МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
3 сентября 2021 в 13:57 | 71362
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большое интервью Валентино Росси: MotoGP 20 лет спустя - о выгорании, соперниках и личном

Сюзи Перри можно назвать настоящим ветераном мотожурналистики. Британская телеведущая и интервьювер была одной из допущенных в близкий круг Валентино Росси, причем, ее первое знакомство с итальянцем состоялось еще в 2000 году. С ней Вале общался всегда как-то особенно тепло, по-домашнему. И вот, прошел 21 год с их знакомства, Росси заявил о выходе в отставку. Нельзя было упускать момент: срочно нужно откровенное до слез, душещипательное - прощальное интервью!..
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 сентября 2021 - Допросить Валентино с пристрастием, с глазу на глаз - этой чести удостаивались немногие. В основном, итальянцы, но в свое время круг избранных искусственно сузили, чтобы постоянно клубящийся и тусующийся мотогонщик (еще молодой и очень горячий) не был слишком перегружен рутиной. Кстати, эта уловка близкого круга Валентино действительно спасла его от выгорания. Ведь такие звезды MotoGP, как Кейси Стоунер, Дани Педроса и Никки Хейден, никогда не уходившие от разговора с журналистами, быстро эмоционально выдохлись.

Сюзи Перри, британская телеведущая интервьюирует Валентино Росси
Сюзи Перри, британская телеведущая интервьюирует Валентино Росси в 2008 году

На интервью с Росси записывались за полгода вперед. Когда и где? Это решит Великий и Ужасный, «ждите звонка». Скажу прямо, я дважды (в 2010 и 2013) отправлял письма в Yamaha и менеджеру Валентино, и на одно получил ответ «в этом сезоне уже никак, может быть, зимой...»

И сегодня очередь на Росси стала только длиннее! Ведь теперь Великий и Ужасный не обязан давать интервью по контракту, как было в 2000-е, а делает это по желанию - и не со всеми общается. Но для Сюзи и BT Sport сделали исключение, тем более, что это BritishGP. Вот избранные моменты интервью.

Сюзи Перри, британская телеведущая интервьюирует Валентино Росси в Сильверстоуне
Сюзи Перри, британская телеведущая интервьюирует Валентино Росси в Сильверстоуне в 2021

Карьера длиной в 26 лет... это трудно представить, обычно мото- и автогонщики не выдерживают такого давления и стресса, уходят рано. Как тебе удалось сохранить бодрость духа и остаться всё тем же Вале, которого я впервые встретила более двух десятилетий назад?

Валентино Росси: «Ну, наверное, это благодаря тому, что все эти годы я вел более-менее нормальную жизнь - жизнь обычного человека. У меня в каждодневной жизни есть нормальные друзья, родные, вечеринки, уборки в доме, тусовки... Я отдаю всего себя спорту, но с тем же удовольствием отдыхаю. Потому что, когда ты на 100% погружен [в спорт], это тяжело пережить в долгосрочной перспективе. Я так думаю. Наверное, это и есть секрет моего "долголетия" [смеется]: устроить вечеринку с друзьями в воскресенье после гонки - это нормально и сегодня, просто друзьями сегодня по 40 лет, а не по 20, как было когда-то».

Валентино Росси: «Я горжусь тем, что в конце каждого сезона у меня остается жизненная сила. Сегодня спортсмены погружены в то, чем занимаются, с головой: у них нет личной жизни, они отделены от общества. Им приходится ездить на велосипеде, чтобы поддерживать форму, а не для удовольствия. Они не могут позволить себе покататься на мотоцикле just for fun. Едят и спят по графику. Впрочем, благодаря этому, они чуть быстрее меня...»

И что больше всего поддерживало тебя все это время, или кто? Кто заряжал тебя настроением - продолжать и продолжать карьеру в MotoGP?

Валентино Росси: «Вот они - друзья и родные. Папа и мама до последнего наседали на меня: "Вале, ты не должен останавливаться! Продолжай, пока есть желание". Даже мама, когда мы с ней в этом году говорили, в последний момент сказала: "Баста! Не хочу слышать такие разговоры. Ты должен продолжать..." Тем не менее, мы часто обсуждали все стороны возможного завершения карьеры в мотоспорте. У нас даже возник один странный момент перед Гран-При Австрии... я ей сказал, что через несколько дней будет пресс-конференция, где я объявлю о завершении карьеры. Она в этот момент мыла стакан или что-то в этом духе, и я обратил внимание, что это ее немного шокировало: она на секунду остановила свое действие, но затем продолжила, сказав "Ну, думаю, это неплохая идея". Как-то так. Всего 4 слова - "думаю, это неплохая идея" - до завтра, увидимся! [смеется]»

Физическая форма топовых пилотов MotoGP: Валентино Росси и Марк Маркес, 2014
Физическая форма топовых пилотов MotoGP: Валентино Росси и Марк Маркес, 2014

Валентино, ты один из самых высоких пилотов в MotoGP. И всегда был крупнее среднего, даже в GP125. Тебе это когда-нибудь доставляло неудобства? Как ты с этим справлялся все эти годы?

Валентино Росси: «По началу, нет, вообще никаких неудобств, и я даже не думал об этом. Но в последние 10 лет, да. И мне пришлось работать над собой - усушка, утруска - вот это вот всё... [смеется]»

К тому же, ты - левша. Мало кто обращает внимание на этот интересный момент. Но влияет ли это на твою езду?

Валентино Росси: «Интересный вопрос. Я специально никогда не задумывался, но, наверное, есть вот такой нюанс: большинство пилотов в MotoGP чувствуют себя уверенней и сильнее в левосторонних поворотах - из-за того, что ручка газа справа. Но для меня комфортней правые повороты. Я всегда был сильнее на атаках в правых поворотах. Это странное ощущение - чувство большей уверенности на входе в левые повороты, которое позволяет делать это на большей скорости».

Два величайших мотогонщика всех времен: Валентино Росси и Джакомо Агостини на Isle on Man TT, 2009
Два величайших мотогонщика всех времен: Валентино Росси и Джакомо Агостини на Isle on Man TT, 2009

О желаниях из прошлого и будущего: автоспорт - это понятно; но не планировал ли Валентино когда-нибудь принять участие в Isle of Man TT?

Валентино Росси: «Ооо, остров Мэн. Я был там однажды [в 2009], мы там прохватили по Mountain Course с Джакомо [Агостини]. Красота! Мне все это напомнило Autostrada Panoramica недалеко от Тавуллии, где я учился гонять на скутере. Не знаю, как мы выжили! В детстве мы туда уматывали из дома и гоняли - до Пезаро и обратно. Это не трасса, а обычная дорога со всеми своими приколами, включая трактора и грузовики. Но нет, мое мнение в целом не изменилось за эти годы: участвовать в гонке TT я не хочу - слишком быстрая трасса для меня! [смеется]».

[в 2009 году Валентино Росси после своего демонстрационного круга по Mountain Course заявил, что «не представляет, какие нужно иметь яйца, чтобы проезжать в 20 сантиметрах от бетонной стены на скорости 220 км/ч», и что «это слишком опасно» - и он никогда бы не решился выйти на старт]

Валентино Росси: ...это особое ощущение, которое делает тебя быстрее на входе в левые повороты
Валентино Росси: ...это особое ощущение, которое делает тебя быстрее на входе в левые повороты

За свою карьеру ты соперничал со 175 разными гонщиками, среди которых были многократные чемпионы мира, гораздо более опытные. Кого бы ты выделил из этого списка отдельно? [Росси разглядывает список]

Валентино Росси: «Алекс Баррош - вот кого бы я назвал в первую очередь! Один из пилотов [MotoGP], у которого я научился тормозить и входить в повороты. Он всегда был очень быстрым. Колин Эдвардс, конечно же! Очень забавный парень, даже вне трассы. Мне всегда весело с Колином. Никки Хайден... одна из самых больших потерь и печаль, потому что он был отличным парнем. [Энтони] Губерт… ух! Go-show. Задорный человек. С ним было непросто. Очень весело, но тяжело! Трудно было сравниться с ним на вечеринке - он всегда отрывался по полной, классный парень».

О главных соперниках в MotoGP: «Кейси [Стоунер] - один из самых талантливых и непобедимых гонщиков, потому что, на мой взгляд, на уровне чистого таланта он был непревзойденным. А также Лоренцо. Я не заслуживал такого напарника, как Лоренцо в Yamaha, после того, что я сделал для них сделал! Они должны были подыскать кого-нибудь помедленней [смеется]».

Росси и Маркес: враги навсегда?
Росси и Маркес: враги навсегда?

Наконец, дело доходит до Маркеса: «Маркес… Маркес… Эй, Маркес - серьезный соперник, он очень быстр и очень силен, один из лучших. Но с Маркесом… [пауза] я не чувствую себя комфортно. С ним сложно бороться».

Может, это ощущение взаимно? Может, год-другой, и оно пройдет?

Валентино Росси: «Да, еще 20 или 30 лет [смеется]. Другими словами, никогда».

Валентино Росси, икона мотоспорта, 9-кратный чемпион Мото Гран-При
Валентино Росси, икона мотоспорта, 9-кратный чемпион Мото Гран-При

С каким настроением ты покидаешь MotoGP?

Валентино Росси: «Я счастлив. Да, мне не удалось выиграть 10-й чемпионат, для меня это большое огорчение. Но мы пережили столько приятных моментов, который хватит на 10 жизней! Я знаю, что заслуживаю 10-й титул - из-за многих параметров, своей скорости и просто, как бонус. Но больше я не переживаю по этому поводу, я ухожу легко, без сожалений. Я наслаждаюсь каждым моментом нахождения в паддоке, когда еду на байке, когда сражаюсь с кем-нибудь. Все прекрасно!»

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909362
годовая
аудитория
165219
читателей
за месяц
7863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message