МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
3 июля 2020 в 12:14 | 44510
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2020 - обратный отсчет: 12 секретов Circuito de Jerez - Angel Nieto

Главная причина, по которой Dorna Sports выбрала именно автодром Хереса-де-ла-Фронтеры в качестве своей базовой площадки, места для всех базовых испытаний и рестарта MotoGP 2020 года, очевидна: это самый успешный проект Кармело Эспелеты за всю историю его правления в Больших Призах, настоящий дом MotoGP в Испании, где чемпионату рады всегда и при любом раскладе.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2020 - Этот первый секрет - не секрет вовсе для тех, кто знает историю MotoGP и Circuito de Jerez.

Автодром близ Хереса-де-ла-Фронтеры был построен в декабре 1985 года. Руку к его созданию приложил лично Кармело Эспелета: именно он, босс Dorna Sports, компании, тогда еще монопольного владельца прав на Формулу-1 и MotoGP, убедил власти Андалусии инвестировать средства в постройку спортивного объекта. То был реальный национальный проект, который поддержала не только администрация региона, но и правительство Испании. Первое международное событие в Хересе состоялось уже в 1986 году, это этап Формулы-1. Но F1 не задержалась на трассе, оказавшейся для нее слишком медленной и «затычной». А вот мотогонки - навсегда: чемпионат Мото Гран-При поселился там в 1987, и неизменно проводится год за годом, без перерывов.

Башня Tio Pepe на Circuito de Jerez (2006 год)
Башня Tio Pepe на Circuito de Jerez (2006 год)

Когда автодром получил официальный статус и запись в книге регистраций спортивных объектов Испании как «Circuito Permanente de Jerez», в самом городке (вернее, большой деревне) проживало всего 500 семей. Херес-де-ла-Фронтера был совершенно неизвестным миру местечком, а единственным словом, по которому мы его вообще знаем или знали, являлось название местного сорта вина - хереса, крепленого напитка из белого винограда, произрастающего в этом районе Андалусии. Херес является неотъемлемой частью андалусской кухни. Большинство этих 500 семей работали на виноградниках и винарне у Tío Pepe, самого крупного производителя хереса от Севильи до Кадиса. Tío Pepe как бренд был и одним из первых крупных спонсоров Circuito de Jerez и чемпионата мира по Мото Гран-При. 30-метровая башня для гостей в форме бутылки вина Tío Pepe укрошает автодром и видна издалека. С нее, соответственно, виден весь трек и окрестности, включая сам город, который находится примерно в 10 минут езды от автодрома.

Босс MotoGP Кармело Эспелета с дружеским визитом в винарню Tio Pepe в Хересе
Босс MotoGP Кармело Эспелета с дружеским визитом в винарню Tio Pepe в Хересе

Место для постройки трассы было выбрано неслучайно. В Испании вообще ничего не делают просто так или по случаю. В местах, где сейчас стоит автодром с 1958 года проводились гонки турист-трофи (гонки по дорогам общего пользования) - Premio Internacional Nuestra Señora de la Merced. Память о них осталась у старожилов Хереса-де-ла-Фронтера, да на редких черно-белых фотографиях на стенах Контрольной Башни автодрома.

Турист-трофи в окрестностях Хереса, 70-е годы XX века
Турист-трофи в окрестностях Хереса, 70-е годы XX века

Так вот, за 35 лет Херес-де-ла-Фронтера радикально изменился. Из деревни в 500 домов он превратился в достаточно крупную комунну, в которой сегодня проживает почти 230 тысяч жителей. Автодром преобразил город и окрестности, в которых появилась совершенно новая инфраструктура - крупные отели, рестораны, даже собственный аэропорт (его построили уже после автодрома).

Гран-При Испании по MotoGP, Circuito de Jerez
Гран-При Испании по MotoGP, Circuito de Jerez

Dorna Sports сделала Херес своей базой в Испании, несмотря на более логичное решение в пользу Монтмело: все же, офис компании находится в пригороде Барселоны, и до Circuito de Barcelona-Catalunya «чуть-чуть» ближе, всего на каких-то 1050 км. Но климатические условия в Андалусии и совершенно ровный температурный режим в течение года, - благодаря которому там так хорошо растет тот самый белый виноград, - сделали Circuito de Jerez незаменимым для планирования ключевых событий. Гран-При Испании на протяжении десятилетий открывало европейскую часть сезона MotoGP, и в этом году там стартует 35-й сезон (33-й в качестве первого европейского этапа).

Паддок Гран-При Испании, Circuito de Jerez
Паддок Гран-При Испании, Circuito de Jerez

Circuit de Jerez всегда был площадкой для инноваций, экспериментов и исследований, которые проводили департаменты Dorna Sports. Поэтому, этот трек досконально знаком всем. Там не бывает ошибок с трансляциями, презентациями, события, проблем с расписанием и тому подобное.

Эта особенность всегда привлекала в Херес более 100 тысяч гостей. В какие-то сезоны количество гостей значительно превосходило количество местных жителей.

Работа airfence в 1-м повороте Circuito de Jerez
Работа airfence в 1-м повороте Circuito de Jerez

Circuito de Jerez стал первым в мире автодромом, где на мотогонках были испытаны и установлены на постоянной основе надувные блоки безопасности, отделяющие гравийную зону вылета от отбойника - airfence. С тех пор, Dorna активно внедряла эту инновацию на других трассах мира, где только это было возможно. Привозили airfence и в Россию, на Moscow Raceway, когда в 2012-2013 годах там проводились этапы World Superbike.

Отдельная мотоциклетная парковка SpanishGP - более 50000 мотоциклов в одном месте!
Отдельная мотоциклетная парковка SpanishGP - более 50000 мотоциклов в одном месте!

Традиции - проводить Гран-При Испании в Хересе на майские праздники - ровно столько же лет, сколько самому автодрому: дополнительный выходной, 1 мая позволял тысячам испанских мотоциклистов своим ходом приезжать на событие в Андалусию. Паркинг у автодрома, вмещающий до 50000 мотоциклов - впечатляет каждый раз!

Легенда MotoGP Алекс Кривье, один из самых успешных испанцев на Circuito de Jerez
Легенда MotoGP Алекс Кривье, один из самых успешных испанцев на Circuito de Jerez

Самыми успешными испанцами на Circuito de Jerez были Алекс Кривье и Хорхе Лоренцо, каждый выиграл по три Гран-При. Причем, Кривье сделал это трижды подряд. Вот почему их имена навсегда занесены в книгу почета - и ими названы самые интересные повороты автодрома.

6-й поворот Circuito de Jerez изначально носил название Dry Sack в честь еще одного продукта винного дома Tío Pepe. Но в 2019 году был переименован в Pedrosa Corner.

Именем Дани Педросы, приказываю остановиться!
Именем Дани Педросы, приказываю остановиться!

Многие ломают голову, почему именно этот вираж и почему именно в 2019 году? Ведь в 2018 году гонка за Гран-При Испании завершилась большой аварией, в которой Дани Педроса протаранил Хорхе Лоренцо, а тот, падая, вынес своего партнера по Team Ducati - Довициозо. Эти трое боролись за место на подиуме, а возглавлял заезд Марк Маркес - это его и спасло! Маркес был достаточно далеко впереди, когда три заводских прототипа бороздили гравийную ловушку (а Довициозо в который раз прощался с шансами на чемпионский титул).

Имя нынешнего директора Repsol Honda Альберто Пуча также навсегда связано с Circuito de Jerez: здесь, в 1995 году Альберто стал первым испанцем, выигравшим Гран-При в Королевском классе. Кривье открыл счет побед испанцев в Хересе в классе GP125 в 1989.

Гостевая башня The UFO на Circuito de Jerez
Гостевая башня The UFO на Circuito de Jerez

Кто бывал в большом видовом зале для VIP-гостей, именуемом «НЛО» (The UFO)? Она вмещает 120 зрителей, общая площадь посадки - более 530 кв.м. Эту часть главного здания пристроили только в 2002 году. Из «НЛО» открывается шикарный вид на пит-лейн, боксы команд, стартовую прямую и три самых зрелищных поворота - последний, 1-й и связку 2-3 поворотов. Кстати, сейчас у этого зала появилось и новое применение: во время между гонками там проводятся церемонии бракосочетания и банкеты.

Жесткое торможение Хорхе Лоренцо на борту Honda RC213V перед первым поворотом Circuito de Jerez
Жесткое торможение Хорхе Лоренцо на борту Honda RC213V перед первым поворотом Circuito de Jerez

1-й поворот Circuito de Jerez характеризуется очень жестким торможением после 600-метровой прямой. В нем происходят ключевые обгоны. 2-й поворот достаточно опасный, поскольку он достаточно острый и заходить на вираж приходится в некомфортных условиях, особенно, если идет плотная борьба.

До обновления асфальта в 2019 году, во втором повороте образовалась достаточно ощутимая ступенька. Завсегдатаи трек-дней и тестов хорошо знали о ней, но факт, что гравийные ловушки 1-го и - особенно - 2-го поворота регулярно принимали в свои объятия пилотов разных классов, особенно, Moto2 и Moto3. Во 2-м повороте очень легко поймать хайсайд, о чем все инструкторы предупреждают новобранцев.

Инструктор по пилотажу Red Bull MotoGP Rookies Cup объясняет новобранцам секреты 1-2-3 поворотов Хереса
Инструктор по пилотажу Red Bull MotoGP Rookies Cup объясняет новобранцам секреты 1-2-3 поворотов Хереса

Вторая половина автодрома до смены асфальта изобиловала кочками и небольшими впадинами, которые на деле никуда не делись после ремонта! После дождя или обильной утренней росы в местах, где раньше были ямы, образуют большие и очень долго сохнущие влажные пятна.

Роса на Circuito de Jerez и окрестностях выпадает действительно очень обильная! Перепады дневных и ночных температур, особенно, весной и осенью достигают 15 градусов.

Тесты и гонки в Хересе обычно проводят в мае и ноябре, но никогда прежде - в июле!
Тесты и гонки в Хересе обычно проводят в мае и ноябре, но никогда прежде - в июле!

Главный хит сезона MotoGP 2020: никто и никогда прежде не проводил гонки MotoGP в Хересе в середине июля, когда средняя дневная температура составляет +32-35 градусов, а ночная может падать до +15-18. Как работает новый асфальт Circuito de Jerez в подобных условиях, не знают ни в Michelin, ни в одной из команд: в июле в Хересе прототипы MotoGP никто еще не тестировал.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message