МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
7 ноября 2022 в 00:19 | 91045
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги чемпионата MotoGP 2022: Ducati вернула Тройную Корону после 15-летнего перерыва

Франческо Баньяя провел чрезвычайно тяжелую гонку в Валенсии, но сумел сохранить свое преимущество над Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP и доукомплектовал Тройную Корону Ducati, став первым итальянским чемпионом Королевского класса после Валентино Росси.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2022 - 15-летнее ожидание чуда для Ducati разрешилось успешно на Ricard Tormo Circuit в Валенсии. Баньяя прибыл на финал с «подушкой безопасности» в виде преимущества в счете на 23 очка над действующим чемпионом MotoGP Фабио Куартараро. Кубок производителей и командный титул Ducati оформили загодя.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Баньяя провел не лучшую гонку в карьере, потеряв достаточно позиций из-за неудачного стечения обстоятельств, но задачу свою выполнил - и сполна насладился энергетикой момента. Потому что достижение историческое!

Великий Джакомо Агостини стал чемпионом MV Agusta в GP500 в 1972 году - ровно 50 лет назад
Великий Джакомо Агостини стал чемпионом MV Agusta в GP500 в 1972 году - ровно 50 лет назад

В последний раз итальянский гонщик на итальянском мотоцикле выигрывал чемпионат в Королевском классе 50 лет назад - это был Джакомо Агостини на заводском MV Agusta в 1972 году.

Валентино Росси стал 9-кратным чемпионом мира, 7-кратным чемпионом MotoGP в 2009 году
Валентино Росси стал 9-кратным чемпионом мира, 7-кратным чемпионом MotoGP в 2009 году

А с 2009 года Италия вообще не видела своих сынов на вершине подиума. С тех пор, как Валентино Росси оформил 9-й мировой титул в MotoGP, итальянские гонщики уступили первенство испанцам, не считая исключительного сезона 2012 года, когда титул в одни ворота вместе с Repsol Honda выиграл Кейси Стоунер (Австралия).

Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati
Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati

Стоунер же единственный, кому за всю историю участия Ducati удалось выиграть чемпионат на их прототипе. Он боролся за титул на борту Desmosedici 4 года, но дебютный 2007-й, сложился фантастически удачно. Как и в 2022 году, тогда прототип Ducati GP07, впервые оснащенный 800-кубовым мотором нового поколения, оказался лучше всех японцев. Благодаря Кейси, Ducati тогда также оформили три титула - Triple Crown. Но затем ушли в тень за 10 лет. Потребовалось еще 5 лет, чтобы полностью изменить концепцию прототипа и вернуться в схватку с Honda и Yamaha.

MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
перейти в фотогалерею

Прежде, чем взять титул в личном зачете, Ducati удалось оформить два Кубка производителей подряд - в 2020 и 2021 годах. Если первый, в 2020 году был взят с большим скрипом и миллионом оговорок, то в 2021 году оспаривать превосходством Ducati GP21 уже мало кто осмеливался - байк безоговорочно признали самым сбалансированным, технологичным и мощным.

Теперь, нужен был лучший гонщик. И его Луиджи Даль′Инья нашел в лице Франческо Баньяи, которому Стоунер дал ряд очень ценных, хотя и простых (на первый взгляд) советов.

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Кроме того, в Ducati Corse применили беспроигрышную стратегию массовости на стартовой решетке: впервые в чемпионате на старте оказались 9 прототипов из Борго-Панигале - 8 постоянных пилотов из 4-х команд, а также регулярно выходящий на старт по wildcard тест-пилот Миккеле Пирро. Так сложилось, что шестеро из постоянных призовых пилотов Ducati оказались настоящими самородками, сумевшими быстро понять суть Desmo и раскрыть его потенциал, так что они регулярно оказывались на подиуме и в ТОП-5, лишая соперников шанса подзаработать.

В 2022 Кубок производителей Ducati выиграли очень заранее - еще на Гран-При Арагона, за 5 этапов до финала

Кубок производителей или Кубок конструкторов - это главный трофей для заводов-участников чемпионата по MotoGP, который демонстрирует исключительное положение компании в технологической и административной сферах. И этот Кубок в руках Ducati уже третий сезон подряд, что в целом соответствует трендам на рынке: если не по объемам продаж, то по сути завод из Борго-Панигале чувствует себя превосходно!

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Honda замыкает заводской зачет с проигрышем Ducati в 293 очка, что является самым низким показателем с начала эры MotoGP. Вся надежда на восстановление потенциала в 2023 году с помощью Марка Маркеса и его выдающихся способностей.

Кубок конструкторов MotoGP 2022:


1. Ducati - 448 очков
2. Yamaha - 256 (-192)
3. Aprilia - 248 (-200)
4. KTM - 240 (-208)
5. Suzuki - 199 (-249)
6. Honda - 155 (-293)

Пекко Баньяя, Джек Миллер и Энеа Бастианини на троих выиграли для Ducati 12 из 20 гонок в 2022 году. Только 3 победы одержал Фабио Куартараро из Yamaha, по 2 у Алекса Ринса из Suzuki и Мигеля Оливеры из KTM, одна у Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Дуэль Куартараро с Баньяей нельзя назвать дуэлью один на один, какие были между Росси и Лоренцо, Росси и Маркесом, Маркесом и Довициозо. Лицом к лицу Фабио и Пекко встречались не так часто, потому что французский гонщик в этом году испытывал серьезную нехватку динамики Yamaha, ему не удавались старты - он редко мог поспорить с лидером заводской команды Ducati тет-а-тет. Обычно, он оказывался отрезан от лидеров и не имел возможности их достать. И если Баньяя оказывался впереди, он был недосягаем.

Потребовалось достаточно времени, чтобы убедить заводской управленческий и инженерный состав Yamaha Racing в том, что проблема YZR-M1 актуальна, ее сформулировали только к середине сезона. Хотя Куартараро говорил об этом еще в марте, решения за сезон предоставлено не было. Побеждать Куартараро мог только в тех гонках, в которых ему удавалось вырываться в лидеры. Но после Гран-При Германии наступил кризис: в Ассене Куартараро упал, потеряв очки, затем, получил обидный штраф на Гран-При Великобритании - и это тоже повлияло на его результаты. В Ducati, напротив, мобилизовались.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Баньяя показал феноменальную производительность в 2022 году: потеряв более 100 очков в первых 10-ти гонках и откатившись от Куартараро на 91 очко к Гран-При Нидерландов, Франческо затем смог вернуть их все, догнал Куартараро на Phillip Island и вышел в лидеры чемпионата. Баньяе удалось это даже несмотря на падение в Японии! Но Куартараро также потерял очки в Арагоне, их рейтинг невезучести, в итоге, сравнялся. Дальше, преимущества у пилота Yamaha больше не было - и пилот Ducati тут же вышел вперед. Начиная с Гран-При Австралии, мяч был на стороне Баньяи и сделать с этим Куартараро уже ничего не мог.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Третий претендент на титул 2022 года - Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing сохранял шансы на участие в споре до Гран-При Таиланда, но вторая половина сезона выдалась крайне неудачной для Aprilia. Эспаргаро оформил первую победу в MotoGP на Гран-При Аргентины и несколько раз претендовал или взошел на подиум. Но если в начале и середине сезона Алеш зарабатывал там, где теряли Баньяя или Куартараро, осенью его результативность резко упала: за последние 5 гонок Алеш взял только 18 очков. Так что после Гран-При Малайзии 3-е место в чемпионате перешло к Энеа Бастианини из Gresini Racing!

MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
MotoGP-2022 - AustralianGP - Гран-При Австралии
перейти в фотогалерею

Марк Маркес фактически не принимал участия в чемпионате после Гран-При Испании. До визита в Херес Марк стал чувствовать проблемы в подвижности трижды прооперированной правой руки. Глубокое обследование, которое в течение нескольких недель проводили в Мадридском институте и американской Mayo Clinic, выявило искривление прооперированной плечевой кости, что требовало срочной операции. Маркес пошел на нее сразу после Гран-При Италии. Вернувшись в строй, спустя 4 месяца, он занялся подготовкой нового прототипа Honda RC213V переходной модели, больше работая над деталями, нежели над результатом. Итог - только 13 место в чемпионате. И Маркес, несмотря на пропуск 7 гонок (почти половина сезона) оказался самым результативным пилотом HRC!.. Пол Эспаргаро, Алекс Маркес и Такааки Накагами расположились в итоговом протоколе с 16-й по 18-ю позицию.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Положение в чемпионате мира MotoGP 2022:


1. Франческо Баньяя (Ducati) - 265 очков - новый чемпион
2. Фабио Куартараро (Yamaha) - 248 (-17)
3. Энеа Бастианини (Ducati) - 219 (-46)
4. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 212 (-53)
5. Джек Миллер (Ducati) - 189 (-76)
6. Брад Биндер (KTM) - 188 (-77)
7. Алекс Ринс (Suzuki) - 173
8. Жоан Зарко (Ducati) - 166
9. Хорхе Мартин (Ducati) - 152
10. Мигель Оливера (KTM) - 149
11. Маверик Виньялес (Aprilia) - 122
12. Лука Марини (Ducati) - 120
13. Марк Маркес (Honda) - 113
14. Марко Беццекки (Ducati) - 111
15. Жоан Мир (Suzuki) - 87
...

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

В MotoGP нет слабых команд. Но сейчас побеждает та, которая дает стабильный результат каждые выходные. Команда - это и пилот, и его механики, и инженеры, и связь с заводом. Разумеется, сейчас сильнейшая комбинация - это Ducati Lenovo Team. Еще год-два назад казалось, что такой командой может быть только японская - Yamaha Racing или Repsol Honda. Но теперь, японские коллективы проигрывают европейцам.

Секрет этого Марк Маркес во всеуслышание объявил по возвращении в строй после операции: европейские заводские команды больше не разделяют процессы R&D (заводская разработки) и Race Operations (непосредственная гоночная деятельность): у Ducati, KTM и Aprilia всё происходит одновременно, на каждой гонке, каждый уикенд. Японские заводские команды - Honda, Yamaha и Suzuki действовали по-старинке: разработка велась в Японии, затем, с огромным временным лагом апгрейды поставлялись в команду, тестировались, отправлялись на доработку и так далее. Это больше не работает. Европейские заводы в тесной связи с командами сумели ускорить процесс разработки прототипов в 3-4 раза по сравнению с японскими конкурентами. Результат налицо: пилоты заводских команд Ducati, KTM и Aprilia стали показывать совокупный лучший результат!

В зачете частных команд (саттелитов заводских проектов) также лидируют те, кто ближе к заводам и участвует в процессах совершенствования прототипов.

Кроме двух очевидных провальных проектов сезона - RNF Racing (саттелит Yamaha) и Tech3 (саттелит KTM), где негативную роль сыграл состав пилотов, в целом, оказавшихся гораздо ниже ожидаемого уровня. Но второго шанса заводы решили им не предоставлять.

Командный чемпионат MotoGP 2022:


1. Ducati Lenovo Team - 454 очка
2. Red Bull KTM Factory Racing - 337
3. Aprilia Racing - 334
4. Pramac Racing - 318
5. Monster Energy Yamaha - 290
6. Team Suzuki Ecstar - 260
7. Gresini Racing - 243
8. VR46 Racing Team - 231
9. Repsol Honda - 171
10. LCR Honda - 98
11. RNF Yamaha - 37
12. Tech3 KTM Factory Racing - 27

Важные новости
 
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры

Марк Маркес показал всему миру еще раз, насколько он крут и дерзок. Упустив возможность прорваться в Q2, Марк стартовал в Tissot Sprint Race Гран-При Франции с 13-й позиции, но совершил грандиозный прорыв на самом старте, чтобы завершить заезд на 2 месте после абсолютного фаворита Гран-при Франции Хорхе Мартина. Обзор, комментарии и результаты спринтовой гонки MotoGP в Ле-Мане.
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша

Смотрите гонки чемпионата мира по MotoE в рамках сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP - оба субботних заезда от старта до финиша.
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race FranceGP - Гран-При Франции MotoGP 2024 года от старта до финиша.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла

Падение Пекко Баньяи на квалификации Гран-При Франции сказалось и на результатах субботней спринтовой гонки MotoGP: лидер заводской команды Ducati Lenovo Team вернулся на пит-лейн из-за риска попасть в большую аварию.
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка

Парад новых рекордов Ле-Мана продолжился на квалификации Гран-При Франции MotoGP 2024: Хорхе Мартин стал первым в истории пилотом, проехавшим круг по Bugatti Circuit Le Mans менее чем за 90 секунд. Сессия завершилась вылетом обоих претендентов на поул-позицию, а Марк Маркес показал новый уровень владения Ducati, который он спас в своем стиле - с колена, хотя это не помогло ему побороться за старт с первой линии. Обзор, результаты, стартовая решетка и небольшое видео с квалификаций Q1 и Q2 FrenchGP.
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP Q1 и Q2 в записи от старта до финиша.
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1907899
годовая
аудитория
156704
читателей
за месяц
13608
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message