МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
7 февраля 2009 в 12:39 | 9242
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Чемпионат Moto2 - главная цель Dorna Sports в 2010

Все яснее становится факт, что новый 4-тактный чемпионат мира в классе Moto2 - реальная возможность сохранить MotoGP в статусе главного мирового мотоциклетного чемпионата. Именно эту идею обсуждал Кармело Эспелета с директорами команд-саттелитов в Болонье неделю назад.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2009 - Moto2 должен заменить нынешний 250-кубовый 2-тактный класс полностью в 2011 году, и хотя у многих участников чемпионата, особенно у представителей итальянских команд возникали вопросы о провомерности и смысле такой замены, теперь становится ясно, что это лучший выход из положения.

С момента первых анонсов прошло более полугода. За это время Dorna провела огромную работу: создала новый класс в национальном чемпионате Испании, проработала правила и технический регламент вместе с представителями заводов и при участии FIM. Мнение о Moto2 стало меняться, как в прессе, так и у потенциальных участников чемпионата.

Да, Moto2 не альтернатива GP250. Так же как когда-то 4-тактные 990-кубовые моторы заменили собой 500-кубовые прототипы, Moto2 - совершенно новый гоночный класс со своими правилами, класс "серийных прототипов", доступных по цене каждой команде. Открываются новые возможности и для производителей: теперь им не надо разрабатывать высокобюджетные гоночные двигатели с ограниченным ресурсом, достаточно лишь доработать уже существующие серийные 600-кубовые образцы. Новые перспективы для частных тюнинговых бюро: создание оригинальных шасси, на которые можно устанавливать уже готовые двигатели - то, чем занимался тот же Кенни Робертс-старший в конце 90-х. То, к чему он может вернуться в 2010!

Немного истории. В 1995 году чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам именовался не иначе как Motomondiale, о новом коммерческом названии "MotoGP" только начали говорить. Но уже тогда существовал 600-кубовый 4-тактный класс Thunderbike. Кто об этом помнит сегодня? Немногие. Thunderbike - прототип сегодняшнего Moto2, как по концепции, так и по правилам: те же серийные прототипы на базе двигателей шоссейных мотоциклов с увеличенной степенью сжатия, увеличенной камерой сгорания, аирбоксом и колесами из легких сплавов. Thunderbike не выдержал конкуренции с World Supersport. На стартовой решетке отсутствовали представители заводских команд Honda, Yamaha и Kawasaki. Было два байка полузаводской команды Bimota. В 1995 году победу одержал частник Удо Марк на Kawasaki, на следующий год выиграл Вильямс Костес на Honda. На этом история 600-кубового класса завершилась.

600-кубовая Bimota на тестах перед сезоном Thunderbike 1995

Может ли история повториться в 2010 году?

Сегодня правила Moto2 скорее всего "демоверсия", чем финальная редакция. Все стороны ждут конкретно прописанного технического регламента, который проведет четкую черту между новым классом и World Superbike (Supersport). Прежде всего, на этом настаивают промоутеры Чемпионата мира по Супербайку, Infront Motorsports. Фламмини требует от FIM как можно скорее определиться с ответом: чем же Moto2 будет отличаться от WSS?

Dorna аппелирует к уже опубликованному регламенту: "серийные прототипы" - это уникальные мотоциклы, построенные на базе модифицированных серийных двигателей, размещенных в оригинальных шасси. "Серийные прототипы" ко всему прочему не должны производиться в количестве, большем, чем требуется для гонок. В этом и есть смысл понятия "прототип"!

Остается открытым вопрос об уровне "модификации" двигателей. Если команда BQR уже представила свой байк, собранный на базе движка от Honda CBR600RR, форсированного до 140 л.с. в лабораториях HRC, то кто знает, до какой мощности смогут форсировать свои моторы Suzuki, Yamaha и Kawasaki? К игре присоединяются итальянские производители, такие как Bimota, ранее уже имевшая опыт в 600-кубовом гранприйном классе. Какие части двигателя можно модифицировать? Или можно оставить только внешнюю оболочку, а внутренности изменить до неузнаваемости? Все это еще требуется определить и закрепить на бумаге.

Международная мотоциклетная Федерация (FIM) в этом вопросе вновь предстанет в образе мирового судьи. Наверняка, в самое ближайшее время при FIM будет создана новая техническая комиссия, способная решить все вопросы по регламенту. Есть как минимум два специалиста, достаточно опытных для этой работы: итальянец Фабио Фаци, технический комиссар Superbike и австриец Роланд Бергер, бывший главный инженер заводской команды Honda в Superbike, также успевший поработать в MotoGP.

Слухи таковы, что несколько частных тюнинговых ателье готовят двигатели для Moto2. Их появление на большой сцене - вопрос недель, максимум месяца. А вот будут ли в работе над Moto2 напрямую участвовать заводы? Вопрос остается открытым, ибо сегодня их мотивация не достаточно высока.

На это и давит Кармело Эспелета, он уже намекает на то, что возможно создание заводо-независимого чемпионата мира! Босс Dorna ждет, что в 2010-2011 году на стартовой решетке Moto2 окажется 24 пилота. Итак, кто готов броситься в пучину новой гоночной серии?

Японцы представлены пока только одной маркой - это Moriwaki, ателье, приближенное к Honda Racing Corporation, но не являющееся его частью. Очевидно, что в создании мотоцикла Blusens BQR они не участвовали, но по наличию таких спонсоров как Honda и Repsol, можно понять, кто предоставил команде двигатель. По Италии ползут слухи, что Yamaha тайно готовит команду для участия в испанском чемпионате CEV Moto2. И о том, что Bimota в ближайшее время представит свой "серийный прототип" публике.

Клаудио Порроцци,
автор многочисленных книг о Superbike и MotoGP
С некоторыми из них можно ознакомиться по этой ссылке

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Квалификации AmericasGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации AmericasGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Америк #AmericasGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 февраля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message