МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15885
9 марта 2017 в 17:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Losail International - остановка последнего шанса

Сезон 2017 года, очевидно, будет не менее головокружительным, чем предыдущий, в котором мы впервые в истории Королевского класса увидели девятерых победителей гонок Гран-При за один сезон. Основная причина - многочисленные перемены, хоть и не столь значимые с технической точки зрения, как в прошлом году, но гораздо более существенные в общем.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2017 -

Последняя возможность

В межсезонье 2015-2016 годов MotoGP пересел на единую управляющую электронику (ECU), одинаковую для всех команд и пилотов, не важно, имеют ли они заводскую прописку или на 100% частные. Это, как ни странно, не стало решающим моментом: сильнейшие команды просто сделали шаг назад в своем развитии, тогда как слабейшие, напротив, сделали шаг им навстречу. Гораздо сильнее на результатах сказалась смена единого поставщика покрышек: Michelin заступил на место Bridgestone, и началось! Первые 3 месяца чемпионата принесли массу разочарования и боли, но затем ситуация плавно выровнялась, и к августу те, кто пытался ругать французов за провал миссии, начал их же нахваливать.

Michelin пришлось сделать шаг назад в собственных разработках после Гран-При Катара, к которому компания подготовилась по-настоящему на 120% - это был самый удачный раунд в техническом плане. Но подготовиться к последующим с той же степенью готовности, увы, не было шанса. Поэтому, Аргентина, а затем и Херес стали предельно неудачными, заставили шинников предпринимать экстраординарные действия. Но эти самые инциденты научили Michelin принимать необычные решения.

Пусть колеса вертятся, а синие цвета Yamaha в этом году будут особенно популярны и востребованы
Пусть колеса вертятся, а синие цвета Yamaha в этом году будут особенно популярны и востребованы


В 2017 году ситуация другая. Команды хорошо изучили новую электронику, научились использовать ее сильные стороны, узнали, каковы на ощупь новые шины, перестроили под все это свои шасси и двигатели. Но подготовка к сезону поистине далека от завершения! Каждый завод хочет подойти к Гран-При Катара в идеальной или близкой к идеалу кондиции. Двигатели, рамы, подвески, тормоза - все это можно обкатать и настроить на стендах, а затем проверить в боевых условиях. Но что никак нельзя сверстать на лету, это аэродинамику мотоцикла! Дизайн облицовок просчитывается на компьютере, затем создается макет, по нему создается матрица, и затем лепится обтекатель. Каждое изменение требует проверки - сначала, в аэродинамической трубе (для тех команд, у кого они есть). Но проверить, как мотоцикла едет с новым пластиком, какие при этом возникают силы, нагрузки и колебания, можно только на боевых тестах - на гоночном треке! И таких шансов даже у заводских команд зимой - только три: Сепанг, Австралия и Катар.

Если моторы и шасси готовы, то вопрос с аэродинамикой после запрета на внешние спойлеры (винглеты) становится самым больным. Тесты IRTA в Катаре - последний шанс узнать все правду о своих разработках. Заводы привезут в Лосаил абсолютно все, что имеют в арсенале, чтобы поставить точку в сомнениях и терзаниях. В конце концов, они обязаны представить Техническому Директору MotoGP и представителям FIM окончательные версии прототипов в том виде, в котором они появятся на стартовой решетке Losail International Circuit 26 марта. И эта "сдача работы" произойдет в воскресенье, 12 марта.

Виньялес готов возглавить чемпионат?

Это вопрос номер два после всех разговоров о технической части: сможет ли Маверик Виньялес, новобранец заводской команды Yamaha с первой же гонки заявить о своих притязаниях на титул - Маркесу, Лоренцо и, конечно же, Валентино Росси?

Виньялес возглавил оба итоговых протокола тестов IRTA, как в Сепанге, так и в Phillip Island. Он показал, что способен ехать быстро уже на том YZR, который ему предоставили в Yamaha сразу, без дополнительной начинки - с винглетами, без низ, с новыми скрытыми спойлерами - хоть как!

Есть один нюанс. Вступив в команду завода, который больше всего на свете боится 10-й мировой победы Валентино Росси, Виньялес получил все и сразу: а) ему пообещали, что на него не будет оказываться давление - выступай, как умеешь, изучай байк и радуй своих фанатов; б) его не нагружали работами по девелопменту техники, на что в Сепанге и Австралии потратил массу сил тот же Росси - ему просто не хватало времени для установки быстрых кругов; в) наконец, Виньялес еще не обломан разными перипетиями судьбы.

Настанет день, и Маверику придется принять решение - готов ли он подвинуть 9-кратного напарника, но так, чтобы не наломать дров
Настанет день, и Маверику придется принять решение - готов ли он подвинуть 9-кратного напарника, но так, чтобы не наломать дров


Начало карьеры в Yamaha для Лоренцо было связано с множеством крутейших аварий на тестах и в гонках. Он пытался прыгнуть через собственную голову, зацепиться за Валентино и показать ему, что новый, молодой претендент готов на все ради победы. В итоге, в 2010 именно это самое качество склонило чашу весов в пользу Хорхе, когда Доктор поставил свой знаменитый ультиматум - "я или он" - перед Yamaha. Все без исключения говорят, что Виньялес совершенно не такой... борзый. Но он действует умнее своего предшественника, выражая максимум уважения окружающим, в частности, Росси. Он не пытается заявить о себе и не выпендривается. Важнейшим пунктом в повестке дня будет следующий: в решающий момент сезона-2017, когда на горизонте замаячит перспектива титула в MotoGP - сможет ли Маверик правильно выбрать сторону?

Это сейчас он с легким благоговением общается с Валентино и на конференциях говорит о планах на будущее в составе единой и неделимой Movistar Yamaha MotoGP, для которой команда - превыше всего. Выберет ли он свою собственную позицию и светлый путь "будущего Yamaha" или согласится с ролью новичка, позволив Росси сорвать куш. В 2006 году в Repsol Honda пришел молодой Дани Педроса, вступление которого запомнилось - чем? Кто помнит, что Дани в том году 8 раз (!) поднялся на подиум и взял две победы (в Китае и Великобритании)? Правильно: все запомнили его выступление на Гран-При Португалии в Эшториле, решающем этапе, где молодой, пытаясь показать все свои выдающиеся навыки, упал сам и сшиб идущего на титул напарника, Никки Хейдена! Вот таким Виньялес точно запоминаться не хочет. Но для этого ему нужно в один прекрасный момент и принять для себя решение - может, чуть-чуть умерить тщеславие и прикрыть газ.

Все будут ждать этого момента с нетерпением на протяжении всего сезона! Момент, если он даже и не наступит, рано или поздно выдумают. Как историю с тем, что Валентино пнул Маркеса в Сепанге, что и привело к его падению. Хорошая же история, правда?

Катарские тесты покажут Виньялеса в более реалистичном виде. Он получит точно такой же мотоцикл, как у Росси. В Лосаиле обоим пилотам придется заниматься конкретной работой, поиском базовых настроек для первой гонки, а не вкалыванием на благо команды.

Если ли сомнения, что Марк Маркес продолжит победную серию в 2017 году? Кто мог бы его остановить?
Если ли сомнения, что Марк Маркес продолжит победную серию в 2017 году? Кто мог бы его остановить?


Анти-Маркес? Не дождетесь!

Марк Маркес, вне всяких сомнений, продолжит свою линию, начатую в 2013 году - установку рекордов всех времен. На данный момент он самый стабильный и результативный из всех в паддоке. Его мотоцикл почти идеален. Он имеет самую высокую скорость и мощность. Пусть парни на Ducati показывают в протоколах рекорды, они не бьются за титул. Марк точно знает, как использовать весь потенциал Honda RC213V для гарантированной победы - если не в конкретной битве, то во всей войне.

Идея о появлении на сцене "анти-Маркеса", которую уже забросили в эфир итальянцы, хорошо звучит, но имеет мало общего с реальностью. Даже если Виньялес окажется таким успешным, как кажется, ему просто не хватит опыта, который за 4 года успел накопить Марк.

Ау, Хорхе! За кулисами делают ставки: на какой позиции завершит сезон-2017 Лоренцо. Тесты в Катаре покажут всю правду. Первая гонка сезона для Хорхе складывается либо очень хорошо, либо очень плохо. Дебют с Ducati в Катаре, на деле, состоится уже 10 марта. Если верить глазам Давиде Тардоцци, менеджера Ducati Factory, а также хитрым движениям усов Джиджи Дальиньи, уж они-то на чудо чудное (победу Лоренцо в чемпионате с первой попытки) точно бы и 10 евро не поставили. Но чемпионат длинный, и ситуация в MotoGP может иногда меняться.

В этом году, в Ducati гораздо больше шансов на подиум имеет он - Андреа Довициозо
В этом году, в Ducati гораздо больше шансов на подиум имеет он - Андреа Довициозо


О том, как все быстро меняется в мире MotoGP

В 2010 году одно единственное падение на практике лишило Росси всяких шансов на защиту Короны и широко открыло ворота на пути к первому титулу для Лоренцо - это было чудо. Оно не только помогло Хорхе перехватить инициативу, оно привело к ряду неверных решений самого Валентино, и он, отключив мозг и включив эмоции, по сути, гарантированно сам лишил себя шансов на борьбу за титул на следующие три сезона. Два он провел, сражаясь с Ducati, а на третий проходил длительную "реабилитацию", будто в Муджелло, в июне 2010 сломал не лодыжку, а вообще - всего себя.

В 2011 никто не ожидал, что Стоунер выиграет столько гонок - и титул. В 2012, травма Стоунера в Индианаполисе открыла Хорхе путь ко второй победе в карьере. В 2013, уже Лоренцо был вынужден сложить оружие после двух хай-сайдов, последовавших на практиках в Ассене и в Саксонии - Маркес стал мировой сенсацией, получив преимущество в середине года и сохранив его до конца сезона.

Год 2014 был, вероятно, самым стабильным с точки зрения результатов и наличия явного претендента на победу. В 2015 судьба всех трех титулов - в личном, командном и конструкторском зачетах была решена еще в январе: если помните, Куити Тсудзи, руководитель Yamaha Factory Racing предсказал победу Yamaha за 3 дня до старта предсезонных тестов в Сепанге!! Он знал наперед, что у Honda и Маркеса будут все эти проблемы. Он видел ситуацию четче, чем инженеры HRC, потому что оценивал ее с независимой позиции.

Сейчас же, предсказать, кто и как будет двигаться в новом сезоне, просто нереально. Вектор движения, однозначно, будет задан тестами в Катаре. На их результатах можно будет начинать строить первые теории.

Важные новости
 
Сенсация из Хереса: китайский ZXMoto вступает в World Supersport с EVAN Bros Racing
Сенсация из Хереса: китайский ZXMoto вступает в World Supersport с EVAN Bros Racing

Чемпионская команда EVAN Bros Racing Yamaha WorldSSP сменит своего постоянного технического партнера в 2026 году: итальянская команда станет заводским проектом китайского бренда ZX Moto, представившей пару недель назад новейший мотоцикл класса Next Generation - ZXMoto 820RR-RS. Официальный анонс ожидается, но прямо сейчас это уже - сенсация! Что известно о мотоцикле, команде и составе пилотов прямо сейчас?
Финал WorldSBK 2025: Булега серьезно настроен в Хересе - Турок готов принять неизбежное
Финал WorldSBK 2025: Булега серьезно настроен в Хересе - Турок готов принять неизбежное

Николо Булега из заводской команды Ducati WorldSBK готов выложиться на 100% и выиграть все заезды финального этапа World Superbike 2025 года на Circuito de Jerez, и по итогам пятницы Топрак Разгатлиоглу признал, что у итальянца есть на руках все карты, чтобы сделать это! Какой сценарий разыгрывается в Испании? Результаты первого дня и комментарии претендентов на титул.
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии

Тихоокеанский Тур MotoGP в самом разгаре - Гран-При Австралии, 19 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в эти выходные на Phillip Island Circuit. Расписание трансляций и особенности #AustralianGP 17-19 октября 2025
МФР переходит на электронное оформление гоночных лицензий с ноября 2025 года
МФР переходит на электронное оформление гоночных лицензий с ноября 2025 года

С 15 ноября 2025 года подача заявок на оформление гоночных (спортивных) лицензий всероссийского уровня в России будет производиться только в электронном виде, для чего на портале МФР запустят новый он-лайн сервис. Продажа лицензий на соревнованиях полностью прекратится.
Ветер может изменить весь план на Гран-При Австралии MotoGP 2025: о чем говорят в паддоке?
Ветер может изменить весь план на Гран-При Австралии MotoGP 2025: о чем говорят в паддоке?

Одиннадцать пилотов MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Гран-При Австралии в пятницу. И хотя Марко Беццекки и Рауль Фернандес на двух Aprilia RS-GP25 уверенно возглавили ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2, их соперники считают, что изменение погодных условий в ночь на субботу может помочь. Или, напротив, навредить еще больше. А то, и вовсе изменить расписание.
Беццекки может стать героем сезона MotoGP 2025: как взять ГП Австралии с дефицитом в 5 секунд?
Беццекки может стать героем сезона MotoGP 2025: как взять ГП Австралии с дефицитом в 5 секунд?

Судя по анализу, Марко Беццекки является главным претендентом на поул-позицию и победу в субботнем спринте Гран-При Австралии. Взять Большой Приз ему вряд ли удастся, даже со стартом с поула: физику не обмануть! Но всё остальное должно быть выиграно, считают в заводском гараже Aprilia
Трансляция - преквалификация AustralianGP MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация AustralianGP MotoGP 2025

19 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Австралии стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit недалеко от Мельбурна. Смотрим преквалификацию #AustralianGP от старта до финиша
Пилоты Aprilia доминируют на Phillip Island по итогам первого дня ГП Австралии MotoGP 2025
Пилоты Aprilia доминируют на Phillip Island по итогам первого дня ГП Австралии MotoGP 2025

Марко Беццекки и Рауль Фернандес на Aprilia RS-GP25 возглавили преквалификацию Гран-При Австралии на Phillip Island, а вся ТОП-10 отстрелялась внутри действующего рекорда круга. Как сложился первый день Гран-При Австралии MotoGP 2025 года? И где Баньяя?
Уникальный день в Хересе: паддок WSBK празднует три дня рождения флагманов заводских команд
Уникальный день в Хересе: паддок WSBK празднует три дня рождения флагманов заводских команд

Такое событие, вероятно, происходит в последний раз: сразу три флагмана заводских команд World Superbike - Николо Булега из Aruba it Racing Team WorldSBK, Андреа Локателли из PATA Yamaha и Топрак Разгатлиоглу из BMW Motorrad Motorsport празднуют 17 октября день рождения.
WorldSBK 2025: Данило Петруччи смирился с потерей бронзы из-за неожиданной травмы
WorldSBK 2025: Данило Петруччи смирился с потерей бронзы из-за неожиданной травмы

Данило Петруччи пропускает финал World Superbike, который стартовал на Circuito de Jerez в эти часы, также, он вынужден будет пропустить первые официальные тесты с BMW Motorrad. Больнее всего - потеря 3 места в чемпионате, к которому он шел уверенно весь год, но выйти на старт в субботу и воскресенье после операции, которую ему сделали в понедельник, никак не удастся...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.21 МЛН
годовая
аудитория
660614
посетителей
в месяц
48954
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island