МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
4 октября 2023 в 12:18 | 14474
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Слишком много гаджетов - контроль holeshot Ducati и почему лучше поменьше кнопок

Без устройства занижения подвески на прототипах MotoGP и без современной аэродинамики гонки Гран-При в Королевском классе выглядели бы совершенно иначе, и ни у Honda, ни у Yamaha не было бы тех проблем, с которыми они сталкиваются сегодня. Но также, не было бы такого дикого количества аварий на стартах, особенно, MotoGP Sprint Race. Почему? Эксперты из паддока просто уверены в этом.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2023 - Все журналисты и технические эксперты, работающие на постоянной основе в MotoGP и имеющие прямой контракт с инженерами и пилотами Королевского класса, а также имеющие доступ на пит-лейн и близкие точки на трассе понимают, что основной причиной аварий перед первыми поворотами является чрезмерная динамика разгона прототипов, а также пресловутый человеческий фактор.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Пилоты MotoGP просто переоценивают или плохо сопоставляют реальные возможности ускорения и замедления прототипов, либо просто не успевают справиться со сложной системой контроля занижающих устройств в нужный момент и в сильнейшем стрессе, коим является старт гонки Мото Гран-При.

Рассмотрим фотографию крупного плана системы контроля за holeshot device на Ducati Desmosedici GP23:

Современный пульт управления гаджетами подвески на Ducati Desmosedici GP23 Пекко Баньяи
Современный пульт управления гаджетами подвески на Ducati Desmosedici GP23 Пекко Баньяи

1. Алюминиевый поворотный "барашек" является устройством сжатия и блокировки вилки, т.е. тем самым holeshot device′ом, который запирает вилку перед стартом. Раньше, устройство было устроено примитивно, как в мотокроссе или супермото: на вилку ставили зажим, который при полном сжатии защелкивался (вручную) и при первом же жестком торможении (перед поворотом) размыкался и освобождал вилку.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Теперь система сложнее: с помощью барашка пилот механически (с помощью тросового привода, что отчетливо видно на фото) сжимает вилку, чтобы не требовалось прилагать усилий. Вилка должна разблокироваться после максимально жесткого выжима переднего тормоза. Такое жесткое нажатие происходит, обычно, перед 1-м поворотом, в остальных случаях у пилота есть гораздо больше времени для торможения, и процесс происходит плавнее. Ошибка пилота в использовании holeshot device только в одном - это переоценка останавливающих способностей переднего тормоза после разгона в низкой позиции. Мотоцикл в низкой позиции разгоняется значительно активней, а тренировку старта в реальных условиях, чтобы запомнить точку торможения, можно провести только 3-4 раза за уикенд. В итоге, возникают ситуации, как на MotoGP Sprint Race в Индии, где Лука Марини сбил своего напарника Беццеккии, который стал заходить в 1-й поворот по привычной траектории, тогда как Лука пролетел точку торможения, слишком поздно разблокировав holeshot device. И таких примеров можно назвать много...

2. Далее, длинный рычаг активирует гидравлику заднего RHD (ride-height device), благодаря чему, задний амортизатор складывается до упора, и шасси мотоцикла опускается до предела к асфальту. Активация RHD возможна (технически) раз на каждом круге, поскольку система клапанов должна накачать нужное давление в гидрокомпенсатор, который и позволяет сжать достаточно жесткий амортизатор без лишних усилий.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

3. Наконец, маленький черный рычажок - триггер, который возвращает систему в начальное положение. Иными словами, эта система не автоматическая, и ее приходится активировать и отключать раз за разом, что существенно усложняет задачу гонщику.

В гонках уже многократно происходили случаи, когда системы (не только у Ducati, но и у KTM, а также Aprilia) не взводились или не распускались обратно, и тогда пилотам приходилось кое-как доезжать до финиша на сложенных шасси, что существенно меняет поведение мотоцикла при прохождении поворотов (ухудшает темп - мотоцикл становится трудноуправляемым).

4. На Ducati Пекко Баньяи установлен дублер заднего тормоза, как видно, это изготовленное Brembo устройство специально для заводского Desmosedici GP23 по меркам Франческо.

Кроме механических гаджетов, под управлением большим пальцем есть еще 3 кнопки контрольной панели, с помощью которых гонщик активирует различные карты зажигания/питания и включает Pit Limiter. Pit Limiter искусственно ограничивает обороты двигателя (электронная отсечка), благодаря чему на 1-й передаче на пит-лейне физически нельзя разогнаться быстрее 60 км/ч и нарушить правила.

Массовый выезд с пит-стопа на Гран-При Японии в Мотеги
Массовый выезд с пит-стопа на Гран-При Японии в Мотеги

Но слишком плотная "застройка" контрольных приборов помешала Пекко Баньяе нормально рестартовать после пит-стопа на Гран-При Японии: он не попал пальцем по кнопке на выходе с пит-лейна, и его мгновенно объехали 4 соперника.

Мощная аэродинамика помогает работе гаджетов подвески, создавая дополнительную нагрузку на шасси (и улучшая прижимное усилие на заднем колесе). Опущенный до предела мотоцикл создает на прямой автодрома сильнейшую турбулентность для едущих сзади, поскольку под прототипом буквально не остается места для свободной циркуляции воздуха. Перенаправленные потоки воздуха экстремально сжимаются, а затем выбрасываются назад с удвоенной скоростью. Honda и Yamaha, начавшие свои разработки в области аэродинамики на 2 года позже Ducati и Aprilia, сегодня по этой причине отстают от конкурентов, хотя в остальных областях - управляемости, топовой скорости и сбалансированности шасси RC213V и YZR-M1 ничуть не хуже Desmosedici и RS-GP. Например, по статистике пиковых скоростей в ТОП-5 почти каждой сессии вместе с Ducati и KTM всегда оказывается хотя бы один Honda RC213V.

P.S. Официальный запрет разработки и автоматизации RHD (ride height device) уже вступил в силу на Гран-При Великобритании. На встречах MSMA идет обсуждение полного запрета использования RHD с 2024 года, есть предварительное решение - пока неофициальное, ибо оно не единогласное (Ducati - против). Holeshot device в нынешнем виде (механическом) будет разрешен. Но в прототипе регламента 2026 года должен быть внесен запрет на любые гаджеты подвески. Аэродинамика и ее эволюция, скорее всего, останутся на повестке дня и после 2026 года.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message