МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
6 октября 2020 в 12:01 | 29680
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Франции 2020 глазами Michelin - решающий этап MotoE и экстремальная погода

Для Michelin Гран-При Франции - домашняя гонка, что делает работу официальных шинников одновременно и проще, и сложнее. К какому типу заездов готовятся гоммисты и чего опасаются в Ле-Мане, рассказал менеджер гоночного подразделения французской компании.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2020 - Гран-При Франции переносилось дважды. Вернее, первый план даже не анонсировался из-за продления карантина в Европе - это июнь 2020 года; второй перенос стал мерой исключительной, и все стороны понимали, что это компромисс, на который придется пойти - октябрь. Тяжелые погодные условия на границе осени и зимы - визитная карточка центральных регионов Франции. В южных регионах и на Лазурном берегу, отделенных от центра и северо-запада Высокими Альпами, в начале ноября стоит настоящий бархатный сезон, и кататься на мотоцикле по Провансу - сплошное удовольствие. Но регион Сарте, где расположен Ле-Ман, играет в другой лиге.

Гран-При Франции глазами Michelin
Гран-При Франции глазами Michelin

Конфигурация Le Mans Bugatti Circuit представляет серьезный вызов для шинников и инженеров-подвесочников. Классическая трасса длиной 4185 метров представляет из себя сложную конфигурацию, в которую завязаны очень узкие повороты с небольшими радиусами, венчающие скоростные прямые и дуги. Ле-Ман называют «трассой stop-n-go» за эту особенность: нужно стремительно разгоняться, достигать высокой скорости на прямике, а затем резко осаживать мотоцикл перед входом в поворот, прокатывать его, после чего снова - резко открываться. К тому же, в конфигурации только 5 левых поворотов против 9-ти правых, что создает дополнительную нагрузку на покрышки.

Большинство поворотов проходятся на 1-2 передачах, что требует высочайшей стабильности работы подвески, особенно, front-end - для обеспечения загрузки переднего колеса. До 2018 года была большая проблема с держаком из-за старого асфальта, который не меняли 12 лет подряд. Но смена покрытия решила ряд вопросов со скольжением, а задняя покрышка Michelin дизайна 2020 года теперь дает хороший зацеп на ускореннии.

Но гонка в классе MotoGP будет очень долгой - 27 кругов, к тому же, ожидается дождливая и очень холодная погода, что вынудит команды искать компромисс между выносливостью цепких дождевых Soft и обеспечением держака на переднем колесе у Medium.

Гран-При Франции по MotoGP пройдет, скорее всего, снова без Маркеса
Гран-При Франции по MotoGP пройдет, скорее всего, снова без Маркеса

Со сликами для Ле-Мана вопросов нет никаких! Если будет сухая погода, двухкомпонентные асимметричные задние и симмертичные передние покрышки всего диапазона готовы и ждут на складе в достаточном количестве. Но по регламенту дождевой резины - меньше.

Michelin может привезти в Ле-Ман со своей базы в Клерман-Ферранде любое количество шин, учитывая, что перерасход дождевой резины очевиден (судя по прогнозам). Решение о перераспределении «шинной карты» будет принимать Дирекция MotoGP.

«Все внимание в эти выходные будет сосредоточено на передних колесах, поскольку нам нужно обеспечивать очень четкий контакт передней покрышки в медленных поворотах, а также на торможении, - говорит руководитель проекта Michelin в MotoGP Пьерро Тарамассо. - Мы очень тщательно выбирали компаунды для Ле-Мана, но уикенд будет более чем необычным. Утренние температуры в этот раз ожидаются экстремально низкими, но мягкие компаунды должны обеспечить надежный зацеп».

Перераспределение потребуется уже потому, что в эти выходные также состоится doubleheader - две гонки подряд (в субботу и воскресенье) Кубка мира по MotoE, и это будет решающий финал чемпионата.

Для MotoE французы теперь варят особые слики MICHELIN Slick MotoE, которые воплощают в себе все «зеленые приколы», включая всякие биоразлагаемые материалы, но также сами по себе эти покрышки сделаны из отходов основного производства. MotoE обеспечивает гораздо меньший износ, нежели прототип MotoGP, и мощность мотоциклов не так велика. В целом, дизайн этих шин схож с покрышками Королевского класса: они такие же асимметричные сзади и симметричные спереди.

Но этапы, уже состоявшиеся в 2020 году, показывают, что в гонках MotoE стало больше внезапных падений, в частности, хайсайдов. Они происходят так молниеносно, что электроника Energica просто не успевает их ловить и как-то спасать пилотов от падений. В Ле-Мане будет еще интересней, если весь уикенд пройдет в режиме «WET».

Во Франции будет решаться судьба титула MotoE
Во Франции будет решаться судьба титула MotoE

«Уикенд станет определяющим в MotoE, две гонки решат, кто станет чемпионом - большая ответственность. Но пока сезон MotoE нас радует: гонки стали очень живыми с мало предсказуемым финалом, скорости и количество атак - возросли, - говорит Тарамассо. - Для Michelin участие в MotoE имеет очень важное значение: здесь мы собираем информацию о том, какими в принципе должны стать специальные покрышки для электромотоциклов. Собранная информация поможет мигрировать гоночные технологии - на улицы и создать гораздо более экологически чистые покрышки для будущего».

Учитывая особенности электропрототипов MotoE, Michelin варит для этих мотоциклов сверхмягкие дождевые задние покрышки Extra Soft, но в небольшом количестве. Срок их производства - не менее двух недель, так что «сварить накануне» Гран-При дополнительные 100 баллонов не удастся.

По прогнозу погоды, на выходных 9-11 октября в Ле-Мане ожидаются поистине экстремальные температуры: в утренние часы она не будет превышать +10-12 градусов, а днем воздух прогреется лишь до +14. Также, вероятность осадков на выходных превышает 60%.

Но актуальным можно будет считать прогноз, сделанный в четверг вечером.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message