
MotoGP 12 августа
MotoGP 12 августа
MotoGP 12 августа
MotoGP 12 августа
3422
16 декабря 2015
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4665

    Каталонский этап, предшествовавший голландскому, действительно был важной точкой сезона-2015. События, произошедшие между началом уикенда в Барселоне и вечером субботы, 27 июня в Ассене, определили вектор всей второй половины чемпионата MotoGP.
    
А событий на плечи Гран-При Нидерландов свалилось с избытком!

30 лет подряд MotoGP удивляет телезрителей впечатляющими видео глазами гонщика - on-board!
30 лет подряд MotoGP удивляет телезрителей впечатляющими видео глазами гонщика - on-board!

Из позитивных: Dorna TV отметила 30-летие первой настоящей бортовой съемки с гоночного прототипа. Dorna выпустила памятное видео, в котором рассказала всю историю развития самой впечатляющей телевизионной технологии всех времен. Сам фильм можно увидеть здесь: 30 лет Onboard: история бортового видео от и до.

MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round
MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Плохой уикенд Ducati

После каталонского уикенда из серьезной борьбы выбыли сразу несколько пилотов. Заводская команда Ducati потеряла часть своей силы и уверенности после падений и травм обоих - Довициозо и Янноне. Летом результаты Corse пошли по наклонной, был потерян взятый в Катаре призовой темп, а долго удерживаемые 3-4 позиции в классификации вскоре перешли под контроль Repsol Honda. Янноне восстановился быстрее Довициозо и в конце сезона несколько раз здорово удивил соперников, порадовав зрителей очень битвами с лидерами, как в Катаре и Ле Мане.

Хороший для HRC

Тем временем, Repsol Honda прибыла в Ассен с гибридным мотоциклом. На тестах, последовавших за Гран-При Каталонии, команда убедилась в верности идей, озвученных Маркесом еще на этапе во Франции. И с этой конфигурацией RC213V Марк отработал до конца сезона: шасси 2014 года, на котором взял свой 2-й титул; двигатель модели 2015 года - более мощный и прогрессивный; электроника, созданная HRC за апрель-май, рассчитанная на эту комбинацию.

MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round
MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Для Honda было очень важно закрепить спецификацию гибридного прототипа, ибо совсем скоро, с 1 июля в действие вступала первая поправка к техническому регламенту MotoGP - запрет для Honda, Yamaha и Ducati на дальнейшую разработку управляющей электроники и ПО с последующим плавным переходом на единое ECU Magneti Marelli и программное обеспечение Dorna Sports. В HRC успели все! И первый же результат, как доказательство этого - выступление Марка Маркеса в Ассене. Об этом ниже.

Мы к вам, Профессор, и вот по какому поводу

Карел Абрахам из AB Cardion сломал ногу в Барселоне и оставил чемпионат мира почти до конца года, его мотоцикл стал переходить от одного wildcard-пилота к другому. Стало очевидно, что для чешского пилота, сына совладельца Automotodrom Brno этот сезон в MotoGP последний. Не из-за травмы, а из-за общей сложившейся ситуации в компании и с Гран-При Чехии.

А она была совсем плохой на тот момент.

И это все? Отнюдь!..
И это все? Отнюдь!..

За несколько дней до Ассена официальный сайт Автомотодрома распространил пресс-релиз о том, что этап, скорее всего, будет отменен, и компания готова вернуть деньги за билеты. В Нидерланды, для встречи с главой Dorna Sports прибыла делегация из Карела Абрахама-старшего и директора AMD Иваной Ульмановой. На встрече с Кармело Эспелетой и ген.директором чемпионата Хавье Алонсо Абрахам-старший поставил вопрос ребром: денег на оплату взноса за право проведения Гран-При Чехии нет и до самого уикенда в Брно пополнение кассы не предвидится; хотите, отменяйте этап, но есть другое решение. Оно было принято на следующий же день, в Ассене: Dorna прокредитовала Брно, чтобы не отменять этап и дать автодрому шанс оплатить долги. Это был прямой шантаж, но он сработал, да так, что (забегая вперед) Абрахаму удалось подписать новый контракт, причем, сразу на 5 лет (!!!). Правда, до сих пор (т.е. на 15 декабря) Automotodrom не погасил долги перед испанским организатором ни за 2015-й год, ни за право проведения гонок в 2016 году.

План Б

Предвидя возможный сценарий, в Dorna разработали "план Б" - вступление в календарь нового раунда, Гран-При Австрии на Red Bull Ring. Совсем близко от Брно, всего несколько часов езды на машине. Договор со Шпильбергом был подписан в сжатые сроки, поступила заявка на омологацию, в календаре на 2016 год нашлось хорошее местечко - в августе. Изначально, австрийский этап должен был заменить собой чешский, но когда ситуация разрешилась, остались оба на радость европейским фанатам MotoGP.

Legends Stunt Team на Гран-При Нидерландов, TT Assen Circuit
Legends Stunt Team на Гран-При Нидерландов, TT Assen Circuit

Legend Stunt Team на MotoGP!

Наконец, мегаприятный сюрприз ждал наших знаменитых стант-райдеров из Legend Stunt Team: Марата Канкадзе и Ко. пригласили выступить на Гран-При Нидерландов, и не просто абы как, а в день самих гонок. В официальной программе московские стантеры должны были радовать благодарную голландскую публику на протяжении всей субботы. Это был первый раз в истории Больших Призов, когда российские прорайдеры имели такой успех!

А скучать зрителям 27 июня в TT Assen Circuit не приходилось ни минуты.

Шоу начинается

Близкая и очень напряженная гонка Moto3, которую в самом последнем повороте выиграл Мигель Оливьера, завершилась великолепным шоу в исполнении Никласа Айо из RBA Racing. Рослый финн, известный своим весьма агрессивным и не сдержанным характером, впервые в истории чемпионата пересек финишную линию отдельно от мотоцикла, но все же его финиш был зачтен (17-м). Вот как это произошло:

00:00:41

Moto3: Чудесное спасение Никласа Айо в Ассене
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Но затем собравшихся на трибунах ждала гонка MotoGP, которая вне всяких сомнений войдет в историю мотоспорта, как один из самых невероятных победных финишей, особенно важен факт, в чьем исполнении - Валентино Росси!

00:04:40

MotoGP: Гран-При Нидерландов - великая схватка Росси и Маркеса за победу
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Дуэль Маркеса и Росси стала вторым прямым столкновением двух школ, двух эпох и двух совершенно разных поколений MotoGP. Маркес показал выдающийся темп, почувствовал уверенность в своих силах вновь, после стольких лишений.

Есть много версий, что же именно произошло в последней шикане TT Assen Circuit. Первая, и наиболее вероятная заключается в том, что Росси, конечно же, был готов к тому, что Марк захочет подлезть под него на апексе, и Валентино шел на этот контакт, уже зная наперед, как будет вести себя дальше - "прыгать через клумбу". Его реакция после гонки лишь подчеркивает, насколько он был рад тому, что у него все получилось.

MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round
MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

С другой стороны, Маркес допустил эту ситуацию сам. Он едва не упал после касания, но удержался и все же финишировал 2-м. В тот момент он окончательно осознал, насколько Росси может быть коварен и непоколебим. Могли ли избежать пилоты этого контакта, столкновения? Да, но только одним образом: Маркесу следовало отступить - ведь Росси уже был на выгодной траектории, а Марк себе этого позволить никак не мог!

В большом интервью после схватки с Росси Марк Маркес с грустью сказал: "Следующей задачей на гонку будет только победа. Мне нечего терять. Я смогу выигрывать гонки с чистой головой". Каталонец имел в виду, что больше над ним не довлеет уже де-факто утраченный чемпионский титул: по итогам лишь восьми уикендов дефицит составлял целую пропасть - 74 очка. Ему больше не нужно действовать аккуратно или идти с кем-то на сделку. Он может действовать так, как считает нужным!

Какие последствия имели для всех в чемпионате его слова? Мы теперь знаем.

MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round
MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Что касается Хорхе Лоренцо, он пересек линию 3-м, уступив дуэлянтам более 14 секунд, и откатившись назад в генерале сразу на 9 очков. Однако, для него это уже ничего не значило: список претендентов на титул был обозначен на 100% четко - только Росси и Лоренцо.

Именно это предвидел еще в самом начале года, в феврале, на официальной презентации Yamaha Factory Racing руководитель проекта Куити Тсудзи: "Чемпионом мира в этом году станет один из пилотов нашей команды!" - сказал он. Тсудзи знал, что у Honda будет проблема с мотоциклом и большая потеря времени по ходу сезона. Он все знал еще в феврале!

Полные результаты Гран-При Нидерландов 2015 года

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

TAGS: motogp обзор сезона сезон-2015 чемпионат мира гран-при нидерландов dutch gp dutchngp tt assen circuit ассен фото видео
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
МОТОГОНКИ.РУ


1474738 за год
110712 за месяц
4341 за 24 часа

Основные разделы
Новости
Фото
Видео
Календарь
Энциклопедия
Карта сайта
Поиск
Контакты
Для рекламодателей
Новостные каналы
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
Фристайл
EXTRAS!
Мы в социальных сетях



Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

О правах на распространение
Политика конфиденциальности