МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
7 сентября 2021 в 15:15 | 37199
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Motorland Aragon как второй Sachsenring - время для нового Шоу Маркеса

MotoGP едет на Motorland Aragon, где состоится уже 13-й этап чемпионата мира. Да, осень наступила неизбежно! Но впереди - две совершенно невероятные гонки: в Арагоне, а затем в Мизано. И Motorland может стать площадкой для совершенно особенного события, какой стал Sachsenring... для Марка Маркеса и Repsol Honda.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 7 сентября 2021 - Все с нетерпением ждут, чтобы Пол Эспаргаро и Марк Маркес вернули в MotoGP старую-добрую Repsol Honda времен сотрудничества Маркеса-Педросы, когда оба пилота заводской команды боролись за поулы, подиумы и победы в Гран-При.

Добро пожаловать на Motorland Aragon!
Добро пожаловать на Motorland Aragon!

Пол Эспаргаро уже доказал, что достиг нужного уровня понимания Honda RC213V, выиграв поул-позицию BritishGP и финишировав в гонке близко от подиума. Silverstone - такая сложная субстанция, где непросто быть быстрым и стабильным одновременно. Там требуется очень большая командная работа, когда инженеры, механики и пилот команды на одной волне с FP1 до старта гонки. В Англии братья Эспаргаро показали, что они не просто так занимают свои места в заводских командах Honda и Aprilia! Это ответ всем неверующим.

Время Marquez Show


Ну, а теперь - время Маркеса-старшего! Чемпионат возвращается на трассу, где Марк выиграл 5 из 7 гонок MotoGP с 2013 года. Также, на его счету еще одна победа и подиум в классе Moto2. Статистика говорит, что успешность выступления Марка Маркеса в Арагоне превышает 70% - наивысший показатель среди всех пилотов Королевского класса.

Марк Маркес и стелла в его честь на Motorland Aragon
Марк Маркес и стелла в его честь на Motorland Aragon

В честь Маркеса на Motorland Aragon назван поворот, в нем также установлена стелла MM93 с соответствующей памятной табличкой. Марк считает Motorland своим истинно домашним треком, поскольку он ближе к Сервере, чем Монтмело. На Motorland всегда приезжает весь его фан-клуб, все родные и близкие, кто вообще следует за Маркесом, ну, хотя бы иногда.

В чем причина такой удачливости Марка Маркеса в Арагоне, кроме близости к дому?

Конфигурация Motorland Aragon и его направленность. Подобно Sachsenring, где Маркесу просто нет равных, в Арагоне преобладают левосторонние повороты, в которых пилот Repsol Honda чувствует себя сильнее других.

Наступает время для нового Шоу Маркеса?
Наступает время для нового Шоу Маркеса?

Почему статистика побед Маркеса в Арагоне не 100%, как на Sachsenring?

Два Гран-При Арагона подряд пилоты Repsol Honda проиграли с треском, хотя были в шаге от двойного подиума. Гонка 2014 года ознаменовалась началом дождя за несколько кругов до финиша, но лидеры заезда - Маркес и Педроса решили получить побольше преимущества перед соперниками перед пит-стопом, оставшись на сликах на мокром треке. И оба затем грохнулись, переместившись в самый хвост списка. Маркес финишировал 13-м... Победу одержал Хорхе Лоренцо, первым сменивший мотоцикл на дождевой.

В 2015 году, самом неудачным для Honda с технической точки зрения, Маркес грохнулся в самом начале заезда, при этом установив три новых рекорда круга. Причиной вылета стали эксперименты с новым шасси, когда HRC пыталась исправить проблемы с переизбытком мощности мотора. И после Арагона, кстати, большинство проблем были решены. Стоит также отметить, что 2-е место в гонке занял Дани Педроса на Honda RC213V с другой (базовой) конфигурацией шасси.

Ключевые моменты Motorland Aragon


Motorland представляет из себя набор самых разнообразных виражей - быстрых, медленных, крутых и плавных, шиканы, связки поворотов и прямых, а также два длиннющих прямика. Для шинников и подвесочников Motorland всегда был крепким орешком, поэтому эта трасса так хороша для тестов и тренировок. Но MotoGP не использует ее именно для тестов. Зато пилоты MotoGP и World Superbike тусят там регулярно.

Схема Motorland Aragon
Схема Motorland Aragon

Кольцо длиной 5077 метров закручено против часовой стрелки, первый поворот - левый; затем следует крутой нырок вправо, наверх по холму. Первый сектор является ключевым для захвата лидерства, особенно на финальном круге. Вот 5 ключевых моментов, которые делают Motorland Aragon комфортным для Маркеса и Honda RC213V - это все в 1-м секторе:

1. Первый поворот - 90-градусный левый, в котором нужно оттормаживаться очень поздно и жестко, при этом, четко попасть в точку захода на траекторию для последующей перекладки в два правых виража. Это одно из главных мест, где можно сразу же оторваться от соперников на 0.2-0.4 секунды.

2. Прорыв в дугу третьего поворота - ключевой момент для захвата лидерства и обороны позиции: здесь трек идет в гору, вираж очень быстрый, обгон затруднен. И эта ситуация сохраняется до спуска с холма через "штопор".

Марк Маркес на входе в 4-й поворот Motorland Aragon
Марк Маркес на входе в 4-й поворот Motorland Aragon

3. Жесткое торможение перед 5-м поворотом также делает обгон трудным: при проходе через 4-й и 5-й повороты легко допустить ошибку, и пилоты MotoGP стараются там не рисковать.

4. Выход на обратную прямую - еще один крутой левый поворот, где случаются рискованные атаки с проходом по внутреннему радиусу, но эти атаки - лишь подготовка к главному рывку.

5. 968-метровая обратная прямая заканчивается медленным левым поворотом, перед которым происходят атаки на слипстриме с поздним торможением: решающим моментом для защиты позиции является комфортная дистанция от преследователя. Если она больше 4-5 метров, слипстрим уже не работает, и тогда догнать лидера очень сложно - победа в дуэли гарантирована.

Michelin возвращается к симметричной схеме передних компаундов для Motorland Aragon
Michelin возвращается к симметричной схеме передних компаундов для Motorland Aragon

Что нового в шинной части


Michelin объявила совершенно новый набор покрышек для предстоящего этапа в Арагоне: в этом году в шинной карте не будет ни одного асимметричного переднего баллона, только симметричные, «стандартные», но сваренные специально для этой трассы. Задние покрышки из-за большой загрузки rear-end на разгоне по-прежнему будут асимметричными с усиленным левым бортом.

Износ покрышек в жару на Motorland Aragon запредельный: умение сохранить резину на протяжении 15-16 кругов гонки определяет победителя

Арагон умеет подкинуть реальных проблем. Прошлогодний уикенд Гран-При Арагона стал одним из самых холодных в истории MotoGP: утром в пятницу температура воздуха была +11°C, в субботу столбик термометра опустился еще на пару градусов, но сама гонка прошла при +20°C. Такой перепад температур реально напряг команды, потому что запас мягких покрышек был исчерпан еще на FP3, а другие компаунды просто не работали. Причиной таких сложных условий был перенос Гран-При Арагона на 18 октября из-за изменений календаря MotoGP. Но теперь гонки состоятся на месяц раньше, и прогноз на выходные - что-то вроде +27°C.

Для Honda эта в целом успешная комбинация, точно такая же, как в Германии. Теперь, главное, чтобы Марк не испортил событие своим странным поведением. Пусть гонка за титулом - дело 2022 года, но все-таки нужно держать себя в руках на первых кругах!

Кто будет составлять основную конкуренцию


Гран-При Арагона 2020 года выиграл Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar, это был пик восхождения Suzuki к Triple Crown в MotoGP. Но также это был и пик возвышения Алекса Маркеса в седле заводского Repsol Honda RC213V! Маркес-младший в отсутствие брата навязывал борьбу опытному Ринсу до последнего. Ринсу пришлось здорово рисковать, чтобы оказаться на финише на 0.2 секунды раньше Honda. Подиум замкнул Жоан Мир.

Гонка 2020 года - дуэль Алексов: Ринс на Suzuki против Маркеса на Honda
Гонка 2020 года - дуэль Алексов: Ринс на Suzuki против Маркеса на Honda

После подиума на BritishGP Алекс Ринс запросто может вернуться в схватку за призы и в Арагоне, как и Жоан Мир. С точки зрения стабильности, Suzuki GSX-RR оптимален для Motorland. Оба пилота заводской команды Suzuki в хорошей форме.

Фабио Куартараро в прошлом году начал Гран-При Арагона с большого хайсайда, который осложнил ему весь уикенд, француз не заработал ни очка в гонке. Сейчас он совсем в другой ситуации, чувствует себя превосходно в статусе лидера чемпионата MotoGP. У него есть возможность «поиграть» с соперниками: например, пропустить вперед одного-двух, не представляющих угрозы для его позиции в генеральной классификации. Главное для Куартараро, это не накосячить по-крупному.

Гран-При Арагона 2019 года прошло под знаком дуэли Маркеса и Довициозо
Гран-При Арагона 2019 года прошло под знаком дуэли Маркеса и Довициозо


Ducati? В 2019 году это действительно была гонка из серии Honda vs Ducati, где Маркес и Довициозо спорили за победу, а Джек Миллер дополнил подиум. Но в 2020 году Ducati вообще не участвовали в схватке за победу. Быстрейшим Desmo на финише стал тот же Довициозо на 7-м месте с отставанием от Ринса почти в 9 секунд...

Как выступит на борту Aprilia RS-GP бывший напарник Фабио по Yamaha - Маверик Виньялес?! Да кто его знает? Для Маверика этот уикенд будет продолжением тестов, начатых неделю назад в Мизано. Если у Aprilia Racing и есть какая-то цель, то она будет поставлена перед пилотом именно на Гран-При Сан-Марино, через 2 недели, а не на Арагон.

Все хотят увидеть возвращение Марка Маркеса на подиум. Почему? Это своеобразный знак того, что MotoGP действительно возвращается к своей нормальности, а не то, о чем вы подумали.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message