МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
8320
1 ноября 2016 в 12:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большая Дискуссия: какую информацию выводить на приборку прототипа MotoGP, а какую - нет

Dorna Sports планирует внедрить разработку, уже опробованную на мотоциклах Moto2 и Moto3, теперь и в мотоциклы MotoGP: речь идет передаче сообщений мотогонщикам через контрольную панель мотоцикла, а не через пит-борды и сигналы маршалов с пит-лейна. Росси, Довициозо, Маркес и Виньялес рассуждают, в каких случаях это может быть полезным, а в каких - нет.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 1 ноября 2016 - Современные контрольные панели мотоциклов, особенно, в MotoGP обладают главной особенностью - это полнофункциональные LCD-мониторы, которые могут показывать любой набор данных. В Dorna задумались о том, чтобы задействовать функционал контрольных блоков Magneti Marelli, чтобы передавать пилотам сообщения различного характера. Конечно, до полноценного обмена между гаражом и пилотом, как в Формуле-1, не дойдет - это напрямую запрещает технический регламент чемпионата мира.

Причину этого объясняет доктор Мобильной Клиники MotoGP Микеле Заза: "Запрет на радиосвязь вполне логичен, он продиктован самой природой человека. Человек не предназначен для быстрого перемещения в пространстве, поэтому когда мы разгоняемся до высоких скоростей, мозг адаптируется, чтобы оказать нам большую поддержку в определенных навыках и восприятии. Мотогонщики сконцентрированы на езде, мозговые нейроны начинают работать иначе, отдавая больший приоритет зрительным функциям и реакции мышц, а аудио функции несколько ослабевают. Благодаря этому, перемещаясь со скоростью за 300 км/ч по прямой или находясь в повороте, в наклоне на 160 км/ч можно воспринять короткие текстовые сообщения, но при этом слух становится почти не восприимчив к звукам. То есть, радио сообщение должно быть очень четким, коротким и понятным с первого раза. Иначе, пилот его просто не сможет распознать, ему придется повторять его дважды. И тогда он точно отвлечется от процесса пилотирования, что опасно само по себе. Именно это происходит с автомобилистами, которые говорят во время езды по мобильным телефонам - это опасно!"

Но Дирекция хотела бы иметь одностороннюю связь с гонщиками во время заездов. Панели Magenti Marelli уже сейчас оснащены набором светодиодов, способных менять свой цвет от желтого до синего, согласно цветовой градации сигнальных флагов: желтый - опасность, красный - стоп гонке, зеленый - ОК, синий - пропустить быстрого и так далее. В дополнение к этому, в правой части панели есть место для текстового сообщения, например, "Go pits!" или "Black flag" или "Stop-n-Go" - что угодно можно написать!

"Мы все еще обсуждаем эту тему с Дирекцией и Комиссией по безопасности, - сказал 3-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес. - Часть пилотов говорит "ОК", другая говорит "ни в коем случае". Мы еще не определились с едиными мнением. Мое личное мнение, нам этого не нужно. У нас есть хорошо отлаженная система работы механиков на пит-воле, использование контрольной панели нужно только с точки зрения повышения безопасности. Например, в случае необходимости какого-то сообщения от байка - если что-то пошло не так. Использовать панель для общего оповещения об остановки заезда и красных флагах, например, это может быть интересным решением".

Что характерно, это именно Маркес уже дважды попадал под санкции Дирекции MotoGP за нарушение различных указаний. Самым памятным инцидентом, наверное, является его дисквалификация из Гран-При Австралии 2013 года, когда по предписанию Дирекции пилоты обязаны были сменить мотоцикл после 9 кругов (шины Bridgestone не выдерживали перегрева и разваливались на куски на новом асфальте Phillip Island). Маркесу вовремя не выставили пит-борд, и он проехал 10 кругов вместо 9-ти, после чего увидел черный флаг.

Андреа Довициозо уверен, что если сообщения Дирекции или маршалов будут дублироваться на панели, это повысит эффективность обратной связи: "С точки зрения безопасности, это будет полезно. Если кто-то упал перед тобой в паре поворотов, тебе бы лучше знать об этом заранее! На нескольких треках со сложным рельефом и слепыми виражами это бы реально помогло. Но я согласен с тем, что эту систему нельзя открывать всем для обмена данными, например, с гаражом. Никаких бла-бла-бла!"

Валентино Росси уверен, что это техническое решение будет полезно только в одном случае, чтобы сообщать о каком-то происшествии на треке: "Если мы будем получать какое-то сообщение для общей безопасности, это нормально. Думаю, это никого не должно напрячь. Другое дело, что обмен данными с гаражом таким образом - это не самое лучшее решение. Отвлекаться в гонке вообще не стоит, только если это не остановка заезда, например", - отметил Валентино.

Маверик Виньялес согласен и с Марком, и с Росси: "Для обмена данными с гаражом у нас есть пит-борд, и все к нему привыкли. Он не является обязательным к прочтению, знаете ли. Когда ты едешь на мотоцикле, ты по определению, как в космосе - ты один, ты сконцентрирован на себе, мотоцикле и езде. Отвлекаться не стоит. Мы часто настолько концентрируемся на езде, что пролетаем мимо пит-бордов, не успевая считывать их. Но мы при этом смотрим вперед, переводить взгляд на панель нужно только в крайних случаях. Если речь идет о сообщении ради безопасности пилотов на треке, согласен с Валентино и Марком, можно показать сообщение всем пилотам. Но ты на 300% в гонке, если будут поступать какие-то иные сообщения, это только понизит безопасность".

Важные новости
 
Прототип MotoGP 2027 года Honda RC214V появится на тестах в Сепанге
Прототип MotoGP 2027 года Honda RC214V появится на тестах в Сепанге

Honda Racing станет вторым производителем MotoGP, испытавшим реальный прототип с двигателем 850 куб.см. поколения 2027 года на гоночном треке в эту среду. Новый прототип уже получил официальное название - Honda RC214V.
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026

Межсезонье - пора прогнозов. В группе лидеров чемпионата Мира по мотокроссу MXGP произошли перестановки. Чемпионы мира Тим Гайзер и Джеффри Херлингс сменили команды, в класс придут бравые новобранцы из MX2 - Кай де Вульф и Андреа Адамо. Как это может отразиться на битве за титул, высказались 10-кратный ЧМ Стефан Эвертс и 5-кратный ЧМ Джоел Сметс
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
353431
посетителей
в месяц
4219
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island