МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
5 сентября 2019 в 23:59 | 14395
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Печальная история MotoGP и Гран-При Сан-Марино: 9 лет назад погиб Шоя Томидзава

Одна из самых нелепых смертей в истории чемпионата мира по Мото Гран-При произошла именно в Мизано ровно 9 лет назад: в разгар гонки Moto2 восходящая звезда японского мотоспорта Шоя Томидзава вдруг потерял контроль над своим байком. Этот инцидент заставил промоутера MotoGP и Международную Мотоциклетную Федерацию (FIM) вплотную заняться ужесточением стандартов защитной экипировки.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2019 - Все случилось 5 сентября 2010 года на Misano World Circuit, авария произошла на 21-й минуте гонки только что появившейся на свет 4-тактной среднекубатурной категории. Томидзава вырвался в лидеры на 4-м круге, но затем Тони Элиас перехватил инициативу и стал отрываться от преследователей. Японца смогли пройти также Симоне Корси и Хулиан Симон.

Шоя вцепился в 4-ю позицию, стараясь не пропустить вперед Алекса Де Анжелиса и Скотта Реддинга. Три или четыре круга они очень плотно и близко бились, однако, при выходе на обратную прямую Misano World Circuit на 12-м круге, Томидзава зацепил задним колесом поребрик, соскользнул на искусственную траву, и после этого жестко упал прямо под колеса преследователям. Ни Де Анжелис, ни Реддинг не смогли миновать столкновения. Томидзава оказался под колесами их мотоциклов.

Гонку не останавливали красными флагами, поскольку Реддинг и Де Анжелис по счастью не получили травм и смогли самостоятельно покинуть трассу. Японского пилота тут же доставили в Мед.центр автодрома, где он позже скончался. Эту печальную новость паддок узнал уже после Гран-При Сан-Марино.

Директор MotoGP Пол Батлер и представитель Мобильной Клиники Доктор Клаудио Маккиагодена позже рассказали подробности первых минут после аварии.

Доктор Маккиагодена объяснил решение о продолжении гонки следующим образом: «Первая идея была именно такой - остановить заезд, но медики и маршалы так оперативно эвакуировали Томидзаву, что не возникло никаких сомнений, что путь чист и никакой угрозы для других участников заезда нет. В итоге, мы не стали просить Дирекцию выкидывать красный флаг. В любом случае, это бы никак не помогло мне в моей работе. Ближайшая карета скорой помощи располагалась в непосредственной близости от места аварии, она была оснащена всем необходимым, включая интубатор и систему искусственного дыхания, так что врачи сразу же приступили к реанимации».

Затем, последовало много вопросов, почему Томидзаву долгое время не доставляли в Мед.центр Мизано, который был оснащен лучше реанимационной машины.

«После инцидента многие задавали мне этот вопрос. Реанимация началась сразу, как только пилот оказался внутри машины, за защитными барьерами. Наши врачи очень квалифицированы, они спасли много жизней в своей карьере. Они делали свою работу на месте, и для этого требовалось спокойствие и неподвижность. В случае, если вы ломаете руку, скорая помощь становится своего рода такси, которое доставляет пациента в Мед.центр для обследования и вмешательства. В этом случае, мы ничего не ждем. Но в случае с Томидзавой нужна была искусственная вентиляция легких, а эту процедуру должны выполнять два доктора. После того, как они установили интубатор и приступили к респирации, мы разрешили движение машине. К сожалению, пилот был доставлен в Мед.центр в критическом состоянии. Мы успели провести обследование, обнаружив сильнейшую травму брюшной полости и грудной клетки. Изначально мы опасались, что травма головы будет более критичной, но после сканирования убедились в еще более худшей ситуации».

Шоя Томидзава получил прямой удар в область сердца. Врачи боролись за его жизнь еще порядка 30 минут. Из Мед.центра Мизано японского гонщика доставили в госпиталь, но буквально через 10 минут после этого он скончался.

Пол Батлер, возглавлявший Дирекцию MotoGP в 2010 году, объяснил причины, по которым печальную новость о кончине пилота сообщили только через час.

«Прежде всего, я хотел бы от своего имени и имени Дирекции выразить свои искренние соболезнования родным и друзьями Томидзавы, его команде. Самые искренние. Доктор Маккиагодена предельно четко описал ситуацию, мне нечего добавить к сказанному. Моя работа состояла в том, выкинуть красный флаг или нет, основываясь на реальной ситуации на треке, и учитывая оперативное вмешательство врачей, этого не требовалось. Гонка была обеспечена по высшему разряду: машин скорой помощи с высокопрофессиональными экипажами было в достатке. Могу подписаться, что это была одна из самых быстрых и чистых эвакуаций после аварии на треке, которые я только могу вспомнить: маршалы успели убрать с трека все до последней крошки пластика, пока пелетон сделал круг, - начал Батлер. - Печальная информация от медицинского офицера поступила к нам примерно через 45 минут после инцидента, когда гонка MotoGP была в разгаре. Несмотря на серьезность этой информации, все ресурсы были задействованы на обеспечении безопасности заезда. Поэтому мы не прерывали его, но сообщили командам известие сразу, как только заезд был завершен, а пилоты прибыли в закрытый парк».

После инцидента в прессе поднялась большая шумиха по поводу плавно снижающейся безопасности гоночных треков, недостаточной защиты, которую обеспечивают шлемы и комбинезоны, и всего такого прочего. Много вопросов на эту тему задали представители СМИ и на пресс-конференции в Мизано.

Франко Унчини, занимавший в тот момент пост советника MotoGP по безопасности, ответил разом на все вопросы: «Уровень безопасности гонки был обеспечен максимальный. К сожалению, подобного рода травмы иногда случаются в нашем виде спорта. С современной технологией защиты [на тот момент] достаточно трудно решить проблему подобных травм при прямом ударе на высокой скорости. Возможно, в ближайшем будущем мы попробуем внедрить какие-то инновации, повышающие защитные свойства традиционных гоночных комбинезонов и шлемов».

Как известно, в 2010 году компания Alpinestars как раз приступила к активной фазе тестирования встроенной в комбинезоны MotoGP подушки безопасности Tech-Air; параллельно, в Dainese разрабатывали технологию D-Air. Уже через год первые комбинезоны со встроенными подушками безопасности Alpinestars Tech-Air вошли в гардероб топовых райдеров, а с 2013 года они регулярно спасают их здоровое и карьеру.

Возможно, инцидент с Томидзавой стал одним из главных толчков в развитии индустрии безопасности мотогонок. Спустя год и два месяца, в Сепанге при схожих обстоятельствах погиб пилот MotoGP Марко Симончелли, что в свою очередь подтолкнуло промоутеров MotoGP и FIM к построению новой концепции по обеспечению предельной безопасности гонок мирового уровня.

Сегодня встроенные подушки безопасности - обязательный элемент защитной экипировки пилотов MotoGP и топовых гонщиков World Superbike. А с 3 июля 2019 года в MotoGP начал действовать новый регламент безопасности и новый стандарт сертификации гоночных шлемов, которые теперь сертефицирует непосредственно FIM.

Важные новости
 
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1914539
годовая
аудитория
156207
читателей
за месяц
7450
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message