МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
8 декабря 2014 в 09:36 | 67978
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит сезон в MotoGP

"Сколько зарабатывает Росси? Точно не скажу, но уверен, что больше, чем весь мой бюджет", - сказал менеджер CWM FX LCR Honda Лучио Чеккинелло. Так сколько же составляет бюджет частной команды в MotoGP сегодня?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 8 декабря 2014 - Лучио Чеккинелло был пилотом Гран-При до того, как основать свою собственную команду и затем, приметив в чемпионате выдающегося новичка - Кейси Стоунера, сделать все, чтобы вместе с австралийцем вступить в Королевский класс. Это произошло в 2006 году, ради вступления своей команды в MotoGP, Чеккинелло бросил все остальные проекты и пошел на поклон в Honda Racing, и ему не отказали. В 2006 году Стоунер дебютировал в серии настолько мощно, что... был тут же перекуплен Ducati Factory. Остальную историю вы и так знаете.

В 2015 году команда Лучио Чеккинелло снова будет играть особую роль, воспитывая 19-летнего рекрута Джека Миллера. Чтобы расширить команду, итальянскому менеджеру пришлось удвоить расходы.

Лучио Чеккинелло, основатель и менеджер LCR Honda
Лучио Чеккинелло, основатель и менеджер LCR Honda


Чеккинелло знает, что именно влияет на стоимость участия в MotoGP и почему некоторых гонщиков такие команды, как его, никогда не смогут себе позволить: "Гонорары пилотов? Гонорары зависят от имени. Такие, как Валентино Росси... сколько он реально зарабатывает, не скажу, но уверен, что больше, чем весь мой бюджет. Заводы всегда тратили и будут тратить огромные средства: моторный спорт очень дорогое удовольствие и ключевым в нем является технологическое превосходство. Им нужны только самые лучшие гонщики, чтобы подчеркивать это, поэтому ставки столь высоки".

ОК

Так из чего же сегодня складывается бюджет вашей команды? В деталях, пожалуйста!

Лучио Чеккинелло: "Итак, нам нужно два мотоцикла Factory [около 3.2 млн. евро каждый] и два Open-класса [по 1.1 млн. евро], запасное шасси и набор запчастей к ним [плюс 500 тыс. евро]. Но техническая часть составляет лишь 50% бюджета. В команде, вроде нашей, задействовано что-то около 30 человек, 12 инженеров и механиков, менеджеры по продажам, PR, маркетолог, персонал госпиталити [2 млн. евро]. Гонорары пилотов в MotoGP сегодня составляют около 6-7 млн. евро каждому. К счастью, HRC берет на себя некоторые расходы, подписывая избранных пилотов напрямую".

Простая калькуляция позволяет грубо прикинуть бюджет гаража MotoGP формата Factory+Open, каким был Gresini Racing в 2014, а в 2015 году будет LCR Honda: 24,6 млн евро в год, из которых 6-7 млн. евро покрывает контракт HRC, но Лучио не обозначил расходов на логистику (правда, часть из них компенсирует Dorna Sports), плюс, команды получают призовые по итогам каждого этапа, что помогает им компенсировать многие затраты (до 450 тыс. евро на пилота за сезон). В итоге, директору команды MotoGP нужно обеспечить не менее 17 млн. евро, чтобы только гарантировать участие в игре.

Смогут ли когда-нибудь конкурировать на равных такие команды, как Repsol Honda и LCR?
Смогут ли когда-нибудь конкурировать на равных такие команды, как Repsol Honda и LCR?


А как было прежде?

Для сравнения: три года назад, в 2011 средний бюджет команды-саттелита в MotoGP (Tech 3 Yamaha или Gresini Racing) из двух пилотов с мотоциклами в околозаводской спецификации составлял 14 млн. евро в год. С начала 2012 президент Dorna Sports настаивал на введении искусственного потолка бюджетирования команд в 15 млн, но боссы заводских проектов подняли Президента на смех: меньше, чем с 20 млн. евро в год им никак не прожить!

Дело в том, что 2-3-кратная разница между заводскими и частными проектами не была в новинку: в 2011 году Repsol Honda потратила 40 млн. евро без учета R&D, который осуществлял завод. Бюджет Yamaha Factory Racing в том же сезоне составил (лишь по некоторым оценкам) 50 млн. евро.

В 2009 году разница между заводскими и частными проектами, впрочем, была еще больше, но "входной билет" в чемпионат сам по себе стоил меньше, а спонсоров в чемпионате обитало больше. Например, та же Tech 3 Yamaha запросто существовала, имея в своем распоряжении лишь 7 млн. евро, 4.9 млн. из которых обеспечили партнеры; а весь заводской проект Kawasaki Racing оперировал 32.4 млн. евро, при том, в 8.4 млн евро (учтены в общей сумме) были оценены услуги Марко Меландри и Джона Хопкинса. Отмечается, что расходы Yamaha Factory Racing, с учетом гонораров Росси и Лоренцо в том году составили более 70 млн. евро, но в эту сумму вошли и все затраты на R&D.

Ливио Суппо: Когда-нибудь возможности команд сравняются, но расходы - никогда!
Ливио Суппо: Когда-нибудь возможности команд сравняются, но расходы - никогда!


Так удается ли Dorna сокращать расходы команд?

Считая в лоб, так и не скажешь. Но на встрече с журналистами в Валенсии Ливио Суппо, Лин Джарвис и Луиджи Даль‘Инья особенно отметили усилия Dorna Sports в этом направлении, сказав, однако, что "раньше 2016 года реального сокращения расходов ждать не приходится".

За последние 5 лет неизменным остался только уровень зарплат технического персонала (как был около 2 млн. евро, так и остался). Факт, что выросли гонорары гонщикам (с 4-5 до 6-7 млн. евро). Но вот цены на мотоциклы - они взлетели до небес (более двух раз).

Бесполезно корить заводы за то, что они постоянно поднимают цены, ведь за последние 10-12 лет они совершили невероятную техническую революцию, считает Лучио Чеккинелло: "Большинство средств сгорает в лабораториях еще до того, как технология окажется на треке. Лет 12 назад, когда еще были 500-кубовые байки, потребление бензина зашкаливало: за гонку можно было спалить 32 литра! А сегодня у нас есть всего 19, но скорости гораздо выше и время круга драматически сократилось. Раньше, поршень проходил 150-200 км и отправлялся на свалку, сегодня мотор должен выдержать 2800 км. Количество движков не было ограничено, теперь же есть только пять штук на 18 гонок. Технологии стали универсальными, но и стоимость их возросла многократно. В HRC работают более 200 человек - инженеров топового уровня, дизайнеров и так далее. В год, полагаю, их бюджет превышает 100 млн. евро. Понятно, что заводы перекладывают часть своих расходов на клиентские команды. Вот почему мотоциклы, которые они предлагают, такие дорогие, но других у нас нет".

Но есть позитив: разработанные за последние 5-6 лет технологии стали доступнее, чем прежде. Новая политика Dorna Sports в области ужесточения технического регламента и заморозка работ над собственной электроникой уже летом 2015 года, последующее внедрение единой электроники и ПО для всех без исключения должны, как минимум, сблизить заводы и приватные гаражи. Пусть заводы тратят сколько угодно! Частники получат их вчерашние разработки и попытаются на этом выехать, оставаясь в рамках своих бюджетов. Может быть, тогда их и удастся оптимизировать, а затем и сократить.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 декабря 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1915250
годовая
аудитория
153699
читателей
за месяц
6657
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message