МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
8 августа 2017 в 11:36 | 9699
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Дело о крылышках - часть 2

Закрылки возвращаются на все прототипы MotoGP? Примерно полгода потребовалось четырем заводам, чтобы реализовать на практике новую концепцию "скрытых" винглетов, чтобы они не выпирали, но работали. И эти разработки были очень активно испытаны в ходе Гран-При Чехии и на последовавших тестах.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2017 - Итак, на финальных предсезонных тестах в Катаре свои сырые разработки представили почти все заводы (5 из 6). Даже в Honda Racing решились испытать свой - самый первый, черновой вариант, затем существенно переработанный. Показав, что имеют, Ducati и Honda припрятали свои концепты до лучших времен. Реально внедрить (т.е. омологировать в Технической Дирекции MotoGP - "закрепить") разработку решились в Aprilia, Suzuki и Yamaha, а в KTM вовсе обошлись классическим "гладким" пластиком.

Боевой Desmosedici Лоренцо, на котором он возглавил Гран-При Чехии в воскресенье
Боевой Desmosedici Лоренцо, на котором он возглавил Гран-При Чехии в воскресенье


Появление концепта "Рыбы-молота" от Ducati в Катаре вызвало много эмоций: какая забавная "зверушка"! Интересно, как это будет работать? А отработало все это неплохо! Хорхе Лоренцо первым из всех пилотов Ducati получил возможность испытать доработанный и усовершенствованный обтекатель Desmosedici GP17 на Гран-При Чехии. На следующий день, на тестах его же примерили и другие пилоты завода с заводской поддержкой, включая Петруччи.

Хорхе Лоренцо после гонки, в которой его ждал провал (из-за ошибки в стратегическом планировании команды), все же оценил итоги боевых тестов, как весьма позитивные - на последующих тестах он стал 4-м после Росси, Маркеса и Виньялеса:

"Должен отметить, что по сравнению с тестами в Катаре, новое решение - это огромный шаг вперед. Я не чувствовал, что конструкция стала тяжелее или больше, мотоцикл поехал легче. Да и не слишком она снижает пиковые скорости! Я смог показать то же время на Medium, что на квалификационных мягких покрышках в субботу, - отметил Хорхе. - Новый обвес дает мне больше уверенности в поворотах, а это преимущество перевешивает все недостатки конструкции. В Австрию мы можем ехать спокойно!"

Довициозо присоединился к Лоренцо на тестах нового обвеса в Брно, но...
Довициозо присоединился к Лоренцо на тестах нового обвеса в Брно, но...


На брифинге босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья рассказал, что новая конструкция позволила увеличить прижимную силу на переднем колесе сразу на 40%. На тестах в понедельник Довициозо и Петруччи работали с аналогичными обвесами и сравнивали их работу с катарским прототипом. И у Данило, и у Андреа возник ряд вопросов, поэтому неизвестно, станут ли они использовать обновление на следующем этапе MotoGP в Австрии, где пара заводских пилотов Ducati безраздельно доминировала в 2016 году. Прежде всего, благодаря мощности двигателя и огромному запасу в скорости на бесконечных дугах и прямых Red Bull Ring.

Зная это, Андреа Довициозо не спешит менять свой мотоцикл. Довициозо же нацелен на битву за титул, и любые радикальные изменения в мотоцикле ему могут помешать, сбить с взятой траектории.

"Прежде, чем изменить внешний вид мотоцикла, мы очень тщательно изучим телеметрию Хорхе, - заявил Андреа в пятницу вечером, когда Лоренцо впервые выкатил обновленный GP17 на трек. - Сейчас я участвую в схватке за титул, испытывать подобные нововведения в ходе гоночных уикендов - слишком большая роскошь".

Андреа Довициозо предпочитает сохранять нейтралитет: любые изменения в мотоцикле могут сбить его с пути
Андреа Довициозо предпочитает сохранять нейтралитет: любые изменения в мотоцикле могут сбить его с пути


Когда Гран-При Чехии стало историей, Довициозо решился на испытания. И команда получила от него несколько негативных отзывов. Стили пилотирования Лоренцо и Довициозо слишком различаются, поэтому подобное ожидалось.

"Я знаю, что Андреа [Довициозо], протестировав обновление в понедельник, выразил кое-какие сомнения: это было связано с пиковыми скоростями, которые чуть ниже с новым обвесом, - добавил Лоренцо, который в 2017 году проходит "курс молодого бойца Ducati" и не борется ни за титул, ни за место среди призеров - у меня карт-бланш от завода: занимается "творчеством" и изысканиями. - Лично для меня это не ключевой момент. С точки зрения подготовки байка, команда и завод сделали большой шаг вперед. Думаю, у нас большие перспективы в развитии аэродинамической модели!"

Однако, к Ducati и Технической Дирекции у других производителей возникли вопросы в связи с омологацией "Рыбы-молот". Официально, конструкция является "неотъемлемой частью" дизайна обтекателя мотоцикла, так что не выходит за рамки Регламента FIM. Но она здорово выпирает за границы... общепринятой модели прототипа MotoGP!

Honda Racing оснастила заводской RC213V Марка Маркеса новым пластиком уже в пятницу. В HRC следовали указаниями FIM четко: любые горизонтальные кромки упрятаны под боковые панели, их даже не видно со стороны! Глядя на "Рыбу-молот", члены команды Repsol Honda качают головами.

Дани Педроса - сторонник классического аэродинамического дизайна
Дани Педроса - сторонник классического аэродинамического дизайна


Дани Педроса так же выразил недоумение: "Просто немыслимо! Когда мы увидели эту штуку в Катаре, знали, что ее, скорее всего, не омологируют. Крылышки и всякие выпирающие элементы запретили из соображений безопасности, но это новое решение Ducati из той же серии - оно слишком объемно. Не знаю, как им удалось. Но, посмотрим. Надеюсь, у нас не будет инцидентов, как в прошлом году".

Дани знает, о чем говорит: именно он получил огромный синяк после жесткого контакта с Ducati в 2016 году, когда огромный винглет чуть не пропорол его комбинезон на высокой скорости. После инцидента и жалобы со стороны HRC, в Dorna обязали всех оснастить винглеты прототипов защитными кожухами и сгладить края до безопасных (с радиусом углов не менее 25 мм).

Марк Маркес выступал в Чехии с новым пластиком, Дани Педроса - на старом
Марк Маркес выступал в Чехии с новым пластиком, Дани Педроса - на старом


Марк Маркес, опробовав новый обвес RC213V, одобрил его и продолжил работу по ходу уикенда уже с закрылками: "На самом деле, мы испытали этот обвес в Брно до Гран-При, поэтому знали, как это будет работать. Общие ощущения очень приятные. Новый обтекатель отлично работает в Брно, обеспечивает очень четкий эффект анти-wheelie", - сказал Марк.

Технический Директор HRC Синити Кокубу подтвердил в ходе брифинга в Брно, что Педроса и Маркес продолжат развивать разные концепции обтекателей своих мотоциклов, поскольку оба используют совершенно разные техники пилотирования, и тот же Дани чувствует себя гораздо комфортней на "классическом" мотоцикле.

Наконец, Yamaha Factory показала обновление принятого еще в Катаре обвеса в пятницу (Виньялес), а в понедельник к напарнику присоединился и Валентино Росси: новый пластик Yamaha YZR-M1 развит во всех плоскостях. Если раньше винглеты были припрятаны под боковыми панелями, то теперь к ним добавился большой "клюв" на верхнем обтекателе, который скрывает два портала, отсекающих набегающий воздух в стороны от пилота.

В Брно Валентино Росси опробовал новый дизайн обтекателей, и стал его фанатом!
В Брно Валентино Росси опробовал новый дизайн обтекателей, и стал его фанатом!


"По-моему, выглядит новый мотоцикл просто потрясающе! У меня такое впечатление, будто я езду на мотоцикле Голдрейка [из мультфильма-аниме о Грендайзерах, прим. МОТОГОНКИ.РУ], - начал Валентино свой брифинг после тестов в Чехии. - Но мне он нравится не только внешне. Я прямо чувствую, как нагружается front-end вместе с новыми воздушными порталами, а в плане пилотирования M1, это здорово облегчает задачу и пресекает попытки мотоцикла уйти в wheelie. Вкупе с новой вилкой, которую мы испытывали сегодня, легкими изменениями в шасси - все вместе в Брно отработало просто превосходно: на последних 5 минутах тестов я ехал, как мне нравится, при этом был чрезвычайно конкурентоспособен! Мне удалось поехать куда быстрее, чем на квалификации [со стандартным пластиком и старой вилкой]".

Следующий этап будет на Red Bull Ring, трассе с совершенно иной природой и дизайном...

Маверик Виньялес первым испытал новый аэродинамический обвес Yamaha M1
Маверик Виньялес первым испытал новый аэродинамический обвес Yamaha M1


"Да, возможно, Red Bull Ring будет не совсем "правильной" трассой с точки зрения применения нового обвеса - там нужна пиковая скорость, а с закрылками мы ее, скорее, теряем. В любом случае, мы будем применять это решение в будущем. Может быть, не в Австрии, но в Великобритании, в Мизано - точно", - сказал Росси.

Виньялес раньше Росси опробовал новый пластик, но комментариев от него не так уж много. В любом случае, он покидает Брно полностью удовлетворенным: "Мы готовы к битве в Австрии" - сказал Маверик.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 августа 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message