МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
8 октября 2019 в 11:31 | 51414
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор Honda Racing Такео Йокояма - о секрете успеха Марка Маркеса в MotoGP

Нил Моррисон из crash.net взял эмоциональное и откровенное интервью у технического директора Honda Racing Такео Йокоямы после победы Маркеса в Бурираме: его можно было бы назвать человеком с другой планеты, если бы не один важный момент.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2019 - Йокояма начинал работу в качестве руководителя департамента HRC в MotoGP под началом Сухея Накамото еще до того, как Маркес пришел в Королевский класс. Когда Марк вступил в игру (именно по воле Вице-президента HRC) в 2013 году, Такео занимался разработкой моторов. Но сейчас он ответственен за весь мотоцикл, поэтому знает наверняка главный секрет и особенность Маркеса-гонщика: итак, что делает его идеальным пилотом Honda всех времен и позволило взять 6 титулов в MotoGP за 7 лет?

Директор HRC Такео Йокояма - о Марке Маркесе: он с другой планеты!
Директор HRC Такео Йокояма - о Марке Маркесе: он с другой планеты!


Ключевой особенностью Маркеса, делающей его сверхгонщиком, Йокояма считает уникальную способностью адаптировать свой стиль пилотирования под любой мотоцикл.

«Когда мы решили поставить на RC213V более мощный двигатель в 2019 году, мы знали, что могут возникнуть проблемы. Но я подумал: ОК, но... он же лучший гонщик в мире - он справится!»


Еще один титул. Как вы в целом это воспринимаете?

Такео Йокояма: «Каждый раз по-разному. Этот сезон по-настоящему фантастический. Он был тяжелый для нас, откровенно говоря. Я знаю, глядя на все со стороны, люди могут сказать: "О, кажется, Марк легко все разрулил". Но я-то знаю, как на самом деле. Ничего легкого в этом году не было: Марк выкладывался изо всех сил, и мы высоко ценим это. Его подход, концентрация, ответственность».

Получив более мощный двигатель в этом году, изменил ли Маркес свой стиль?

Такео Йокояма: «О да, именно так! Честно говоря, стиль изменился значительно. Зимой, когда мы решили поставить на RC213V более мощный двигатель, мы знали, что могут возникнуть проблемы. Но я подумал: ОК, но... он же лучший гонщик в мире - он справится! Сегодня без дополнительной мощности далеко не уедешь. Мы, в Honda хорошо видим ситуацию с другими производителями, и они работают в этом направлении - пытаются сделать двигатели более мощными и подконтрольными. Даже сильнейшие пилоты не могут ничего поделать, если им не хватает скорости. Поэтому, мы добавили мощности, старались улучшить эту сторону нашего мотоцикла. Марк мгновенно уловил все характерные особенности нового двигателя и тут же стал менять свой стиль под них. Когда у него хороший, стабильный и ровный двигатель с оптимальной настройкой шасси, ему не нужно слишком пушить байк на торможении, в поворотах и на выходе, и тогда удается экономить резину. Это очень умная философия, и она начала работать сразу. Просто фантастика, что у нас есть такой умный гонщик, который мгновенно схватывает суть концепции нового мотоцикла и извлекает из него максимум. Просто фантастика!»

Решающий обгон в Таиланде: Марк Маркес финиширует 1-м в Бурираме и становится 8-кратным чемпионом мира
Решающий обгон в Таиланде: Марк Маркес финиширует 1-м в Бурираме и становится 8-кратным чемпионом мира


Когда вы поняли, что он способен адаптироваться под любой мотоцикл, особенно, учитывая, в какой кондиции он вернулся в строй после сложнейшей операции на левом плече - это вас впечатлило?

Такео Йокояма: «Мы этого просто не ожидали. На самом деле, когда он вышел на трек в Сепанге, его состояние оказалось хуже, чем планировалось. Несмотря на то, что операция прошла сразу по завершении сезона, мы думали, к Сепангу он восстановится процентов на 80. Но он оказался готов, говоря откровенно, менее чем на 50%. Он даже не смог проехать достаточно кругов, чтобы собрать дату, и мы дали ему время на отдых - дали время освоиться с мотоциклом, с новым мотором. Много общались за закрытыми дверями, думали, как быть с настройками и так далее. Он не терял времени даром! Все то время, что он провел в гараже, он планировал свои действия на треке, думал, как извлечь максимум из байка. И сидя там, в боксе, он получил не меньше информации, чем в седле, на треке».

Даже сидя в гараже, на тестах в Сепанге, будучи менее чем в 50% форме, Марк продолжал ускоряться


Похоже, что Марк продолжает вас удивлять.

Такео Йокояма: «О да, он всегда преподносит сюпризы. Это причина, по которой инженеры не перестают совершенствовать мотоциклы, в частности, в мотоспорте. Потому что, как только инженеры что-то изобретают, затем реализуют, появляется кто-то с другой планеты, садится на этот новый байк и делает с ним то, о чем мы даже не задумывались. И мы понимаем, что можно сделать еще лучше».

Марк Маркес взял 8-й мировой титул, выиграв Гран-При Таиланда по MotoGP сегодня в Бурираме
Марк Маркес взял 8-й мировой титул, выиграв Гран-При Таиланда по MotoGP сегодня в Бурираме


Как по вашему мнению: это лучший сезон в карьере Марка?

Такео Йокояма: «Если в целом, статистически, думаю, что да. Мы можем достичь рекорда по количеству заработанных очков за год. А вот число побед не будет рекордным. Но в целом, да. Кроме Остина, он финишировал всегда 1-м или 2-м - это лучшее, чего можно добиться».

Марк единственный, кто смог выиграть Гран-При в этом году на Honda. Это причина, по которой некоторые сетуют на завод. Но сделали ли другие пилоты HRC шаг вперед?

Такео Йокояма: «Ну, как я сказал, мы знали, что новый байк станет немного более тяжелым в управлении по сравнению с прошлогодним. Но мы предложили тот же байк другим пилотам. У них всех был выбор, и по итогам тестов, все пересели на модель 2019 года. Очевидно, что некоторым потребовалось больше времени для освоения нового двигателя. Мы ожидаем, что все наши гонщики выстрелят в 2020 году».

Origin: crash.net

Важные новости
 
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message