МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8207
1 ноября 2016 в 12:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большая Дискуссия: какую информацию выводить на приборку прототипа MotoGP, а какую - нет

Dorna Sports планирует внедрить разработку, уже опробованную на мотоциклах Moto2 и Moto3, теперь и в мотоциклы MotoGP: речь идет передаче сообщений мотогонщикам через контрольную панель мотоцикла, а не через пит-борды и сигналы маршалов с пит-лейна. Росси, Довициозо, Маркес и Виньялес рассуждают, в каких случаях это может быть полезным, а в каких - нет.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 ноября 2016 - Современные контрольные панели мотоциклов, особенно, в MotoGP обладают главной особенностью - это полнофункциональные LCD-мониторы, которые могут показывать любой набор данных. В Dorna задумались о том, чтобы задействовать функционал контрольных блоков Magneti Marelli, чтобы передавать пилотам сообщения различного характера. Конечно, до полноценного обмена между гаражом и пилотом, как в Формуле-1, не дойдет - это напрямую запрещает технический регламент чемпионата мира.

Причину этого объясняет доктор Мобильной Клиники MotoGP Микеле Заза: "Запрет на радиосвязь вполне логичен, он продиктован самой природой человека. Человек не предназначен для быстрого перемещения в пространстве, поэтому когда мы разгоняемся до высоких скоростей, мозг адаптируется, чтобы оказать нам большую поддержку в определенных навыках и восприятии. Мотогонщики сконцентрированы на езде, мозговые нейроны начинают работать иначе, отдавая больший приоритет зрительным функциям и реакции мышц, а аудио функции несколько ослабевают. Благодаря этому, перемещаясь со скоростью за 300 км/ч по прямой или находясь в повороте, в наклоне на 160 км/ч можно воспринять короткие текстовые сообщения, но при этом слух становится почти не восприимчив к звукам. То есть, радио сообщение должно быть очень четким, коротким и понятным с первого раза. Иначе, пилот его просто не сможет распознать, ему придется повторять его дважды. И тогда он точно отвлечется от процесса пилотирования, что опасно само по себе. Именно это происходит с автомобилистами, которые говорят во время езды по мобильным телефонам - это опасно!"

Но Дирекция хотела бы иметь одностороннюю связь с гонщиками во время заездов. Панели Magenti Marelli уже сейчас оснащены набором светодиодов, способных менять свой цвет от желтого до синего, согласно цветовой градации сигнальных флагов: желтый - опасность, красный - стоп гонке, зеленый - ОК, синий - пропустить быстрого и так далее. В дополнение к этому, в правой части панели есть место для текстового сообщения, например, "Go pits!" или "Black flag" или "Stop-n-Go" - что угодно можно написать!

"Мы все еще обсуждаем эту тему с Дирекцией и Комиссией по безопасности, - сказал 3-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес. - Часть пилотов говорит "ОК", другая говорит "ни в коем случае". Мы еще не определились с едиными мнением. Мое личное мнение, нам этого не нужно. У нас есть хорошо отлаженная система работы механиков на пит-воле, использование контрольной панели нужно только с точки зрения повышения безопасности. Например, в случае необходимости какого-то сообщения от байка - если что-то пошло не так. Использовать панель для общего оповещения об остановки заезда и красных флагах, например, это может быть интересным решением".

Что характерно, это именно Маркес уже дважды попадал под санкции Дирекции MotoGP за нарушение различных указаний. Самым памятным инцидентом, наверное, является его дисквалификация из Гран-При Австралии 2013 года, когда по предписанию Дирекции пилоты обязаны были сменить мотоцикл после 9 кругов (шины Bridgestone не выдерживали перегрева и разваливались на куски на новом асфальте Phillip Island). Маркесу вовремя не выставили пит-борд, и он проехал 10 кругов вместо 9-ти, после чего увидел черный флаг.

Андреа Довициозо уверен, что если сообщения Дирекции или маршалов будут дублироваться на панели, это повысит эффективность обратной связи: "С точки зрения безопасности, это будет полезно. Если кто-то упал перед тобой в паре поворотов, тебе бы лучше знать об этом заранее! На нескольких треках со сложным рельефом и слепыми виражами это бы реально помогло. Но я согласен с тем, что эту систему нельзя открывать всем для обмена данными, например, с гаражом. Никаких бла-бла-бла!"

Валентино Росси уверен, что это техническое решение будет полезно только в одном случае, чтобы сообщать о каком-то происшествии на треке: "Если мы будем получать какое-то сообщение для общей безопасности, это нормально. Думаю, это никого не должно напрячь. Другое дело, что обмен данными с гаражом таким образом - это не самое лучшее решение. Отвлекаться в гонке вообще не стоит, только если это не остановка заезда, например", - отметил Валентино.

Маверик Виньялес согласен и с Марком, и с Росси: "Для обмена данными с гаражом у нас есть пит-борд, и все к нему привыкли. Он не является обязательным к прочтению, знаете ли. Когда ты едешь на мотоцикле, ты по определению, как в космосе - ты один, ты сконцентрирован на себе, мотоцикле и езде. Отвлекаться не стоит. Мы часто настолько концентрируемся на езде, что пролетаем мимо пит-бордов, не успевая считывать их. Но мы при этом смотрим вперед, переводить взгляд на панель нужно только в крайних случаях. Если речь идет о сообщении ради безопасности пилотов на треке, согласен с Валентино и Марком, можно показать сообщение всем пилотам. Но ты на 300% в гонке, если будут поступать какие-то иные сообщения, это только понизит безопасность".

Важные новости
 
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025

Главная гонка 16 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 15:00 по Москве.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto2 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto2 2025

Гонка 16 этапа Moto2 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP от старта до финиша в 13:15 по Москве.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto3 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto3 2025

Гонка 16 этапа Moto3 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP от старта до финиша в 12:00 по Москве.
MotoGP: Марко Беццекки и Aprilia впервые за много лет взошли на высшую ступеньку подиума в Мизано
MotoGP: Марко Беццекки и Aprilia впервые за много лет взошли на высшую ступеньку подиума в Мизано

Это не была одна из чудесных мегапобед в доминирующем стиле Марка Маркеса или Кейси Стоунера, но оказалась вдвойне ценной для всей команды Aprilia Racing, но персонально для самого Марко Беццекки, который сделал буквально всё правильно и четко. Безукоризненно. Даже с учетом того, что в гонке у него начались технические проблемы с мотоциклом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.68 МЛН
годовая
аудитория
702342
посетителей
в месяц
26354
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island