МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
4 мая 2019 в 12:29 | 40296
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Holeshot Device Ducati GP19 - не новинка: принцип работы и причем тут мотокросс

Устройство, способствующее быстрому старту с места с устранением эффекта wheelie, было включено в конструкцию Ducati Desmosedici GP19 на Гран-При Катара по MotoGP: как оно работает и зачем нужно?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2019 - С тех пор, как двигатели прототипов MotoGP перешагнули 240-сильную отметку, стал остро ощущаться переизбыток энергии и нарушение баланса, ведь колесные базы стремятся к уменьшению для лучшего руления! Заводы решают проблему скачка мощности на старте через систему трекшн-контроля, ограничивая мощность электронно.


Есть две системы, которые ответственны за это - Anti-wheelie, активированная постоянно во время гонки, а также Launch Control, которая активируется перед стартом и автоматически отключается после. Когда IMU фиксирует нарушение линейности хода по прямой (питч), а датчики видят существенную разницу в скорости вращения колес, блок ECU ограничивает выдачу мощности до восстановления баланса.


Смысл Launch Control - дать возможность пилоту MotoGP открыть газ полностью, не заботясь о последствиях (например, 1 O′clock wheelie, то есть, переворота с последующим падением). Эта система уже реализована во многих гражданских мотоциклах, кроссовых и эндуро, например, на Honda CRF450R и CRF450RX. Побочный эффект у Launch Control один: система нарушает линейность динамики разгона.

В MotoGP, World Superbike, MXGP, Supermoto и любых других гоночных серий всегда использовали один очень эффективный способ борьбы с wheelie - это перенос веса тела вперед и загрузка front-end. Такой трюк хорош, но требует от пилота дополнительного стресса и физического напряжения в один из самых ответственных моментов гонки.

Простейший механический Holeshot device на кроссовом мотоцикле - за 3 копейки!
Простейший механический Holeshot device на кроссовом мотоцикле - за 3 копейки!


В мотокроссе и Supermoto давно придумали, как побороть wheelie на старте - чисто механически: достаточно занизить центр масс мотоцикла, сложив вилку! «Holeshot device» - механический фиксатор вилки действует так: гонщик полностью сжимает вилку перед стартом, а механик вжимает клипсу на пере; клипса не позволяет вилке распрямиться, но достаточно один раз затормозить, чтобы клипса отщелкнулась, и вилка вернулась в рабочее положение.

На легких мотоциклах мощностью до 50 л.с. вопрос решается практически на 100%. Но как быть на прототипе MotoGP с 260-сильным двигателем и весом 240 кг с пилотом и полным баком?

Знаменитый шеф-механик MotoGP Питер Бом, ныне работающий на голландский Eurosport, объяснил, как это устройство должно работать на Ducati Desmosedici GP19.

Holeshot device - новинка?! Только в MotoGP! Заводские команды MXGP давно экспериментируют с подобным фиксаторами
Holeshot device - новинка?! Только в MotoGP! Заводские команды MXGP давно экспериментируют с подобным фиксаторами


На самом деле, новинкой Holeshot device является только в MotoGP! В чемпионате мира по мотокроссу MXGP, также в сильнейших национальных чемпионатах с устройствами, подобными тому, что представили в Ducati в 2019 году, экспериментируют уже много лет.

Ducati просто внедрили его первыми! И его принцип напоминает «Holeshot device» из мотокросса, но блокирует не вилку, а позицию маятника заднего колеса. Ducati никогда не анонсировали принципы работы этого устройства, поскольку пока оно есть только у них.

Holeshot device на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо
Holeshot device на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо


Маятник заднего колеса прототипа Ducati крепится к раме (и двигателю) через сложносоставную систему рычагов. Для редуцирования эффекта wheelie мало просто просто загрузить одно из колес. Нужно опустить центр масс в самом центре шасси, чтобы сохранить баланс. Если загрузить front-end, снизится загрузка на заднем колесе - ухудшится контакт с асфальтом. Если загрузить только rear-end, вилка, разгрузится и wheelie будет еще сильнее.

Тренировка старта Данило Петруччи: он использует все три технологии - перенос тела, Launch control и Holeshot device. Фото: LAT
Тренировка старта Данило Петруччи: он использует все три технологии - перенос тела, Launch control и Holeshot device. Фото: LAT


Нет, Ducati фиксируют не сам амортизатор, а именно центральный линк, который связывает маятник с рамой - так удается опустить ниже весь байк в центральной его части, сразу за двигателем. Это хорошо видно на тренировках старта на свободных практиках: Андреа Довициозо, Джек Миллер и Данило Петруччи резко опускаются в седло, одновременно фиксируя позицию шасси актуатором на траверсе. Клапан (скорее всего, гидравлический) отщелкивается при первом же торможении. Ход подвесок прототипа MotoGP достаточно короткий, поэтому участие второго человека для фиксации позиции не требуется. В системе нет электроники, поскольку это запрещено Регламентом MotoGP. Так что это чисто механическое устройство, которое не должно влиять на дальнейший ход гонки.

Holeshot Link Fixer на Hot Cams Kawasaki KX450F, AMA Motocross
Holeshot Link Fixer на Hot Cams Kawasaki KX450F, AMA Motocross


Питер Бом добавляет, что таким образом Ducati решает, скорее, не вопрос с wheelie, а вопрос улучшения контакта колес мотоцикла с асфальтом на старте, в момент, когда происходит самый значительный скачок мощности - с нуля до 80-90% всего за 2-3 секунды после того, как пилот отпускает сцепление. Ведь на первых 4-5 кругах гонщики MotoGP используют «полносильную» карту зажигания, и только после переходят на «сбалансированную».

Каким именно образом происходит «сжатие шасси» Desmosedici? Этот вопрос остается открытым, поскольку нет еще ни одной фотографии новой рычажной системы GP19 - в Ducati очень трепетно относятся к своим тайнам после скандала с «аэродинамической лопатой».

Так выглядят стандартные линки задней подвески Ducati Desmosedici
Так выглядят стандартные линки задней подвески Ducati Desmosedici


Но у Питера Бома есть гипотеза, исходя из его собственного опыта. Стандартный алюминиевый линк состоит из двух половин, которые связаны стальным штоком - это видно на фотографии, сделанной в одном из клиентских гаражей Ducati, где используют прототипы 2018 года (без Holeshot device). Гидравлический или механический фиксатор может быть установлен именно на этом штоке, что при фиксации позиции меняет его длину (что достаточно сложно и ненадежно) либо блокирует сам рычаг в определенной позиции, а это гораздо проще и надежней, как в девайсах, которые уже применяют в мотокроссе. Когда устройство освобождается, рычаг возвращается к своей стандартной геометрии. Вот и все - никакой черной магии!

Фото: Off-bikes, LAT Images и Motocross Action

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message